Администрация

Ноября 2023

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНОВАЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    20.11.2023 года                                                                              №94

 

О подготовке проекта изменений в Генеральный план сельского поселения      Коноваловка муниципального района Борский Самарской области

 

 

 

Рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью МП г.о.Самара «Архитектурно планировочное бюро» вх. №01-904 от 23.08.2023г., в соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения         Коноваловка муниципального района Борский Самарской области, администрация сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Подготовить проект изменений в Генеральный план сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский  Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский  Самарской области от 10.12.2013 г №95, в части установления для территории, занимаемой земельными участками с кадастровыми номерами 63:13:0610002:1246, 63:13:0610002:1247,  63:13:0610002:1244, и территориями, планируемыми к использованию под недропользование, общей площадью 38450 кв.м., функциональной зоны «Производственная зона».

 

2. Заинтересованные лица вправе представить свои письменные предложения по проекту изменений в течение 5 (пяти) дней со дня опубликования настоящего Постановления, лично, либо почтовым отправлением по адресу: 446691, Самарская область, Борский район, с.Коноваловка, ул. Нижне-Ленинская, д.7.

 

3.  Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вестник сельского поселения Коноваловка» либо по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Коноваловка»  и на официальном сайте администрации в сети «Интернет» по адресу :  https://adm-borraion.ru

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения Коноваловка

муниципального района Борский                                                                        Самарской области                                                                      В.Ю. Потапов

 







Российская Федерация

Администрация сельского поселения Таволжанка

муниципального районаБорский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.11.2023  г.                                                                                             № 27

 

«О выявлении правообладателя ранее учтенного земельного участка»

 

 

В рамках реализации Федерального закона от 31.07.2023 г. № 397-ФЗ                      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 статьи 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании ответа нотариуса Тумаевой Е.Н. от 14.08.2023г. №1737, в отношении ранее учтенного земельного участка

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Признать Диженина Николая Ивановича, 02.01.1951 года рождения, место рождения: с.Таволжанка Борского района Куйбышевской области, паспорт гражданина Российской Федерации серия 36 09 № 079219 выдан 28.04.2009  Отделением УФМС России по Самарской области в Ленинском районе гор. Самары, код подразделения 630-011, СНИЛС 022-653-252-20, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, город Самара, ул. Ленинская, д.190, кв.2., фактически проживающего по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Борский район, с. Таволжанка, ул. Центральная, д.11, правообладателем в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Борский район, с.Таволжанка, ул. Центральная, д. 11, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером 63:16:2301001:353, из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, на основании открытого наследственного дела №24/2010 после смерти Степонищевой Анны Никитьевны, 17.07.1926 года рождения, умершей 15.07.2009 года.

Право на указанный земельный участок у умершей возникло на основании записи в похозяйственной книге Таволжанского сельского Совета №4лицевой счет №194, запись сделана 01.06.1992 года.

2. Разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети «Интернет» в разделе «с.п. Таволжанка» сведения о ранее учтенном земельном участке и о его правообладателе, указанные в п. 1 настоящего постановления.

3. Направить проект настоящего постановления правообладателю в течение пяти рабочих дней с момента его подготовки.

4.  Администрации сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский Самарской области обеспечить направление в орган регистрации прав заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского

поселения Таволжанка                                                          О.С. Алдарова

 

 

 

 

 




Труд инвалидов в 2023 году

 

Если у работодателя есть работники-инвалиды, он обязан создать для них специальные условия труда. Такая норма содержится в ТК РФ и статье 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. О том, как соблюсти все требования законодательства?

Нормы законодательства Особенности регулирования труда инвалидов содержатся не только в Трудовом кодексе. Поэтому, прежде чем взять на работу человека с нарушенным здоровьем, работодателю необходимо подробно изучить вопрос.

В России запрещена дискриминация при приеме на работу. Преимущества имеет тот гражданин, чьи опыт, образование и навыки имеют большую ценность для компании. Запрещение дискриминации распространяется не только на половой, национальный или религиозный признак, но и на труд инвалидов (ст. 3 ТК РФ). Однако при этом все же учитывается поправка на уровень здоровья и возможность исполнения обязанностей. В работе инвалиду может быть отказано, если она нанесет вред здоровью или противопоказана ему.

Сотрудник может работать при любой группе инвалидности, если это позволяет степень трудоспособности. Гарантии работникам-инвалидам, касающиеся условий труда, содержатся в ст. 23 Федерального закона № 181-ФЗ. В частности, к ним относятся: создание комфортных условий труда с учетом программы реабилитации (ИПР); запрет на ухудшение положения по сравнению с остальным коллективом; рабочая неделя, равная 35 часам (для 1 и 2 группы инвалидности); очередной отпуск 30 календарных дней; работа в выходные, праздники, в ночь или сверхурочно только с согласия сотрудника и при условии, что такие работы не запрещены по состоянию здоровья. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ закрепляет за гражданами с инвалидностью право на труд (ст. 20 закона № 181-ФЗ). Этот же законодательный акт устанавливает квоты на их трудоустройство: для компаний с численностью свыше 100 человек – от 2-х до 4-х%; при численности от 35 до 100 человек – не более 3%.

Условия труда для инвалидов.

Условия труда для работников с инвалидностью 1, 2 и 3 группы могут значительно отличаться. Например, 2-я группа предполагает выраженную степень потери трудоспособности. Однако даже в рамках одной группы ограничения зависят от характера заболевания. Так парализованный ниже пояса человек может работать оператором колл-центра или ювелиром, но для него невозможен труд, связанный с постоянными перемещениями. Исходя из этого, параметры для организации рабочего места должны подбираться работодателем с учетом положений индивидуальной программы реабилитации (абилитации). Кроме того работнику предоставляются гарантии в соответствии со ст. 23 № 181-ФЗ. Таким образом, для работника потребуются параметры трудового процесса: с умеренной физической активностью или ее почти полным отсутствием; преимущество отдается работе в положении сидя в свободной позе или с незначительной долей перемещений; отсутствие постоянных переходов; рабочее место должно быть эргономичным.

ПомимоИПР, при создании условий труда для инвалида нужно учитывать СП 2.2.3670-20, а также Требования к рабочим местам, которые утверждены приказом Минтруда от 19.11.2013 № 685н (ст. 216.1, ч. 2 ст. 209 ТК РФ). Таким образом, специальное рабочее место для работника с инвалидностью создается с учетом: вида деятельности организации и специфики требований охраны труда; профессии; характера выполняемых работ; группы инвалидности; характера функциональных нарушений и ограничений способности к труду; специфики конкретного рабочего места; механизации и автоматизации производственного процесса; иных объективных факторов. Обратите внимание, что работник не обязан предупреждать нанимателя об особенностях своего здоровья при трудоустройстве, а также предъявлять соответствующие документы (справку МСЭ об инвалидности и ИПР), если для конкретной должности справка о здоровье не обязательна. Но это лишает соискателя всех льгот и гарантий, предоставляемых государством по инвалидности.

Гигиенические требования

Существуют условия производственной среды, которые запрещены для людей с ограниченными возможностями. Это показатели, превышающие гигиенические нормативы. Они перечислены в Санитарных правилах: физические факторы (шум, вибрация, температура, влажность и т.д.); химические; биологические; физические нагрузки (как статические, так и динамические); нервно-психические. Поскольку Санитарные правила содержат запрет на работу с инвалидностью во вредных условиях труда, то их трудоустройство на такие рабочие места невозможно. При возникновении таких параметров среды в процессе работы сотрудника необходимо уволить по медицинским показаниям или предоставить другую работу.

Оплата

Заработная плата людей с ограниченными возможностями не может быть меньше оплаты обычного сотрудника при условии, что они выполняют одинаковую работу. Свои особенности имеет и оплата труда при сменном графике. В ИПР продолжительность смены (рабочего дня) для человека с ограниченными возможностями не может превышать 7 часов. Для некоторых граждан эта цифра может быть еще меньше. Тогда как смены на предприятиях могут длиться от 12 до 24 часов. Для сотрудника-инвалида необходимо разработать индивидуальный график, а оплату производить за отработанное время. Смены могут выпадать на ночное время, выходные или праздничные дни. Без письменного согласия руководителю запрещено привлекать работника с инвалидностью к такому труду.

Сотрудник с ограниченными возможностями имеет право на предоставление ежемесячного налогового вычета. В размере 500 рублей (пп. 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ) для инвалида: 1 и 2 группы; детства. В размере 3000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ): ликвидаторы, участники и инвалиды Чернобыльской АЭС; инвалиды ВОВ; военнослужащие СССР или РФ, получившие ранения и получившие инвалидность 1 или 2-ой группы. Обучение для специалиста по охране труда

Оплата при сокращенном рабочем времени.

Статья 92 ТК РФ запрещает устанавливать инвалидам 1 и 2-ой группы рабочую неделю более 35 часов. При этом работодатель обязан выплачивать заработную плату в полном объеме (как для 40 часовой рабочей недели). Все отработанные часы сверх 35 для работников с 1 или 2-ой группой будут считаться сверхурочными (ст. 152 ТК РФ) и их оплата происходит в повышенном размере. Таким сотрудникам разрешен труд по совместительству. При этом его продолжительность не может превышать 4 часов. Оплата производится по стандартной схеме.

Льготы организациям, использующим труд инвалидов.

Наличие работников с инвалидностью позволяет получить льготы работодателю. Механизм предоставления и расчета размера льгот достаточно сложный. В большинстве случаев компания может рассчитывать на снижение налоговой нагрузки. Освобождаются от налога на прибыль: общественные организации инвалидов; компании, чей уставный капитал полностью состоит из вкладов таких организаций. Общественные организации также освобождаются от уплаты НДС, налога на имущество и землю, если их штат состоит из людей с ограниченными возможностями не менее чем на 80%. Компании, использующие труд работников-инвалидов, имеют преимущества: Все расходы на доплаты инвалидам по законодательству РФ включают в расходы на оплату труда и учитывают при определении налогооблагаемой прибыли (п. 23 ст. 255 НК РФ). Право уплачивать страховые взносы с зарплаты инвалидов 1-й, 2-й и 3-й групп в размере 60% страхового тарифа. Если в организации инвалидов более 50% по отношению ко всем работникам, работодатель платит 60% страхового тарифа с зарплаты всех сотрудников, в том числе неинвалидов.

Особенности кадрового учета.

При трудоустройстве лица с ограниченными возможностями компания не может требовать от кандидата документы, не предусмотренные ст. 65 ТК РФ. Справка об инвалидности в список обязательных не входит и предоставляется по желанию кандидата. При отсутствии медзаключения и ИПР работник не имеет право на особые условия труда. Продолжительность отпуска устанавливается равная 30 к.д. Наличие инвалидности не влияет на очередность его предоставления. Сотрудник отдыхает в соответствии с графиком отпусков организации. Также в течение года он может взять отпуск за свой счет 60 к.д. в удобное для него время. Работник с ограниченными возможностями может быть уволен в соответствии с выданным медицинским заключением при отсутствии подходящей должности в компании. Увольнение производится по п. 8 ст. 77 ТК РФ.

Организация труда подростков-инвалидов.

Особенности организации труда инвалидов-подростков включают в себя все требования для этих двух категорий персонала. Так при трудоустройстве и работе: не устанавливается испытательный срок (ст. 70 ТК РФ); требуется прохождение медицинской комиссии за счет компании (ст. 69 и ст. 266 ТК РФ); применяется сокращенный режим рабочего времени (ст. 92, 94 ТК РФ); отсутствие сверхурочных, ночной работы и работы в выходные (праздники) (ст. 268 ТК РФ), исключением является труд детей-артистов, участвующих в музыкальных, театральных, кинопостановках; содержится запрет на труд во вредных условиях и местах, которые могут причинить вред нравственному развитию, запрет на командировки (ст. 265 ТК РФ); ежегодный отпуск равен 30 к.д. (ст. 23 № 181-ФЗ), административный 60 к.д. за рабочий год.

 

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103820-19-usloviya-truda-invalidov?ysclid=lpkzw7aw9n672436549

 

 

 

 

 

 

 

 




Предпринимателям предоставляется возможность зарегистрироваться в качестве пользователя на едином региональном портале ОРВ


В рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Борский  Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ), которые позволяют выявить в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, создан единый региональный портал ОРВ.

В целях активного участия представителей предпринимательского сообщества в процедурах ОРВ по региональным и муниципальным правовым актам, субъектам СМСП предоставляется возможность зарегистрироваться в качестве пользователя на едином региональном портале ОРВ по ссылке https://regulation.samregion.ru



Что такое ОРВ

Центральным элементом системы эффективного регулирования в развитых странах является институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.

Важным элементом процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.

Ключевые цели проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ):

  • Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
  • Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
  • Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
  • Снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Успешно развивается институт оценки регулирующего воздействия в Самарской области

В Самарской области успешно развивается институт оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и их проектов регионального и муниципального уровней. Для более широкого вовлечения предпринимательского сообщества в процедуру оценки регулирующего воздействия министерством экономического развития и инвестиций Самарской области совместно с Центром Мой бизнес разработан удобный информационный буклет с указанием QR-кодов всех сайтов и информационных порталов по теме оценки регулирующего воздействия. Также в буклете содержится информация о контактах, по которым предприниматели могут обращаться по возникающим в сфере оценки регулирующего воздействия вопросам.


В администрации муниципального района Борский состоялся приём представителей бизнес-сообщества


В селе Борское состоялся приём представителей бизнес - сообщества Борского района уполномоченным по защите прав предпринимателей в Самарской области Харченко Эдуардом Ивановичем совместно с прокурором Самарской области Берижицким Сергеем Петровичем в режиме видео – конференцсвязи на базе администрации муниципального района Борский. Одним из рассматриваемых вопросов, стал вопрос о вовлечении предпринимателей  Борского района в процесс проведения ОРВ. Было отмечено, что  бизнес практически не следит за данной процедурой, что в последствии может стать существенным ограничением прав предпринимателей. В ходе заседания было отмечено, что процедура ОРВ имеет большую   важность для предпринимателей и  принятие НПА без согласовании позиции предпринимательского сообщества может иметь негативные последствия для их дальнейшей деятельности.


На прошлой неделе состоялась еще одна встреча с бизнесом в администрации муниципального района Борский


Встреча в неформальной обстановке прошла оживленно. Предприниматели и самозанятые получили полезную информацию, которая поможет не только открыть новый канал продвижения для своего бренда или услуги, но и расширить свое производство. В продолжение беседы обсудили новые идеи для бизнеса и узнали, что государство строго следит за интересами СМСП, для чего и была введена процедура ОРВ. Насколько это важно для ведения бизнеса рассказали специалисты экономического отдела администрации муниципального района Борский. Надеемся, что все полученные знания пригодятся предпринимателям в работе, а начинающему бизнесу помогут в становлении их как бизнесменов в этой нише.
Благодарим представителей бизнеса за участие в мероприятии и желаем успехов и процветания!


В администрации Борского района прошёл «круглый стол» с участием предпринимателей

В  администрации муниципального района Борский  02.06.2023 год прошёл «круглый стол» с участием ведущих предпринимателей Борского района. В рамках мероприятия обсуждались такие актуальные темы как: реализация национального проекта по развитию малого и среднего предпринимательства, региональные меры поддержки МСП, отношения между властью и бизнесом, важность участие предпринимателей в процедурах ОРВ  и экспертизы МНПА .

В неформальной обстановке участники поделились идеями по дальнейшему  развитию своей деятельности, а так же озвучили основные проблемы в сложившихся экономических условиях. Специалист центра поддержки предпринимательства  Евгения Вячеславовна Яковлева рассказала о необходимости пристального внимания за принимаемыми НПА, регламентирующее деятельность предпринимателей, на всех уровнях исполнительной власти РФ.

В целом, разговор получился продуктивным, полезным как для предпринимательского сообщества,  так и для представителей муниципальной власти.


ОРВ в Самарской области


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов (далее – ОРВ, экспертиза) на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, проводится  в Самарской области со второй половины 2014 года.

Уполномоченным органом, осуществляющим нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение, а также оценку качества процедур ОРВ, проводимой органами исполнительной власти Самарской области, является министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство) (ОРВ проектов законов Самарской области, внесённых иными субъектами законодательной инициативы, проводится Самарской Губернской Думой).

С февраля 2016 года осуществляет свою деятельность консультативный совет по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – консультативный совет).

Консультативный совет является постоянно действующим коллегиальным консультативным органом при Министерстве, образованным в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проведению ОРВ и экспертизы в Самарской области.

Приказом Министерства от 08.02.2016 № 24 «Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утверждено Положение о консультативном совете и его персональный состав.

С 2017 года институт ОРВ действует на муниципальном уровне – во всех 37 муниципальных образованиях Самарской области, в том числе и в административном центре Самарской области – городском округе Самара.

Муниципальными правовыми актами приняты Порядки проведения процедуры ОРВ и экспертизы во всех муниципальных образованиях Самарской области.

На официальных сайтах всех муниципальных образований Самарской области созданы отдельные разделы, посвященные проведению процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальных НПА), которые  позволяют провести мониторинг информации по состоянию внедрения института ОРВ в муниципальных образованиях Самарской области, а также  обеспечивают информирование максимально широкого круга лиц, представляющих бизнес - сообщество Самарской области, о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ и экспертизы.


Оценка регулирующего воздействия: что это такое, и кому она нужна


ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующие, в том числе, следующие воп­росы:

– содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятель­ности;

– предоставления муниципального имущества и земельных участков в аренду или собственность субъектам бизнеса и инвесторам;

– муниципального регулирования инвестиционной деятельности;

– предоставления субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При проведении ОРВ особое внимание уделяется публичному обсуждению проектов нормативных правовых актов с общественностью и представителями бизнес-сообществ. Бизнес самостоятельно оценивает, как повлияет на него новый документ на стадии публичных консультаций, может выразить своё мнение в виде замечаний и предложений
к проекту.

Все предложения в обязательном порядке учитываются при проведении ОРВ по необоснованным предложениям – даются развернутые пояснения.

Процедура, схожая по содержанию ОРВ, – экспертиза действующих нормативных правовых актов.

Экспертиза – деятельность, в ходе которой в действующих нормативных правовых актах выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление бизнеса.

По результатам экспертизы принимается одно из решений:

– о сохранении нормативного правового акта;

– о внесении изменений в нормативный правовой акт;

– о признании утратившим силу нормативного правового акта.

Оценка фактического воздействия – это пост-анализ правовых актов, по которым ранее проводилась ОРВ и при разработке которых учитывалось мнение бизнес-сообщества.

ОФВ проводится в целях:

– анализа достижения заявленных в нормативных правовых актах целей;

– определения положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта;

– выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.

План проведения ОФВ утверждается одновременно с планом проведения экспертизы, а публичные консультации являются аналогичными пуб­личным консультациям процедуры ОРВ и экспертизы.

Результатом ОФВ является принятие одного из следующих решений:

– о сохранении нормативного правового акта;

– о внесении изменений в нормативный правовой акт;

– о признании утратившим силу нормативного правового акта.

Участие предпринимательского сообщества в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ является неотъемлемой и важной составляющей в формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Участвуя в этих процедурах, вы можете принять участие в создании правового акта, важного для вас и вашего бизнеса.


В Самарской области разработан бизнес-процесс, позволяющий органам местного самоуправления Самарской области размещать информацию на интернет-портале regulation.samregion.ru

В сентябре 2023 в Самарской области разработан бизнес-процесс, позволяющий органам местного самоуправления Самарской области размещать информацию о разрабатываемых ими проектах муниципальных нормативных правовых актов и изменениях в действующие муниципальные нормативные правовые акты Самарской области, результатах их публичного обсуждения при проведении процедур оценки регулирующего, экспертизы, оценки применения обязательных требований на интернет-портале regulation.samregion.ru (единый региональный информационный ресурс), который в настоящее время уже работает в режиме тестирования.


ОРВ федеральных инициатив

Минэкономразвития России организована работа по проведению оценки проектов нормативных правовых актов на предмет их влияния на социально-экономическое развитие и расходные обязательства субъектов Российской Федерации.

Самарская область регулярно принимает участие в ОРВ федеральных инициатив.

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области координирует работу исполнительных органов власти Самарской области в части направления позиции по рассматриваемым в рамках оценки регулирующего воздействия проектов федеральных нормативных правовых актов.

Все заинтересованные могут принять участие в публичных консультациях федерального уровня, что позволит участвовать в нормотворческих процессах при разработке федеральные нормативных правовых актов, затрагивающих сферу вашей деятельности, воспользовавшись интернет-порталом orv.gov.ru, где в разделе  ОРВ федеральных инициатив Минэкономразвития России постоянно актуализирует информацию о наиболее интересных проектах нормативных правовых актов.



5 актуальных фактов об оценке регулирующего воздействия

1.В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актови экспертиза действующих нормативных правовых актов.

2.В среднем в Самарской области подвергаются оценке регулирующего воздействия и экспертизе более 1000 региональных и муниципальных нормативных актов и их проектов.В регионе созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества в публичных консультациях при проведении ОРВ и экспертизы.Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области заключены Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с более чем 10бизнес-ассоциациями (объединениями), общественными организациями.Кроме того, приветствуется, что и новые общественные организации проявят интерес к данной теме.

3.В 2022 году запущена в работу региональная версия интернет-портала regulation.samregion.ru(регионального информационного ресурса), который в настоящее время уже доказал свою  необходимость для размещения органами-разработчиками информации о разрабатываемых ими проектах нормативных правовых актов и изменениях в действующие нормативные правовые акты, результатах их публичного обсуждения при проведении процедур оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы.Наличие региональной версии интернет-портала regulation.samregion.ru обеспечивает наиболее удобный поиск проектов НПА потенциальными адресатами правового регулирования, делает процедуру публичных консультаций более «прозрачной» и понятной.

4.Для участия в публичных консультациях по разработанному проекту нормативного правового акта Самарской области при проведении оценки регулирующего воздействия или по действующему нормативному правовому актуСамарской области при проведении его экспертизы необходимо зарегистрироваться на сайтеhttps://regulation.samregion.ru/Руководство пользователя размещено по ссылке:https://regulation.samregion.ru/Regulation/UsersSupport

5.Институт ОРВ и экспертизы имеет реальный практический результат, который выражается в совершенствовании нормативного правового регулирования.

В результате ОРВ и экспертизы: 1) повышается качество принимаемых НПА; 2) выявляются и устраняются административные барьеры для ведения бизнеса, в том числе снижаются риски возникновения коррупции; 3) дается количественная оценка издержкам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках предлагаемого правового регулирования;4) избирается наиболее эффективный вариант решения проблем, в результате чегообеспечивается баланс выгод и издержек регулирования, экономия бюджетных средств, снижение издержек бизнеса, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований.




Государственная социальная помощь

на основании социального контракта

С информацией по размеру предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, адресами и телефонами управлений социальной защиты населения Самарской области для обращения за оформлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, можно ознакомиться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в разделе «Социальный контракт» https://minsocdem.samregion.ru/social_contracts.




О мерах социальной поддержки,

предоставляемых семьям с детьми

С мерами социальной поддержки, предоставляемыми семьям с детьми, можно ознакомиться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области http://minsocdem.samregion.ru в разделе «Семьям с детьми» https://news-minsocdem.samregion.ru/sites/default/files/Семьям%20с%20детьми__.pdf, либо на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства – http://suprema63.ru в разделе «Информация о мерах социальной поддержки семьям с детьми».




 

17.11.2023

Вопрос-ответ

16 ноября в рамках проведения Всероссийской телефонной горячей линии Росреестра сотрудники самарского Росреестра отвечали на вопросы, связанные с государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве. Среди наиболее часто задаваемых был вопрос о том, как удостовериться, что в отношении квартиры, которую выбрал покупатель у застройщика, уже не заключен договор участия в долевом строительстве.

«Удостовериться в этом можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве,- отвечает Светлана Пузанова, начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве по Тольятти. -  Так как записи о регистрации договоров участия в долевом строительстве вносятся в раздел, соответствующий земельному участку, на котором ведется строительство, подобную выписку необходимо заказывать в отношении данного земельного участка. Выписка будет содержать всю информацию о зарегистрированных ДДУ, и вы сможете удостовериться, что в отношении выбранного помещения договор отсутствует (или наоборот). Соответствующее заявление о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать в электронном виде, заполнив формы запроса на сайте Росреестра, а также в бумажном виде в любом отделении многофункционального центра (МФЦ). Плата за предоставление выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве составляет: для физических лиц - 1740 рублей – в виде бумажного документа, 820 рублей – в виде электронного документа. Для юридических лиц: 3420 рублей – в виде бумажного документа, 1630 рублей – в виде электронного документа».

Еще один вопрос стал актуальным для граждан. Какие документы необходимо предоставить на регистрацию уступки права требования? На этот вопрос ответил Сергей Лазарев, начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области: «На основании части 10 статьи 48 218-ФЗ, помимо самого договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, для государственной регистрации договора уступки права требования необходимо справка, подтверждающая полную или частичную уплату цены договора участия в долевом строительстве цедентом застройщику, выступающему стороной договора участия в долевом строительстве, с указанием размеров и сроков внесения платежей и выданная таким застройщиком или банком, через который осуществлялись указанные платежи».

 

 

Материал подготовлен

Управлением Росреестра по Самарской области




В Самарской области стартовала масштабная антикоррупционная операция.
Призываем всех проявить гражданскую активность и сообщить об известных фактах коррупции в ближайший отдел полиции по тел 102.

В Самарской области с 16 по 24 ноября 2023 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, совершаемых гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства,а также должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Целью мероприятия является привлечение общественности к участию в противодействии коррупционным правонарушениям и преступлениям, а также оказание квалифицированной помощи и консультаций по вопросам борьбы с коррупцией.
Областная полиция призывает жителей региона не оставаться равнодушными, занять активную позицию и внести свой вклад в противодействие коррупционными преступлениям.
Сообщить об известных фактах совершения коррупционных правонарушений и преступлений можно круглосуточно:
- на телефон дежурной части МО МВД России "Борский": (884667) 2-13-80 (дежурная часть с. Борское), (884666) 2-19-77 (дежурная часть с. Богатое) или "102";
- с помощью сервиса "Прием обращений", расположенного на официальном сайте https://63.мвд.рф.
Кроме того, 21 ноября 2023 года с 14-00час. до 18-00 час. руководством Главного управления МВД России по Самарской области и территориальных органов внутренних дел Самарской области будет осуществлен прием граждан.
По каждому заявлению будет проведена тщательная проверка.




Какие мероприятия и сервисы доступны для экспортеров Самарской области

Для экспортно ориентированных предпринимателей состоится серия мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности, освоение новых рынков и поиск зарубежных партнеров. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» в Самарской области, на площадке регионального центра «Мой бизнес» работает Центр поддержки экспорта, где начинающие и действующие экспортеры могут получить сопровождение на всех этапах экспортного цикла. На эффективное  освоение внешних рынков направлена и работа сервисов от Российского экспортного центра.

Собрали некоторые предстоящие мероприятия и возможности для экспортеров.

Консультации от РЭЦ об особенностях экспорта в конкретную страну

На международных консультациях от РЭЦ расскажут об особенностях экспорта в ОАЭ, Казахстан, Таджикистан, Беларусь и Египет

На международных консультациях от РЭЦ в ноябре запланировано обсуждение разных направлений внешнеэкономической деятельности.

Приглашаем экспортеров Самаркой области и предпринимателей, которые собираются выходить на рынки других стран, выбирать наиболее актуальные встречи и регистрироваться уже сейчас. Как правило, на такихвебинарах можно получить максимум полезной и практически применимой информации.

Даты и темы консультаций собраны по ссылке: https://mybiz63.ru/posts/news/na-mezdunarodnyx-konsultaciiax-ot-rec-rasskazut-

Семинары по экспортной логистике

До конца 2023 года эксперты из РЭЦ проведут 2 полезныхвебинара, посвящённых экспортной логистике. Они запланированы на 24 ноября и 15 декабря. Участникам расскажут об особенностях перевозок в Китай и безопасные мультимодальные перевозки из портов Северо-Запада и Дальнего Востока.На таких онлайн-встречах можно получить максимум полезной прикладной информации, которая поможет грамотно организовать процессы зарубежных поставок.

Подробности – по ссылке: https://mybiz63.ru/posts/news/prisoediniaites-k-poleznym-vebinaram-po-eksportn

Международные выставки продукции

Экспортеры, заинтересованные в международных выставках, могут предложить наиболее интересные для них экспо-события в России и за рубежом.

В региональном Центре поддержки экспорта стартовал приём заявок на организацию бизнес-делегаций от области для участия в выставках на территории России и за рубежом. Предприниматели и организации, которые уже точно знают, какую выставку хотят посетить, могут заполнить форму по ссылке

Если предприниматель пока не определился с событием, наиболее эффективным для бизнеса, он может изучить доступные варианты мероприятий или проконсультироваться со специалистами ЦПЭ. Это позволит сформировать пул желающих и определить приоритетные направления для формирования делегаций на следующий год.

 

Размещение продукции АПК в международных павильонах

Новый онлайн-сервис на платформе «Мой экспорт» позволит экспортерам попасть со своей продукцией на международныеэкспо-события по темам агропромышленного комплекса. Оформить заявку на размещение продукции АПК в демонстрационно-дегустационных павильонах теперь можно в несколько кликов на электронной форме.

Главная цель павильонов — продвижение продукции российских экспортеров и создание условий для эффективного общения с потенциальными потребителями и бизнес-сообществом зарубежных стран. Благодаря этой программе отечественные производители могут представить свою продукцию и установить прочные деловые связи с иностранными партнерами.

Начиная с октября 2023 года, экспортеры подают заявки на размещение своей продукции в демонстрационно-дегустационных павильонах через цифровую платформу «Мой экспорт». Для этого необходимо зарегистрироваться на портале.

Подробнее: https://mybiz63.ru/posts/news/kak-eksporteru-popast-v-mezdunarodnye-pavilyony-

 

 

 




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>