20.11.2023 13:30
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНОВАЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2023 года №94
О подготовке проекта изменений в Генеральный план сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области
Рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью МП г.о.Самара «Архитектурно планировочное бюро» вх. №01-904 от 23.08.2023г., в соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области, администрация сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Подготовить проект изменений в Генеральный план сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области от 10.12.2013 г №95, в части установления для территории, занимаемой земельными участками с кадастровыми номерами 63:13:0610002:1246, 63:13:0610002:1247, 63:13:0610002:1244, и территориями, планируемыми к использованию под недропользование, общей площадью 38450 кв.м., функциональной зоны «Производственная зона».
2. Заинтересованные лица вправе представить свои письменные предложения по проекту изменений в течение 5 (пяти) дней со дня опубликования настоящего Постановления, лично, либо почтовым отправлением по адресу: 446691, Самарская область, Борский район, с.Коноваловка, ул. Нижне-Ленинская, д.7.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вестник сельского поселения Коноваловка» либо по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Коноваловка» и на официальном сайте администрации в сети «Интернет» по адресу : https://adm-borraion.ru
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Коноваловка
муниципального района Борский Самарской области В.Ю. Потапов
20.11.2023 13:07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.2023 г. № 27 «О выявлении правообладателя ранее учтенного земельного участка»
20.11.2023 10:49
Российская Федерация Администрация сельского поселения Таволжанка муниципального районаБорский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.2023 г. № 27 |
«О выявлении правообладателя ранее учтенного земельного участка»
В рамках реализации Федерального закона от 31.07.2023 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 статьи 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании ответа нотариуса Тумаевой Е.Н. от 14.08.2023г. №1737, в отношении ранее учтенного земельного участка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать Диженина Николая Ивановича, 02.01.1951 года рождения, место рождения: с.Таволжанка Борского района Куйбышевской области, паспорт гражданина Российской Федерации серия 36 09 № 079219 выдан 28.04.2009 Отделением УФМС России по Самарской области в Ленинском районе гор. Самары, код подразделения 630-011, СНИЛС 022-653-252-20, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, город Самара, ул. Ленинская, д.190, кв.2., фактически проживающего по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Борский район, с. Таволжанка, ул. Центральная, д.11, правообладателем в отношении ранее учтенного земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Борский район, с.Таволжанка, ул. Центральная, д. 11, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером 63:16:2301001:353, из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, на основании открытого наследственного дела №24/2010 после смерти Степонищевой Анны Никитьевны, 17.07.1926 года рождения, умершей 15.07.2009 года.
Право на указанный земельный участок у умершей возникло на основании записи в похозяйственной книге Таволжанского сельского Совета №4лицевой счет №194, запись сделана 01.06.1992 года.
2. Разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети «Интернет» в разделе «с.п. Таволжанка» сведения о ранее учтенном земельном участке и о его правообладателе, указанные в п. 1 настоящего постановления.
3. Направить проект настоящего постановления правообладателю в течение пяти рабочих дней с момента его подготовки.
4. Администрации сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский Самарской области обеспечить направление в орган регистрации прав заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского
поселения Таволжанка О.С. Алдарова
20.11.2023 08:06
Труд инвалидов в 2023 году
Если у работодателя есть работники-инвалиды, он обязан создать для них специальные условия труда. Такая норма содержится в ТК РФ и статье 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. О том, как соблюсти все требования законодательства?
Нормы законодательства Особенности регулирования труда инвалидов содержатся не только в Трудовом кодексе. Поэтому, прежде чем взять на работу человека с нарушенным здоровьем, работодателю необходимо подробно изучить вопрос.
В России запрещена дискриминация при приеме на работу. Преимущества имеет тот гражданин, чьи опыт, образование и навыки имеют большую ценность для компании. Запрещение дискриминации распространяется не только на половой, национальный или религиозный признак, но и на труд инвалидов (ст. 3 ТК РФ). Однако при этом все же учитывается поправка на уровень здоровья и возможность исполнения обязанностей. В работе инвалиду может быть отказано, если она нанесет вред здоровью или противопоказана ему.
Сотрудник может работать при любой группе инвалидности, если это позволяет степень трудоспособности. Гарантии работникам-инвалидам, касающиеся условий труда, содержатся в ст. 23 Федерального закона № 181-ФЗ. В частности, к ним относятся: создание комфортных условий труда с учетом программы реабилитации (ИПР); запрет на ухудшение положения по сравнению с остальным коллективом; рабочая неделя, равная 35 часам (для 1 и 2 группы инвалидности); очередной отпуск 30 календарных дней; работа в выходные, праздники, в ночь или сверхурочно только с согласия сотрудника и при условии, что такие работы не запрещены по состоянию здоровья. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ закрепляет за гражданами с инвалидностью право на труд (ст. 20 закона № 181-ФЗ). Этот же законодательный акт устанавливает квоты на их трудоустройство: для компаний с численностью свыше 100 человек – от 2-х до 4-х%; при численности от 35 до 100 человек – не более 3%.
Условия труда для инвалидов.
Условия труда для работников с инвалидностью 1, 2 и 3 группы могут значительно отличаться. Например, 2-я группа предполагает выраженную степень потери трудоспособности. Однако даже в рамках одной группы ограничения зависят от характера заболевания. Так парализованный ниже пояса человек может работать оператором колл-центра или ювелиром, но для него невозможен труд, связанный с постоянными перемещениями. Исходя из этого, параметры для организации рабочего места должны подбираться работодателем с учетом положений индивидуальной программы реабилитации (абилитации). Кроме того работнику предоставляются гарантии в соответствии со ст. 23 № 181-ФЗ. Таким образом, для работника потребуются параметры трудового процесса: с умеренной физической активностью или ее почти полным отсутствием; преимущество отдается работе в положении сидя в свободной позе или с незначительной долей перемещений; отсутствие постоянных переходов; рабочее место должно быть эргономичным.
ПомимоИПР, при создании условий труда для инвалида нужно учитывать СП 2.2.3670-20, а также Требования к рабочим местам, которые утверждены приказом Минтруда от 19.11.2013 № 685н (ст. 216.1, ч. 2 ст. 209 ТК РФ). Таким образом, специальное рабочее место для работника с инвалидностью создается с учетом: вида деятельности организации и специфики требований охраны труда; профессии; характера выполняемых работ; группы инвалидности; характера функциональных нарушений и ограничений способности к труду; специфики конкретного рабочего места; механизации и автоматизации производственного процесса; иных объективных факторов. Обратите внимание, что работник не обязан предупреждать нанимателя об особенностях своего здоровья при трудоустройстве, а также предъявлять соответствующие документы (справку МСЭ об инвалидности и ИПР), если для конкретной должности справка о здоровье не обязательна. Но это лишает соискателя всех льгот и гарантий, предоставляемых государством по инвалидности.
Гигиенические требования
Существуют условия производственной среды, которые запрещены для людей с ограниченными возможностями. Это показатели, превышающие гигиенические нормативы. Они перечислены в Санитарных правилах: физические факторы (шум, вибрация, температура, влажность и т.д.); химические; биологические; физические нагрузки (как статические, так и динамические); нервно-психические. Поскольку Санитарные правила содержат запрет на работу с инвалидностью во вредных условиях труда, то их трудоустройство на такие рабочие места невозможно. При возникновении таких параметров среды в процессе работы сотрудника необходимо уволить по медицинским показаниям или предоставить другую работу.
Оплата
Заработная плата людей с ограниченными возможностями не может быть меньше оплаты обычного сотрудника при условии, что они выполняют одинаковую работу. Свои особенности имеет и оплата труда при сменном графике. В ИПР продолжительность смены (рабочего дня) для человека с ограниченными возможностями не может превышать 7 часов. Для некоторых граждан эта цифра может быть еще меньше. Тогда как смены на предприятиях могут длиться от 12 до 24 часов. Для сотрудника-инвалида необходимо разработать индивидуальный график, а оплату производить за отработанное время. Смены могут выпадать на ночное время, выходные или праздничные дни. Без письменного согласия руководителю запрещено привлекать работника с инвалидностью к такому труду.
Сотрудник с ограниченными возможностями имеет право на предоставление ежемесячного налогового вычета. В размере 500 рублей (пп. 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ) для инвалида: 1 и 2 группы; детства. В размере 3000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ): ликвидаторы, участники и инвалиды Чернобыльской АЭС; инвалиды ВОВ; военнослужащие СССР или РФ, получившие ранения и получившие инвалидность 1 или 2-ой группы. Обучение для специалиста по охране труда
Оплата при сокращенном рабочем времени.
Статья 92 ТК РФ запрещает устанавливать инвалидам 1 и 2-ой группы рабочую неделю более 35 часов. При этом работодатель обязан выплачивать заработную плату в полном объеме (как для 40 часовой рабочей недели). Все отработанные часы сверх 35 для работников с 1 или 2-ой группой будут считаться сверхурочными (ст. 152 ТК РФ) и их оплата происходит в повышенном размере. Таким сотрудникам разрешен труд по совместительству. При этом его продолжительность не может превышать 4 часов. Оплата производится по стандартной схеме.
Льготы организациям, использующим труд инвалидов.
Наличие работников с инвалидностью позволяет получить льготы работодателю. Механизм предоставления и расчета размера льгот достаточно сложный. В большинстве случаев компания может рассчитывать на снижение налоговой нагрузки. Освобождаются от налога на прибыль: общественные организации инвалидов; компании, чей уставный капитал полностью состоит из вкладов таких организаций. Общественные организации также освобождаются от уплаты НДС, налога на имущество и землю, если их штат состоит из людей с ограниченными возможностями не менее чем на 80%. Компании, использующие труд работников-инвалидов, имеют преимущества: Все расходы на доплаты инвалидам по законодательству РФ включают в расходы на оплату труда и учитывают при определении налогооблагаемой прибыли (п. 23 ст. 255 НК РФ). Право уплачивать страховые взносы с зарплаты инвалидов 1-й, 2-й и 3-й групп в размере 60% страхового тарифа. Если в организации инвалидов более 50% по отношению ко всем работникам, работодатель платит 60% страхового тарифа с зарплаты всех сотрудников, в том числе неинвалидов.
Особенности кадрового учета.
При трудоустройстве лица с ограниченными возможностями компания не может требовать от кандидата документы, не предусмотренные ст. 65 ТК РФ. Справка об инвалидности в список обязательных не входит и предоставляется по желанию кандидата. При отсутствии медзаключения и ИПР работник не имеет право на особые условия труда. Продолжительность отпуска устанавливается равная 30 к.д. Наличие инвалидности не влияет на очередность его предоставления. Сотрудник отдыхает в соответствии с графиком отпусков организации. Также в течение года он может взять отпуск за свой счет 60 к.д. в удобное для него время. Работник с ограниченными возможностями может быть уволен в соответствии с выданным медицинским заключением при отсутствии подходящей должности в компании. Увольнение производится по п. 8 ст. 77 ТК РФ.
Организация труда подростков-инвалидов.
Особенности организации труда инвалидов-подростков включают в себя все требования для этих двух категорий персонала. Так при трудоустройстве и работе: не устанавливается испытательный срок (ст. 70 ТК РФ); требуется прохождение медицинской комиссии за счет компании (ст. 69 и ст. 266 ТК РФ); применяется сокращенный режим рабочего времени (ст. 92, 94 ТК РФ); отсутствие сверхурочных, ночной работы и работы в выходные (праздники) (ст. 268 ТК РФ), исключением является труд детей-артистов, участвующих в музыкальных, театральных, кинопостановках; содержится запрет на труд во вредных условиях и местах, которые могут причинить вред нравственному развитию, запрет на командировки (ст. 265 ТК РФ); ежегодный отпуск равен 30 к.д. (ст. 23 № 181-ФЗ), административный 60 к.д. за рабочий год.
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103820-19-usloviya-truda-invalidov?ysclid=lpkzw7aw9n672436549
18.11.2023 13:31
Предпринимателям предоставляется возможность зарегистрироваться в качестве пользователя на едином региональном портале ОРВ
В рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ), которые позволяют выявить в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, создан единый региональный портал ОРВ.
В целях активного участия представителей предпринимательского сообщества в процедурах ОРВ по региональным и муниципальным правовым актам, субъектам СМСП предоставляется возможность зарегистрироваться в качестве пользователя на едином региональном портале ОРВ по ссылке https://regulation.samregion.ru
Что такое ОРВ
Центральным элементом системы эффективного регулирования в развитых странах является институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.
Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.
Важным элементом процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.
Ключевые цели проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ):
- Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
- Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
- Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
- Снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
Успешно развивается институт оценки регулирующего воздействия в Самарской области
В Самарской области успешно развивается институт оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и их проектов регионального и муниципального уровней. Для более широкого вовлечения предпринимательского сообщества в процедуру оценки регулирующего воздействия министерством экономического развития и инвестиций Самарской области совместно с Центром Мой бизнес разработан удобный информационный буклет с указанием QR-кодов всех сайтов и информационных порталов по теме оценки регулирующего воздействия. Также в буклете содержится информация о контактах, по которым предприниматели могут обращаться по возникающим в сфере оценки регулирующего воздействия вопросам.
В администрации муниципального района Борский состоялся приём представителей бизнес-сообщества
В селе Борское состоялся приём представителей бизнес - сообщества Борского района уполномоченным по защите прав предпринимателей в Самарской области Харченко Эдуардом Ивановичем совместно с прокурором Самарской области Берижицким Сергеем Петровичем в режиме видео – конференцсвязи на базе администрации муниципального района Борский. Одним из рассматриваемых вопросов, стал вопрос о вовлечении предпринимателей Борского района в процесс проведения ОРВ. Было отмечено, что бизнес практически не следит за данной процедурой, что в последствии может стать существенным ограничением прав предпринимателей. В ходе заседания было отмечено, что процедура ОРВ имеет большую важность для предпринимателей и принятие НПА без согласовании позиции предпринимательского сообщества может иметь негативные последствия для их дальнейшей деятельности.
На прошлой неделе состоялась еще одна встреча с бизнесом в администрации муниципального района Борский
Встреча в неформальной обстановке прошла оживленно. Предприниматели и самозанятые получили полезную информацию, которая поможет не только открыть новый канал продвижения для своего бренда или услуги, но и расширить свое производство. В продолжение беседы обсудили новые идеи для бизнеса и узнали, что государство строго следит за интересами СМСП, для чего и была введена процедура ОРВ. Насколько это важно для ведения бизнеса рассказали специалисты экономического отдела администрации муниципального района Борский. Надеемся, что все полученные знания пригодятся предпринимателям в работе, а начинающему бизнесу помогут в становлении их как бизнесменов в этой нише.
Благодарим представителей бизнеса за участие в мероприятии и желаем успехов и процветания!
В администрации Борского района прошёл «круглый стол» с участием предпринимателей
В администрации муниципального района Борский 02.06.2023 год прошёл «круглый стол» с участием ведущих предпринимателей Борского района. В рамках мероприятия обсуждались такие актуальные темы как: реализация национального проекта по развитию малого и среднего предпринимательства, региональные меры поддержки МСП, отношения между властью и бизнесом, важность участие предпринимателей в процедурах ОРВ и экспертизы МНПА .
В неформальной обстановке участники поделились идеями по дальнейшему развитию своей деятельности, а так же озвучили основные проблемы в сложившихся экономических условиях. Специалист центра поддержки предпринимательства Евгения Вячеславовна Яковлева рассказала о необходимости пристального внимания за принимаемыми НПА, регламентирующее деятельность предпринимателей, на всех уровнях исполнительной власти РФ.
В целом, разговор получился продуктивным, полезным как для предпринимательского сообщества, так и для представителей муниципальной власти.
ОРВ в Самарской области
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов (далее – ОРВ, экспертиза) на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности, проводится в Самарской области со второй половины 2014 года.
Уполномоченным органом, осуществляющим нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение, а также оценку качества процедур ОРВ, проводимой органами исполнительной власти Самарской области, является министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство) (ОРВ проектов законов Самарской области, внесённых иными субъектами законодательной инициативы, проводится Самарской Губернской Думой).
С февраля 2016 года осуществляет свою деятельность консультативный совет по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – консультативный совет).
Консультативный совет является постоянно действующим коллегиальным консультативным органом при Министерстве, образованным в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проведению ОРВ и экспертизы в Самарской области.
Приказом Министерства от 08.02.2016 № 24 «Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утверждено Положение о консультативном совете и его персональный состав.
С 2017 года институт ОРВ действует на муниципальном уровне – во всех 37 муниципальных образованиях Самарской области, в том числе и в административном центре Самарской области – городском округе Самара.
Муниципальными правовыми актами приняты Порядки проведения процедуры ОРВ и экспертизы во всех муниципальных образованиях Самарской области.
На официальных сайтах всех муниципальных образований Самарской области созданы отдельные разделы, посвященные проведению процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальных НПА), которые позволяют провести мониторинг информации по состоянию внедрения института ОРВ в муниципальных образованиях Самарской области, а также обеспечивают информирование максимально широкого круга лиц, представляющих бизнес - сообщество Самарской области, о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ и экспертизы.
Оценка регулирующего воздействия: что это такое, и кому она нужна
ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующие, в том числе, следующие вопросы:
– содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
– предоставления муниципального имущества и земельных участков в аренду или собственность субъектам бизнеса и инвесторам;
– муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
– предоставления субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
При проведении ОРВ особое внимание уделяется публичному обсуждению проектов нормативных правовых актов с общественностью и представителями бизнес-сообществ. Бизнес самостоятельно оценивает, как повлияет на него новый документ на стадии публичных консультаций, может выразить своё мнение в виде замечаний и предложений
к проекту.
Все предложения в обязательном порядке учитываются при проведении ОРВ по необоснованным предложениям – даются развернутые пояснения.
Процедура, схожая по содержанию ОРВ, – экспертиза действующих нормативных правовых актов.
Экспертиза – деятельность, в ходе которой в действующих нормативных правовых актах выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление бизнеса.
По результатам экспертизы принимается одно из решений:
– о сохранении нормативного правового акта;
– о внесении изменений в нормативный правовой акт;
– о признании утратившим силу нормативного правового акта.
Оценка фактического воздействия – это пост-анализ правовых актов, по которым ранее проводилась ОРВ и при разработке которых учитывалось мнение бизнес-сообщества.
ОФВ проводится в целях:
– анализа достижения заявленных в нормативных правовых актах целей;
– определения положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта;
– выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.
План проведения ОФВ утверждается одновременно с планом проведения экспертизы, а публичные консультации являются аналогичными публичным консультациям процедуры ОРВ и экспертизы.
Результатом ОФВ является принятие одного из следующих решений:
– о сохранении нормативного правового акта;
– о внесении изменений в нормативный правовой акт;
– о признании утратившим силу нормативного правового акта.
Участие предпринимательского сообщества в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ является неотъемлемой и важной составляющей в формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
Участвуя в этих процедурах, вы можете принять участие в создании правового акта, важного для вас и вашего бизнеса.
В Самарской области разработан бизнес-процесс, позволяющий органам местного самоуправления Самарской области размещать информацию на интернет-портале regulation.samregion.ru
В сентябре 2023 в Самарской области разработан бизнес-процесс, позволяющий органам местного самоуправления Самарской области размещать информацию о разрабатываемых ими проектах муниципальных нормативных правовых актов и изменениях в действующие муниципальные нормативные правовые акты Самарской области, результатах их публичного обсуждения при проведении процедур оценки регулирующего, экспертизы, оценки применения обязательных требований на интернет-портале regulation.samregion.ru (единый региональный информационный ресурс), который в настоящее время уже работает в режиме тестирования.
ОРВ федеральных инициатив
Минэкономразвития России организована работа по проведению оценки проектов нормативных правовых актов на предмет их влияния на социально-экономическое развитие и расходные обязательства субъектов Российской Федерации.
Самарская область регулярно принимает участие в ОРВ федеральных инициатив.
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области координирует работу исполнительных органов власти Самарской области в части направления позиции по рассматриваемым в рамках оценки регулирующего воздействия проектов федеральных нормативных правовых актов.
Все заинтересованные могут принять участие в публичных консультациях федерального уровня, что позволит участвовать в нормотворческих процессах при разработке федеральные нормативных правовых актов, затрагивающих сферу вашей деятельности, воспользовавшись интернет-порталом orv.gov.ru, где в разделе ОРВ федеральных инициатив Минэкономразвития России постоянно актуализирует информацию о наиболее интересных проектах нормативных правовых актов.
5 актуальных фактов об оценке регулирующего воздействия
1.В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актови экспертиза действующих нормативных правовых актов.
2.В среднем в Самарской области подвергаются оценке регулирующего воздействия и экспертизе более 1000 региональных и муниципальных нормативных актов и их проектов.В регионе созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества в публичных консультациях при проведении ОРВ и экспертизы.Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области заключены Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с более чем 10бизнес-ассоциациями (объединениями), общественными организациями.Кроме того, приветствуется, что и новые общественные организации проявят интерес к данной теме.
3.В 2022 году запущена в работу региональная версия интернет-портала regulation.samregion.ru(регионального информационного ресурса), который в настоящее время уже доказал свою необходимость для размещения органами-разработчиками информации о разрабатываемых ими проектах нормативных правовых актов и изменениях в действующие нормативные правовые акты, результатах их публичного обсуждения при проведении процедур оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы.Наличие региональной версии интернет-портала regulation.samregion.ru обеспечивает наиболее удобный поиск проектов НПА потенциальными адресатами правового регулирования, делает процедуру публичных консультаций более «прозрачной» и понятной.
4.Для участия в публичных консультациях по разработанному проекту нормативного правового акта Самарской области при проведении оценки регулирующего воздействия или по действующему нормативному правовому актуСамарской области при проведении его экспертизы необходимо зарегистрироваться на сайтеhttps://regulation.samregion.ru/Руководство пользователя размещено по ссылке:https://regulation.samregion.ru/Regulation/UsersSupport
5.Институт ОРВ и экспертизы имеет реальный практический результат, который выражается в совершенствовании нормативного правового регулирования.
В результате ОРВ и экспертизы: 1) повышается качество принимаемых НПА; 2) выявляются и устраняются административные барьеры для ведения бизнеса, в том числе снижаются риски возникновения коррупции; 3) дается количественная оценка издержкам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках предлагаемого правового регулирования;4) избирается наиболее эффективный вариант решения проблем, в результате чегообеспечивается баланс выгод и издержек регулирования, экономия бюджетных средств, снижение издержек бизнеса, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований.
17.11.2023 10:09
Государственная социальная помощь
на основании социального контракта
С информацией по размеру предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, адресами и телефонами управлений социальной защиты населения Самарской области для обращения за оформлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, можно ознакомиться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в разделе «Социальный контракт» https://minsocdem.samregion.ru/social_contracts.
17.11.2023 10:08
О мерах социальной поддержки,
предоставляемых семьям с детьми
С мерами социальной поддержки, предоставляемыми семьям с детьми, можно ознакомиться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области http://minsocdem.samregion.ru в разделе «Семьям с детьми» https://news-minsocdem.samregion.ru/sites/default/files/Семьям%20с%20детьми__.pdf, либо на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства – http://suprema63.ru в разделе «Информация о мерах социальной поддержки семьям с детьми».
17.11.2023 09:55
17.11.2023
Вопрос-ответ
16 ноября в рамках проведения Всероссийской телефонной горячей линии Росреестра сотрудники самарского Росреестра отвечали на вопросы, связанные с государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве. Среди наиболее часто задаваемых был вопрос о том, как удостовериться, что в отношении квартиры, которую выбрал покупатель у застройщика, уже не заключен договор участия в долевом строительстве.
«Удостовериться в этом можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве,- отвечает Светлана Пузанова, начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве по Тольятти. - Так как записи о регистрации договоров участия в долевом строительстве вносятся в раздел, соответствующий земельному участку, на котором ведется строительство, подобную выписку необходимо заказывать в отношении данного земельного участка. Выписка будет содержать всю информацию о зарегистрированных ДДУ, и вы сможете удостовериться, что в отношении выбранного помещения договор отсутствует (или наоборот). Соответствующее заявление о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать в электронном виде, заполнив формы запроса на сайте Росреестра, а также в бумажном виде в любом отделении многофункционального центра (МФЦ). Плата за предоставление выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве составляет: для физических лиц - 1740 рублей – в виде бумажного документа, 820 рублей – в виде электронного документа. Для юридических лиц: 3420 рублей – в виде бумажного документа, 1630 рублей – в виде электронного документа».
Еще один вопрос стал актуальным для граждан. Какие документы необходимо предоставить на регистрацию уступки права требования? На этот вопрос ответил Сергей Лазарев, начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Самарской области: «На основании части 10 статьи 48 218-ФЗ, помимо самого договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, для государственной регистрации договора уступки права требования необходимо справка, подтверждающая полную или частичную уплату цены договора участия в долевом строительстве цедентом застройщику, выступающему стороной договора участия в долевом строительстве, с указанием размеров и сроков внесения платежей и выданная таким застройщиком или банком, через который осуществлялись указанные платежи».
Материал подготовлен
Управлением Росреестра по Самарской области
16.11.2023 13:34
В Самарской области стартовала масштабная антикоррупционная операция.
Призываем всех проявить гражданскую активность и сообщить об известных фактах коррупции в ближайший отдел полиции по тел 102.
В Самарской области с 16 по 24 ноября 2023 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, совершаемых гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства,а также должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
Целью мероприятия является привлечение общественности к участию в противодействии коррупционным правонарушениям и преступлениям, а также оказание квалифицированной помощи и консультаций по вопросам борьбы с коррупцией.
Областная полиция призывает жителей региона не оставаться равнодушными, занять активную позицию и внести свой вклад в противодействие коррупционными преступлениям.
Сообщить об известных фактах совершения коррупционных правонарушений и преступлений можно круглосуточно:
- на телефон дежурной части МО МВД России "Борский": (884667) 2-13-80 (дежурная часть с. Борское), (884666) 2-19-77 (дежурная часть с. Богатое) или "102";
- с помощью сервиса "Прием обращений", расположенного на официальном сайте https://63.мвд.рф.
Кроме того, 21 ноября 2023 года с 14-00час. до 18-00 час. руководством Главного управления МВД России по Самарской области и территориальных органов внутренних дел Самарской области будет осуществлен прием граждан.
По каждому заявлению будет проведена тщательная проверка.
16.11.2023 13:09
Какие мероприятия и сервисы доступны для экспортеров Самарской области
Для экспортно ориентированных предпринимателей состоится серия мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности, освоение новых рынков и поиск зарубежных партнеров. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» в Самарской области, на площадке регионального центра «Мой бизнес» работает Центр поддержки экспорта, где начинающие и действующие экспортеры могут получить сопровождение на всех этапах экспортного цикла. На эффективное освоение внешних рынков направлена и работа сервисов от Российского экспортного центра.
Собрали некоторые предстоящие мероприятия и возможности для экспортеров.
Консультации от РЭЦ об особенностях экспорта в конкретную страну
На международных консультациях от РЭЦ расскажут об особенностях экспорта в ОАЭ, Казахстан, Таджикистан, Беларусь и Египет
На международных консультациях от РЭЦ в ноябре запланировано обсуждение разных направлений внешнеэкономической деятельности.
Приглашаем экспортеров Самаркой области и предпринимателей, которые собираются выходить на рынки других стран, выбирать наиболее актуальные встречи и регистрироваться уже сейчас. Как правило, на такихвебинарах можно получить максимум полезной и практически применимой информации.
Даты и темы консультаций собраны по ссылке: https://mybiz63.ru/posts/news/na-mezdunarodnyx-konsultaciiax-ot-rec-rasskazut-
Семинары по экспортной логистике
До конца 2023 года эксперты из РЭЦ проведут 2 полезныхвебинара, посвящённых экспортной логистике. Они запланированы на 24 ноября и 15 декабря. Участникам расскажут об особенностях перевозок в Китай и безопасные мультимодальные перевозки из портов Северо-Запада и Дальнего Востока.На таких онлайн-встречах можно получить максимум полезной прикладной информации, которая поможет грамотно организовать процессы зарубежных поставок.
Подробности – по ссылке: https://mybiz63.ru/posts/news/prisoediniaites-k-poleznym-vebinaram-po-eksportn
Международные выставки продукции
Экспортеры, заинтересованные в международных выставках, могут предложить наиболее интересные для них экспо-события в России и за рубежом.
В региональном Центре поддержки экспорта стартовал приём заявок на организацию бизнес-делегаций от области для участия в выставках на территории России и за рубежом. Предприниматели и организации, которые уже точно знают, какую выставку хотят посетить, могут заполнить форму по ссылке.
Если предприниматель пока не определился с событием, наиболее эффективным для бизнеса, он может изучить доступные варианты мероприятий или проконсультироваться со специалистами ЦПЭ. Это позволит сформировать пул желающих и определить приоритетные направления для формирования делегаций на следующий год.
Размещение продукции АПК в международных павильонах
Новый онлайн-сервис на платформе «Мой экспорт» позволит экспортерам попасть со своей продукцией на международныеэкспо-события по темам агропромышленного комплекса. Оформить заявку на размещение продукции АПК в демонстрационно-дегустационных павильонах теперь можно в несколько кликов на электронной форме.
Главная цель павильонов — продвижение продукции российских экспортеров и создание условий для эффективного общения с потенциальными потребителями и бизнес-сообществом зарубежных стран. Благодаря этой программе отечественные производители могут представить свою продукцию и установить прочные деловые связи с иностранными партнерами.
Начиная с октября 2023 года, экспортеры подают заявки на размещение своей продукции в демонстрационно-дегустационных павильонах через цифровую платформу «Мой экспорт». Для этого необходимо зарегистрироваться на портале.
Подробнее: https://mybiz63.ru/posts/news/kak-eksporteru-popast-v-mezdunarodnye-pavilyony-
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>