Администрация

Января 2024

Доклад об организации в органах местного самоуправления

с.п. Петровка муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в 2023 году

1.Общие положения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «О создании и организации системы органами местного самоуправления внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления»  Постановлением администрации с.п. Петровка муниципального района Борский от 29.12.2022 №44 утверждено Положение об организации в администрации с.п. Петровка муниципального района Борский внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Положением определен ыуполномоченные подразделения, обеспечивающее организацию и функционирование в органах местного самоуправления с.п. Петровка муниципального района Борский антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение).

В соответствии с Положением в 2023 году разработаны:

-карта комплаенс-риско вв администрации с.п. Петровка муниципального района Борский на 2023 год;

-ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п.Петровка муниципального района Борский на 2023 год;

-план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

в администрации с.п.Петровка муниципального района Борский в 2023 году.

2.Информация о проведенных мероприятиях по внедрению антимонопольного комплаенса в с.п. Петровка муниципального района Борский.

В 2023 году в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления с.п. Петровка муниципального района Борский осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский  за 2023 год.

За 2023 год жалобы отсутствовали.

Предписание УФАС поСамарской области не выдавались.

 

2.2.Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрациис.п.Петровка муниципального района Борский.

Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов администрации с.п.Петровка муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству возможно посредством изучения данных актов, размещенных на официальном.

Замечания и предложения от организаций и граждан в отношении размещенных на официальном сайте муниципальных правовых актов органов не поступили.

Кроме этого, согласно мониторингу обращений граждан (жалоб), поступивших в администрацию с.п.Петровка муниципального района Борский в 2023 году, нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудниками администрации с.п.Петровка муниципального района Борский не зафиксированы.

2.3. Анализ проектов муниципальных правовых актов администрации с.п. Петровка муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Во исполнение Положения администрацией с.п.Петровка муниципального района Борский проводится анализ проектов муниципальных правовых актов посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов администрации с.п.Петровка муниципального района Борский  с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции.

Подготовка предложений и заключений в адрес исполнителей антимонопольного комплаенса, указанных в п. 11 Положения, к проектам муниципальных правовых актов администрации с.п.Петровка муниципального района Борский, которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства не осуществлялась ввиду отсутствия данных нарушений.

2.4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс- рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков администрации с.п.Петровка муниципального района Борский на 2023год (утвержден Постановлением Администрации с.п.Петровка муниципального района Борский  от 20.12.2022№ 45), согласно которого в целях минимизации и снижения комплаенс-рисков в администрации с.п.Петровка муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

осуществлено повторное ознакомление сотрудников с Положением об организации в органах местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

организовано ознакомление сотрудников с Положением при трудоустройстве в органы местного самоуправления;

организовано самостоятельное изучение положения Федерального закона 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

главой, специалистом осуществляется контроль за надлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства действующих муниципальных правовых актов, проводился мониторинг изменений антимонопольного законодательства, анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также мониторинг и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и мониторинг на предмет соответствия административных регламентов действующему законодательству, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства подготовленных ответов на обращения физических и юридических лиц, осуществляется проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства конкурсной документации на всех стадиях ее составления и согласования;

в                целях                 исключения                    положений,                   противоречащих

нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, Уполномоченным подразделением (юридическим отделом) на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных документов, подготовленных администрацией с.п.Петровка муниципального района Борский.

Служебные проверки, связанные с нарушениями сотрудниками органов местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский требований антимонопольного законодательства в 2023году, не проводились.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся конфликта интересов, в органах местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

проведено тестирование по антикоррупционной тематике, по результатам которого уровень знаний муниципальных служащий признан удовлетворительным.

проведено анкетирование муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский Самарской области по вопросам участия их родственников в деятельности коммерческих структур на предмет аффилированности организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области».

По итогам анализа информации, полученной в результате анкетирования, конфликт интересов в части аффилированности родственников муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п.Петровка муниципального района Борский организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не выявлен.

ответственным лицом за работу, связанную с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в органах местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области назначен специалист администрации с.п.Петровка муниципального района Борский.

2.5. Оценка эффективности функционировании антимонопольного комплаенса в администрации с.п. Петровка муниципального района Борский Самарской области.

 

Согласно Приложению № 2 к Постановлению администрации с.п. Петровка муниципального района Борский утверждены ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п.Петровка муниципального района Борский на 2023 год:

 

 

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрациис.п. Петровка муниципального района Борский  (по сравнению с 2017 годом)

 

0%

2

Доля проектов нормативных правовых актов администрации с.п. Петровка муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

3

Доля нормативных правовых актов администрации с.п. Петровка муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

 

И ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для уполномоченного подразделения  на 2023 год

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Доля сотрудников администрации с.п. Петровка муниципального района Борский, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

100%

2

количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100%

 

Все показатели исполнены в полном объёме.

 

Все сотрудники органов администрации с.п.Петровка муниципального района Борский, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, были ознакомлены с муниципальными правовыми актами в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

 

 

 

Глава  сельского  поселения

Петровка                                                                           С.Е. Васильев

 




Доклад об организации в органах местного самоуправления

сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в 2023 году

 

1.Общие положения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «О создании и организации системы органами местного самоуправления внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления»  Постановлением администрации сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский от 28.03.2023г. № 10 утверждено Положение об организациив администрации муниципального района Борский внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Положением определены уполномоченные подразделения, обеспечивающее организацию и функционирование в органах местного самоуправления сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение).

В соответствии с Положением в 2023 году разработаны:

-карта комплаенс-рисковв администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский на 2023 год;

-ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский на 2023 год;

-план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

в администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский в 2023 году.

 

2.Информация о проведенных мероприятиях по внедрению антимонопольногокомплаенса в муниципальном районе Борский.

В 2023 году в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправлениясельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский  за 2023 год.

За 2023 год жалобы отсутствовали.

Предписание УФАС поСамарской области не выдавались.

 

2.2.Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский.

 

Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов администрации сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству возможно посредством изучения данных актов, размещенных на официальном.

Замечания и предложения от организаций и граждан в отношении размещенных на официальном сайте муниципальных правовых актов органов не поступили.

Кроме этого, согласно мониторингу обращений граждан (жалоб), поступивших в администрациюсельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский в 2023 году, нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудниками администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский не зафиксированы.

2.3. Аналнз проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Во исполнение Положения администрациейсельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский проводится анализ проектов муниципальных правовых актов посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский  с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции.

Подготовка предложений и заключений в адрес исполнителей антимонопольного комплаенса, указанных в п. 11 Положения, к проектам муниципальных правовых актов администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский , которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства не осуществлялась ввиду отсутствия данных нарушений.

 

2.4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольногозаконодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс- рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский на 2023год (утвержден Постановлением Админисграциисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский  от 28.03.2023г.№10а), согласно которого в целях минимизации и снижения комплаенс-рисков в администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

осуществлено повторное ознакомление сотрудников с Положением об организации в органах местного самоуправлениясельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

организовано ознакомление сотрудников с Положением при трудоустройстве в органы местного самоуправления;

организовано самостоятельное изучение положения Федерального закона26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

главой, специалистом осуществляется контроль за надлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства действующих муниципальных правовых актов, проводился мониторинг изменений антимонопольного законодательства, анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также мониторинг и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и мониторинг на предмет соответствия административных регламентов действующему законодательству, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства подготовленных ответов на обращения физических и юридических лиц, осуществляется проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства конкурсной документации на всех стадиях ее составления и согласования;

в                целях                 исключения                    положений,                   противоречащих

нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, Уполномоченным подразделением (юридическим отделом) на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных документов, подготовленных администрациейсельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский.

Служебные проверки, связанные с нарушениями сотрудниками органов местного самоуправления сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский требований антимонопольного законодательства в 2023году, не проводились.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся конфликта интересов, в органах местного самоуправления сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

проведено тестирование по антикоррупционной тематике, по результатам которого уровень знаний муниципальных служащий признан удовлетворительным.

проведено анкетирование муниципальных служащих органов местного самоуправлениясельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский Самарской области по вопросам участия их родственников в деятельности коммерческих структур на предмет аффилированности организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области».

По итогам анализа информации, полученной в результате анкетирования, конфликт интересов в части аффилированности родственников муниципальных служащих органов местного самоуправлениясельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не выявлен.

ответственным лицом за работу, связанную с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в органах местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области назначенспециалисть администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский.

 

2.5. Оценка эффективности функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального района Борский Самарской области.

 

Согласно Приложению № 2 к Постановлению администрации муниципального района Борский утверждены ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации сельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский на 2023 год:

 

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрации муниципального района Борский  (по сравнению с 2017 годом)

 

0%

2

Доля проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

3

Доля нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

 

И ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для уполномоченного подразделения  на 2023 год

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Доля сотрудников администрации муниципального района Борский, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

100%

2

количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100%

 

Все показатели исполнены в полном объёме.

 

Все сотрудники органов администрациисельского поселения Коноваловкамуниципального района Борский, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, были ознакомлены с муниципальными правовыми актами в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

 

 

Глава сельского поселения КоноваловкаВ.Ю.Потапов




Консультация ​ ФГБУ Приволжское УГМС ​ по неблагоприятным явлениям погоды По сведениям ФГБУ Объявлен желтый уровень опасности. Ночью и утром 31 января местами по области ожидается усиление северо-западного ветра, порывы 15-17 м/с
С Уважением!  Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района Борский тел.(факс) 8-84667-3-45-33




Доклад об организации в органах местного самоуправления

с.п.Долматовка_муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в 2023 году

1.Общие положения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «О создании и организации системы органами местного самоуправления внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления»  Постановлением администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский от 29.03.2023г. №14 утверждено Положение об организации в администрации муниципального района Борский внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Положением определены уполномоченные подразделения, обеспечивающее организацию и функционирование в органах местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение).

В соответствии с Положением в 2023 году разработаны:

-карта комплаенс-рисковв администрации с.п.Долматовка_ муниципального района Борский на 2023 год;

-ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п.Долматовка__муниципального района Борский на 2023 год;

-план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

в администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский в 2023 году.

 

2.Информация о проведенных мероприятиях по внедрению антимонопольного комплаенса в муниципальном районе Борский.

В 2023 году в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский  за 2023 год.

За 2023 год жалобы отсутствовали.

Предписание УФАС поСамарской области не выдавались.

 

2.2.Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский.

Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству возможно посредством изучения данных актов, размещенных на официальном.

Замечания и предложения от организаций и граждан в отношении размещенных на официальном сайте муниципальных правовых актов органов не поступили.

Кроме этого, согласно мониторингу обращений граждан (жалоб), поступивших в администрацию с.п.Долматовка_муниципального района Борский в 2023 году, нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудниками администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский не зафиксированы.

2.3. Аналнз проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Во исполнение Положения администрацией с.п.Долматовка_муниципального района Борский проводится анализ проектов муниципальных правовых актов посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский  с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции.

Подготовка предложений и заключений в адрес исполнителей антимонопольного комплаенса, указанных в п. 11 Положения, к проектам муниципальных правовых актов администрации с.п.Долматовка_ муниципального района Борский , которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства не осуществлялась ввиду отсутствия данных нарушений.

2.4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольногозаконодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс- рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков администрации с.п.Долматовка_ муниципального района Борский на 2023год (утвержден Постановлением  Админисграции  с.п.Долматовка_муниципального района Борский  от 29.03.2023г.№15), согласно которого в целях минимизации и снижения комплаенс-рисков в администрации с.п.Долматовка_ муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

осуществлено повторное ознакомление сотрудников с Положением об организации в органах местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

организовано ознакомление сотрудников с Положением при трудоустройстве в органы местного самоуправления;

организовано самостоятельное изучение положения Федерального закона26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

главой, специалистом осуществляется контроль за надлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства действующих муниципальных правовых актов, проводился мониторинг изменений антимонопольного законодательства, анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также мониторинг и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и мониторинг на предмет соответствия административных регламентов действующему законодательству, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства подготовленных ответов на обращения физических и юридических лиц, осуществляется проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства конкурсной документации на всех стадиях ее составления и согласования;

в                целях                 исключения                    положений,                   противоречащих

нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, Уполномоченным подразделением (юридическим отделом) на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных документов, подготовленных администрацией с.п.Долматовка_муниципального района Борский.

Служебные проверки, связанные с нарушениями сотрудниками органов местного самоуправления с.п_Долматовка_муниципального района Борский требований антимонопольного законодательства в 2023году, не проводились.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся конфликта интересов, в органах местного самоуправления с.пДолматовка_муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

проведено тестирование по антикоррупционной тематике, по результатам которого уровень знаний муниципальных служащий признан удовлетворительным.

проведено анкетирование муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский Самарской области по вопросам участия их родственников в деятельности коммерческих структур на предмет аффилированности организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области».

По итогам анализа информации, полученной в результате анкетирования, конфликт интересов в части аффилированности родственников муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п.Долматовка_муниципального района Борский организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не выявлен.

ответственным лицом за работу, связанную с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в органах местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области назначен специалисть администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский.

2.5. Оценка эффективности функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального района Борский Самарской области.

 

Согласно Приложению № 2 к Постановлению администрации муниципального района Борский утверждены ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п.Долматовка_муниципального района Борский на 2023 год:

 

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрации муниципального района Борский  (по сравнению с 2017 годом)

 

0%

2

Доля проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

3

Доля нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

 

И ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для уполномоченного подразделения  на 2023 год

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Доля сотрудников администрации муниципального района Борский, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

100%

2

количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100%

 

Все показатели исполнены в полном объёме.

 

Все сотрудники органов администрации с.п.Долматовка_ муниципального района Борский, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, были ознакомлены с муниципальными правовыми актами в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

 

 

Глава с.п Долматовка_Гаршин А.В.




Доклад об организации в органах местного самоуправления

с.п. Подсолнечное муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в 2023 году

1.Общие положения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018г. № 2258-р «О создании и организации системы органами местного самоуправления внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления»  Постановлением администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский от 29.03.2023 № 14 утверждено Положение об организации в администрации муниципального района Борский внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение).

Положением определены уполномоченные подразделения, обеспечивающее организацию и функционирование в органах местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский антимонопольного комплаенса (далее - Уполномоченное подразделение).

В соответствии с Положением в 2023 году разработаны:

-карта комплаенс-рисков в администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский на 2023 год;

-ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский на 2023 год;

-план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

в администрации с.п. Подсолнечное  муниципального района Борский в 2023 году.

 

2.Информация о проведенных мероприятиях по внедрению антимонопольного комплаенса в муниципальном районе Борский.

В 2023 году в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2.1.Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский  за 2023 год.

За 2023 год жалобы отсутствовали.

Предписание УФАС по Самарской области не выдавались.

 

2.2.Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский.

Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству возможно посредством изучения данных актов, размещенных на официальном.

Замечания и предложения от организаций и граждан в отношении размещенных на официальном сайте муниципальных правовых актов органов не поступили.

Кроме этого, согласно мониторингу обращений граждан (жалоб), поступивших в администрацию с.п. Подсолнечное муниципального района Борский в 2023 году, нарушения требований антимонопольного законодательства сотрудниками администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский не зафиксированы.

2.3. Анализ проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального района Борский на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

Во исполнение Положения администрацией с.п. Подсолнечное муниципального района Борский проводится анализ проектов муниципальных правовых актов посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов муниципальных правовых актов администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский  с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции.

Подготовка предложений и заключений в адрес исполнителей антимонопольного комплаенса, указанных в п. 11 Положения, к проектам муниципальных правовых актов администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский , которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства не осуществлялась ввиду отсутствия данных нарушений.

2.4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс- рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс- рисков администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский на 2023год (утвержден Постановлением  Администрации  с.п. Подсолнечное муниципального района Борский  от 29.03.2023г. № 15), согласно которого в целях минимизации и снижения комплаенс-рисков в администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

осуществлено повторное ознакомление сотрудников с Положением об организации в органах местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

организовано ознакомление сотрудников с Положением при трудоустройстве в органы местного самоуправления;

организовано самостоятельное изучение положения Федерального закона26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

главой, специалистом осуществляется контроль за надлежащим исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства действующих муниципальных правовых актов, проводился мониторинг изменений антимонопольного законодательства, анализ муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также мониторинг и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и мониторинг на предмет соответствия административных регламентов действующему законодательству, проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства подготовленных ответов на обращения физических и юридических лиц, осуществляется проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства конкурсной документации на всех стадиях ее составления и согласования;

в                целях                 исключения                    положений,                   противоречащих

нормам антимонопольного законодательства на стадии разработки проектов муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, Уполномоченным подразделением (юридическим отделом) на постоянной основе проводится правовая экспертиза перечисленных документов, подготовленных администрацией с.п. Подсолнечное муниципального района Борский.

Служебные проверки, связанные с нарушениями сотрудниками органов местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский требований антимонопольного законодательства в 2023году, не проводились.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся конфликта интересов, в органах местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский проведены следующие мероприятия:

проведено тестирование по антикоррупционной тематике, по результатам которого уровень знаний муниципальных служащий признан удовлетворительным.

проведено анкетирование муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский Самарской области по вопросам участия их родственников в деятельности коммерческих структур на предмет аффилированности организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области».

По итогам анализа информации, полученной в результате анкетирования, конфликт интересов в части аффилированности родственников муниципальных служащих органов местного самоуправления с.п. Подсолнечное муниципального района Борский организациям, участвующим в осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не выявлен.

ответственным лицом за работу, связанную с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в органах местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области назначен специалист администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский.

2.5. Оценка эффективности функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального района Борский Самарской области.

 

Согласно Приложению № 2 к Постановлению администрации муниципального района Борский утверждены ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский на 2023 год:

 

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства администрации муниципального района Борский  (по сравнению с 2017 годом)

 

0%

2

Доля проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

3

Доля нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

 

0%

 

И ключевые показатели эффективности системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) для уполномоченного подразделения  на 2023 год

№п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Фактическое значение показателя

 

1

Доля сотрудников администрации муниципального района Борский, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

100%

2

количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100%

 

Все показатели исполнены в полном объёме.

 

Все сотрудники органов администрации с.п. Подсолнечное муниципального района Борский, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, были ознакомлены с муниципальными правовыми актами в области антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

 

 

Глава с.п. Подсолнечное                                                                             Е.В.Пашкова




 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

30.01.2024

Самарский Росреестр подвел итоги года по проекту «Земля для стройки»

651 земельный участок и территория выявленыв Самарской области региональнымРосреестром в рамках проекта «Земля для стройки».  В регионе сформирован земельный фонд для целей жилищного строительства общей площадью 2848 га.

Напомним, что в 2020 году Росреестром по поручению председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», был запущен проект «Земля для стройки» с целью выявления земельных участков и территорий, потенциальных для жилищного строительства как многоквартирных, так и индивидуальных жилых домов.

При Управлении Росреестра по Самарской области создан Оперативный штаб, в состав которого вошли представители Управления, министерства строительства Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, Управления Росимущества Самарской области и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.

С целью реализации проекта между Росреестром и Правительством Самарской области заключено соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого стало возможным размещение информации о выявленных земельных участках и территориях на публичной кадастровой карте (ПКК).

Чтобы заинтересованные лица и потенциальные инвесторы в режиме онлайн на ПКК (https://pkk.rosreestr.ru/) могли выбрать и оценить пригодные для строительства жилья земли, был разработан сервис «Земля для стройки». Сервис позволяет обеспечить связь (путем заполнения формы) между заинтересованными лицами и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Отметим, что в проект вовлечены все без исключения органы местного самоуправления. Выявление потенциальных для строительства земельных участков осуществляется как в городах, так и на территории муниципальных районоврегиона.

С момента действия проекта в оборот вовлечено, то есть предоставлено для целей жилищного строительства гражданам и юридическим лицам, 20 земельных участков общей площадью 63 га. Для целей индивидуального жилищного строительства предоставлено 13 земельных участков, для строительства многоквартирных жилых домов - 7.

«Одна из ключевых задач Росреестра на ближайшие годы — формирование земельного фонда пригодных для строительства территорий. Анализ эффективности использования земельных участков позволит оказать поддержку строительной отрасли в регионе и обеспечить стабильность на рынке жилья в Самарской области.Участие нашей области в пилотном создании единой цифровой платформы НСПД позволит региональным и муниципальным органам власти уже в конце 2024 использовать новые сервисы и принимать управленческие решения на основе полных и точных данных в сфере земли и недвижимости», - говорит Татьяна Омельченко, заместитель руководителя самарского Росреестра.

 

Материал подготовлен Управлением

Росреестра по Самарской области




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛЬШОЕ АЛДАРКИНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 117                                  от 29 января 2024г.

 

О внесении изменений в Решение Собрания представителей

О бюджете сельского поселения Большое Алдаркино

на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Рассмотрев предложение об уточнении бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Собрание Представителей сельского поселения Большое Алдаркино  муниципального района Борский Самарской области четвертого созыва

 

РЕШИЛО:

 

1.Внести в Решение Собрания представителей сельского поселения    Большое Алдаркино от 26.12.2023 года № 112 «О бюджете сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» следующие изменения:

- в п.1.1.   сумму расходов «4 258 506» заменить суммой « 4 534 317,79» ;

сумму дефицита « 0» заменить суммой  «275 811,79».

- в п.6.сумму бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2024 году «785 327» заменить суммой «1 061 138,79».

- приложение № 1 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2024 год» изложить в новой редакции.

- приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2024 год» изложить в новой редакции.

- приложение 5 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения Большое Алдаркино на 2024 год» изложить в новой редакции.

2. Настоящее Решение опубликовать в газете «Вестник сельского поселения Большое Алдаркино».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Большое Алдаркино:                          А.И.Басов

 

 

 

Глава сельского поселения

Большое Алдаркино:                                                             М.А.Малышкина

Приложение




АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПЛАВНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Заплавное

29.01.2024г.                                                                   № 6

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация газоснабжения населения в границах сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»

 

В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29.12.2017 № 479 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, Администрация сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация газоснабжения населения в границах  сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» (прилагается).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник» и на сайте администрации муниципального района Борский в разделе сельского поселения Заплавное в сети Интернет.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Заплавное                                      А.Н. Лучкин

 

Приложение




СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «29» января 2024 г                                                                                    № 95

 

 

О внесении изменений в Решение Собрания представителей

«О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2024 год и на плановый период

2025 и 2026 годов»

Рассмотрев предложение об уточнении бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Собрание представителей сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

1.Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка от 28.12.2023 года  № 93 «О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района  Борский  Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

- в пункте 1.1. сумму по расходам « 4 407 460»  рублей заменить суммой «5 422 768,10» рублей;

сумму дефицита « 0»  рублей заменить суммой «1 015 308,10» рублей.

- в пункте  5.2.  «объем бюджетных ассигнований дорожного фонда» в 2024 году сумму «672 265» рублей заменить суммой «1 133 136,23» рублей.

- приложение №1 «Ведомственная  структура расходов бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области

на 2024 год» - изложить в новой редакции;

- приложение №3 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видам расходов классификации  расходов бюджета сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области на 2024 год» - изложить в новой редакции;

- приложение №5  «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2024 год»- изложить в новой редакции.

 

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Долматовка» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Борский  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://adm-borraion.ru в разделе с.п. Долматовка.

 

3.  Настоящее Решение вступает в силу  со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                   В.В. Константинов

Глава сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                        А.В. Гаршин

Приложение




27.01.2024

В память о мужестве героев и защитников Ленинграда

80 лет назад- 27 января 1944 года окончилась блокада Ленинграда. Каждый год в этот день жители Самары приходят к Вечному огню, чтобы почтить память погибших,поблагодарить тех, кто пережил трагические испытания тех лет.

Члены молодежного совета самарского Росреестра возложили цветы к Вечному огню и к памятнику «Жителям блокадного Ленинграда» в Парке Победы города Самары.

872 дня продолжалась блокада Ленинграда немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны.Испытывая жесточайший голод, холод, бомбардировки и артобстрелы, ленинградцы продолжали трудиться, защищая город. Блокада Ленинграда привела к сотням тысяч смертей среди жителей.

«Подвиг ленинградцев, более двух лет продержавшихся в осаде, не знает равных, - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Суздальцева - Для всех нас страшные события тех дней - это пример невероятного героизма русского народа в тяжелейших условиях.Светлая память героям!»

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Самарской области




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>