Администрация

Пятница, 09 Февраля 2024

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09февраля 2024 г.48

 

О введении режима повышенной готовности в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, обусловленных неблагоприятными

метеорологическими явлениями

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», учитывая решение районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 09.02.2024 года, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями на территории муниципального района Борский, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.         Ввести с 17.00 час. 09.02.2024 по 09.00 час. 01.03.2024 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена.

2.         Определить зоной повышенной готовности территорию муниципального района Борский.

3.         Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района Борский:

осуществить подготовку и содержать в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

поддерживать в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

восполнять при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

при возникновении чрезвычайных ситуаций организовать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

организовать информирование населения о складывающейся обстановке на территории муниципального образования, ухудшении погодных условий, правилах поведения;

содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

вводить при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц;

проверить готовность к развертыванию пунктов обогрева и питания;

обеспечить немедленное представление в ЕДДС муниципального района Борский информации о нарушениях в функционировании объектов жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов и объектов жилого сектора.

4.         Заместителю Главы муниципального района Борский по ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству А.Н. Синельникову:

обеспечить создание условий по устойчивому функционированию систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;

уточнить наличие и работоспособность резервных источников питания;

усилить контроль по выполнению работ по расчистке и обработке крыш, дорог и тротуаров на территории муниципального района Борский;

обеспечить своевременное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций на объектах  энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального района Борский.

5.         Рекомендовать ОАО «Борское АТП» (А.Н. Чуваткину) обеспечить контроль за работой организации с уточнением состава сил и средств, привлекаемых для выполнения спасательных работ.

6.         Рекомендовать ГБУЗ «Борской ЦРБ» (Н.Н.Пастухову) перевести подведомственные медицинские учреждения муниципального района Борский на усиленный режим работы;

7.         Рекомендовать МО МВД России «Борский» (О.С. Абрамову) в случае ухудшения обстановки принять меры по своевременному ограничению автомобильного движения на опасных участках дорог на территории муниципального района Борский.

8.         Рекомендовать филиалу ГКУ Самарской области «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС» ПСО №48 ППС Самарской области (С.И.Чванову):

организовать мониторинг складывающейся обстановки;

организовать работу оперативных групп на автодорогах местного и федерального значения;

обеспечить контроль выполнения мер по предупреждению развития чрезвычайной ситуации через дежурно-диспетчерские службы муниципального района Борский.

9.         Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального района Борский B.C. Инченкова.

10.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет.

Глава муниципального

района Борский                  Э.В. Ардабьев

 

 

 

 

 

 

 

Филимонова21181




09.02.2024

Самарский Росреестр передал бойцам сплетенные сотрудниками маскировочные сети

 

Ни на один день не останавливается работа волонтеров сообщества «Самара для фронта», которые поддерживают наших земляков на фронте. Вот и сегодня в мастерскую по плетению маскировочных сетей вновь пришли сотрудники самарского Росреестра.

Боец радиотехнических войск Самарского гарнизона, которомуребята передали сплетенные ими сети, был очень благодарен за неравнодушие и поддержку. Он рассказал, как помогают маскировочные материалы в их службе: «Мы стоим на границе наших российских областей и ведем радиационную разведку. При обнаружении воздушных средств противника, направляющихся к нашим границам, передаем информацию зенитно-ракетным войскам для защиты российских территорий. Маскировочные сети, заботливо сплетенные вашими сотрудниками,помогут нашим бойцам укрыть свои позиции и технику от глаз врага, а, значит, спасут жизни многих людей от квадрокоптеров и беспилотников со взрывчаткой».

Наша поддержка и помощь очень важны сегодня для тех, кто в эти холодные дни и ночи выполняет свой воинский долг и защищает наш спокойный сон.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Самарской области




 

09.02.2024

 

С 1 февраля 2024 года существенно изменены

правила исправления реестровых ошибок

 

С 1 февраля 2024 вступили в силу изменения в законодательстве, устанавливающие правила и порядок исправления реестровых ошибок.

Так, срок ожидания документов сокращен с трех месяцев до одного. Таким образом, с одной стороны, правообладателям необходимо более «оперативно» предпринимать меры в случае, если они не согласны с предложенным вариантом исправления реестровой ошибки. С другой стороны, данная норма позволяет существенно увеличить количество исправленных объектов за период.

Кроме того, с 1 февраля 2024 года изменены пределы допустимого отклонения площади объекта по результатам определения координат от площади, содержащейся в ЕГРН.

Так, раньше реестровую ошибку можно было исправить в случае, если площадь по результатам определения координат отличалась от площади в ЕГРН не более чем на 5%.С1 февраля 2024 года такую ошибку можно исправить в случае, если после определения координат площадь увеличится до 10%, а вот уменьшение допустимо также – не более 5%.

«Введенные нормы позволят увеличить количество исправленных ошибок, а также новые правила не должны вызвать негативного отклика у правообладателей, поскольку, как показывает практика, у людей вызывают вопросы ситуации, когда после определения координат, площадь уменьшается. В данных обстоятельствах уменьшение площади также остается в прежних пределах – не более 5%.

Управлением также будут пересматриваться решения, которые были приняты в соответствии с ранее действующими нормами по допустимым пределам отклонения площади. При выявлении случаев, когда увеличение площади после определения координат составит более 5%, но до 10%, будут заново приниматься решения о необходимости устранения реестровой ошибки и направляться правообладателям. Конечно, такие решения будут приниматься в случаях, если за это время правообладатель не обратился к кадастровому инженеру и, на основании межевого плана, еще не устранил выявленные несоответствия. В случае, если правообладатель уже исправил ошибки в соответствии с межевым планом, то никаких новых решений по таким объектам приниматься не будет»,- комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Владислав Ершов.

 

Материал подготовлен

Управлением Росреестра по Самарской области




Доклад об организации в органах местного самоуправления

с.п. Новоборское муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в 2023 году

1.Общие положения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «О создании и организации системы органами местного самоуправления внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления»   Постановлением  администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский от 20/02/2023 № 14 утверждено Положение об организации в администрации муниципального района Борский внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Положением определены уполномоченные подразделения, обеспечивающее организацию и функционирование в органах местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение).

В соответствии с Положением в 2023 году разработаны:

-карта комплаенс-рисков в администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский на 2023 год;

-ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский на 2023 год;

-план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

в администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский в 2023 году.

 

2.Информация о проведенных мероприятиях по внедрению антимонопольного комплаенса в муниципальном районе Борский.

В 2023 году в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский  за 2023 год.

За 2023 год жалобы отсутствовали.

Предписание УФАС по Самарской области не выдавались.

 

2.2.Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский.

Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству возможно посредством изучения данных актов, размещенных на официальном.

Замечания и предложения от организаций и граждан в отношении размещенных на официальном сайте муниципальных правовых актов органов не поступили.

Кроме этого, согласно мониторингу обращений граждан (жалоб), поступивших в администрацию с.п. Новоборское муниципального района Борский в 2023 году, нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудниками администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский не зафиксированы.

2.3. Анализ проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Во исполнение Положения администрацией с.п. Новоборское муниципального района Борский проводится анализ проектов муниципальных правовых актов посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский  с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции.

Подготовка предложений и заключений в адрес исполнителей антимонопольного комплаенса, указанных в п. 11 Положения, к проектам муниципальных правовых актов администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский , которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства не осуществлялась ввиду отсутствия данных нарушений.

2.4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс- рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский на 2023год (утвержден Постановлением  Администрации  с.п. Новоборское муниципального района Борский  от 20/02/2023 № 15), согласно которого в целях минимизации и снижения комплаенс-рисков в администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

осуществлено повторное ознакомление сотрудников с Положением об организации в органах местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

организовано ознакомление сотрудников с Положением при трудоустройстве в органы местного самоуправления;

организовано самостоятельное изучение положения Федерального закона 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

главой, специалистом осуществляется контроль за надлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства действующих муниципальных правовых актов, проводился мониторинг изменений антимонопольного законодательства, анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также мониторинг и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и мониторинг на предмет соответствия административных регламентов действующему законодательству, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства подготовленных ответов на обращения физических и юридических лиц, осуществляется проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства конкурсной документации на всех стадиях ее составления и согласования;

в                целях                 исключения                    положений,                   противоречащих

нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, Уполномоченным подразделением (юридическим отделом) на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных документов, подготовленных администрацией с.п. Новоборское муниципального района Борский.

Служебные проверки, связанные с нарушениями сотрудниками органов местного самоуправления с.п Новоборское муниципального района Борский требований антимонопольного законодательства в 2023году, не проводились.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся конфликта интересов, в органах местного самоуправления с.п Новоборское муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

проведено тестирование по антикоррупционной тематике, по результатам которого уровень знаний муниципальных служащий признан удовлетворительным.

проведено анкетирование муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский Самарской области по вопросам участия их родственников в деятельности коммерческих структур на предмет аффилированности организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области».

По итогам анализа информации, полученной в результате анкетирования, конфликт интересов в части аффилированности родственников муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п. Новоборское муниципального района Борский организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не выявлен.

ответственным лицом за работу, связанную с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в органах местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области назначен специалист администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский.

2.5. Оценка эффективности функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального района Борский Самарской области.

 

Согласно Приложению № 2 к Постановлению администрации муниципального района Борский утверждены ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п.Новоборское_муниципального района Борский на 2023 год:

 

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрации муниципального района Борский  (по сравнению с 2017 годом)

 

0%

2

Доля проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

3

Доля нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

 

И ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для уполномоченного подразделения  на 2023 год

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Доля сотрудников администрации муниципального района Борский, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

100%

2

количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100%

 

Все показатели исполнены в полном объёме.

 

Все сотрудники органов администрации с.п. Новоборское муниципального района Борский, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, были ознакомлены с муниципальными правовыми актами в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

 

 

Глава с.п Новоборское                                                                                    Климина Н.Н.




Условия для экспортной деятельности в Самарской области признаны одними из лучших в стране


Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов сообщил, что Центр поддержки экспорта Самарской области вошел в тройку лидеров страны по поддержке экспортеров из числа малого и среднего бизнеса.

Итоги работы региональных организаций подвел Российский экспортный центр(ВЭБ.РФ)на Всероссийской конференции инфраструктуры поддержки экспорта, которая 5-7 февраля проходила в Саранске. В ней приняли участие руководители центров поддержки экспорта из 82 регионов страны.

«Общий объем поддержанного экспорта субъектов МСП в Самарской области по итогам 2023 года составил 5,8 млрд рублей. Это рекордный показатель нашей работы с бизнесом, готовым расширять географию своих поставок и вести активную внешнеэкономическую деятельность. Производители Самарской области выпускают качественную продукцию, которая пользуется большим спросом на рынкахдружественных стран, - акцентировал Дмитрий Богданов. –Мы благодарны федеральным коллегам за столь высокую оценку работы нашей команды во главе с Губернатором Дмитрием Азаровым.И приглашаем предпринимателей региона обращаться за поддержкой, признанной одной из лучших в стране!».

Эксперты РЭЦ оценивали работу ЦПЭ по большому количеству показателей:  количеству субъектов МСП, получивших услуги Центра, количество субъектов заключившие экспортные контракты при содействии Центра, а также объем поддержанного экспорта и др. Вместе с Самарской областью в тройку лучших вошли ЦПЭ Смоленской области и Москвы.

В 2023 году услугами Центра поддержки экспорта воспользовались 1807 предпринимателей Самарской области. Всего было заключено 84 экспортных контракта.Специалисты ЦПЭ предоставляют бизнесу широкий спектр услуг и сопровождают предпринимателей до непосредственного заключения экспортного контракта.

«При взаимодействии с Центром поддержки экспорта нам стало значительно проще и легче осваивать иностранные рынки. Здесь работают профессионалы, которые знают особенности работы с той или иной страной. В нашей успешной экспансии точно есть их заслуга», - отметила руководитель отдела международных продаж компании «Фитнес-Десерты» Вероника Аввакумова.

Для предпринимателей в Самарской области создаются все необходимые условия: реализуется широкий спектр мер поддержки, работает сеть центров «Мой бизнес», предпринимателям оказывается содействие во всех вопросах, связанных с развитием их проектов. Эта работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». По итогам 2023 года предприниматели и самозанятые получили на площадках центров 30 тысяч услуг. Подробнее узнать о действующих инструментах можно на едином портале mybiz63.ru.

«Все последние годы поддержка бизнеса находится в фокусе нашего особого внимания. Благодаря системной работе по созданию условий для предпринимателей и инвесторов, у нас работает лучший в стране технопарк «Жигулевская долина», одна из самых эффективных в стране особая экономическая зона "Тольятти", более 50 производств запущено на территориях опережающего развития в Тольятти и Чапаевске, 58 компаний развиваются на площадках промышленных и логистических парков», - перечислил глава областного минэкономразвития.




 

08.02.2024

Итоги действия «гаражной амнистии» в Самарской области

3 485 объектов оформили жители Самарской области с начала действия «гаражной амнистии».  Из них более 2 тыс. объектов были зарегистрированы в 2023 году (762 гаража и 1290земельных участка).

Напомним, Федеральный закон №79-ФЗ позволяет гражданам в упрощенном порядке регистрировать гаражи и земельные участки до 1 сентября 2026 года. В рамках программы "гаражной амнистии" воспользоваться ей могут владельцы капитальных гаражей, построенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, их наследники, а также граждане, которые получили гаражи от лица, подпадающего под данную программу. Эта программа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, это законодательная база, которая позволяет оформить права на землю и гаражные постройки, обеспечить их правовую защиту, что позволяет владельцам гаражей чувствовать себя уверенно и защищенно, зная, что их имущество признано законным и надежно охраняется государством.

Кроме того, гаражная амнистия способствует обновлению и развитию инфраструктуры городов и поселков. Легализация гаражных комплексов позволяет улучшить экологическую обстановку, провести реконструкцию и модернизацию коммуникаций, а также развить дополнительные сервисные услуги для владельцев гаражей.

Таким образом, этот закон является важным инструментом в решении проблемы нелегальных гаражей. Он способствует установлению правового порядка, защите прав собственников и обеспечению развития городской инфраструктуры. Благодаря таким механизмам владельцы гаражей получают возможность жить в соответствии со всеми требованиями закона и обладать полными правами на свое имущество.

«Если раньше граждане практически не имели возможности совершать сделок с гаражами и участками, на которых они расположены, то сегодня ситуация изменилась. Это большая и социально значимая работа, которая вносит вклад в обеспечение оборота рынка недвижимости и в экономику нашей страны», -  отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

С ответами на часто задаваемы вопросы по реализации «гаражной амнистии» можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра по ссылке:https://rosreestr.gov.ru/activity/normativno-pravovoe-regulirovanie-v-sfere-nedvizhimosti/pozitsii-po-voprosam-pravoprimeneniya/o-realizatsii-polozheniy-federalnogo-zakona-ot-05-04-2021-79-fz-o-vnesenii-izmeneniy-v-otdelnye-zako/

 

 

Материал подготовлен Управлением

Росреестра по Самарской области

 




Установлены меры социальной поддержки многодетных семей на федеральном уровне

В России 2024 год объявлен годом семьи. В поддержку многодетных семей Президентом Российской Федерации 23.01.2024 подписан указ «О мерах социальной поддержки многодетных семей».

Многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Региональным законодательством могут быть расширены категории многодетных семей с учетом национальных, культурных и демографических особенностей развития определенного региона Российской Федерации, а также установлены для них дополнительные меры социальной поддержки.

Меры социальной поддержки семье предоставляются до достижения старшим ребенком совершеннолетия или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.

Всем многодетным семьям гарантируются такие меры социальной поддержки, как предоставление государственных выплат и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха.

Вводится удостоверение многодетной семьи единого образца. Правительству Российской Федерации предписано вести банк данных многодетных семей, осуществлять мониторинг социально-экономического положения многодетных семей и реализации субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, определять порядок и условия участия организаций в предоставлении мер социальной поддержки.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано установить льготные условия по обеспечению лекарственными препаратами, оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатному проезду, обеспечению питания, одеждой и спортивной формой учащихся общеобразовательных организаций, первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, содействию в обеспечении жилищных условий и предоставлению земельных участков.

Предоставление указанных мер не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации мер социальнойподдержки многодетных семей в течение всего периода, на который присвоен этот статус.