25.10.2021 00:00
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от «25» октября 2021г. №43
О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области « О бюджете сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Рассмотрев предложения по уточнению бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и плановый период 2022-2023годов и в соответствии с решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области № 47 от 20.10.2021г. О внесении изменений в Решение Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области «О бюджете муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,
Собрание представителей сельского поселения Новоборское
РЕШИЛО:
1. Внести в Решения Собрания Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области №19 от 28.12.2020г. «О бюджете сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год и плановый период 2022 и 2023годов» (№21 от 24.02.2021г, № 25 от 25.03.2021г, № 27 от 15.04.2021г., № 29 от 12.05.2021г., № 30 от 28.05.2021г,№31 от 15.06.2021г, № 32 от 15.07.2021г, №34 от 23.08.2021г., № 37 от 29.09.2021г) следующие изменения:
-в пункте 1.1. сумму по доходам «8 435 588,93» заменить на сумму «8 735 588,93», сумму по расходам «10 894 617,53» заменить суммой «11 194 617,53»;
-в пункте 4.1. сумму «5 532 488,93» заменить на сумму «5 832 488,93»,
- в пункте 4.4. сумму «4 835 901,93» заменить на сумму «5 135 901,93»; в том числе дотации на выравнивание сумму «4 366 524,00» заменить на сумму «4 638 090,00», иные межбюджетные трансферты сумму «469 377,93» заменить на сумму «497 811,93 »;
- в пункте 6.2 сумму «2 077 031,17» заменить на сумму «2 227 031,17»;
- приложение №3 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год» изложить в новой редакции;
- приложение №5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммнам направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год» изложить в новой редакции;
-приложение №7 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год» изложить в новой редакции;
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Новоборское» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального
района Борский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.adm-borraion.ru в разделе с.п. Новоборское.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель собрания представителей
сельского поселения Новоборское Т.А. Мордасова
Глава сельского поселения
Новоборское Н.В.Афанасьева
Приложение №3
к Решению Собрания представителей
сельского поселения Новоборское
муниципального района Борский
Самарской области
№43 от 25.10.2021г
Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год
Наименование главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Коды классификации расходов бюджета |
Сумма руб. |
|||||
раздел |
подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||||
Всего |
В том числе за счет безвозмездных поступлений |
|||||||
Администрация сельского поселения Новоборское муниципального районав Борский Самарской области |
250 |
|
|
|
|
11194617,53 |
677487 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
250 |
01 |
02 |
|
|
577841,64 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
01 |
02 |
90 0 00 00000 |
|
577841,64 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
01 |
02 |
90 1 00 00000 |
|
577841,64 |
|
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
250 |
01 |
02 |
90 1 00 00000 |
120 |
577841,64 |
|
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
250 |
01 |
04 |
|
|
1854229,55 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
01 |
04 |
90 0 00 00000 |
|
1854229,55 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
01 |
04 |
90 1 00 00000 |
|
1854229,55 |
|
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
250 |
01 |
04 |
90 1 00 00000 |
120 |
1423184,29 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
01 |
04 |
90 1 00 00000 |
240 |
400000 |
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
250 |
01 |
04 |
90 1 00 00000 |
540 |
15045,26 |
|
|
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
250 |
01 |
04 |
90 1 00 00000 |
850 |
16000 |
|
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового - бюджетного) надзора |
250 |
01 |
06 |
|
|
49557 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
01 |
06 |
90 0 00 00000 |
|
49557 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в сфере межбюджетных отношений |
250 |
01 |
06 |
90 1 00 00000 |
|
49557 |
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
250 |
01 |
06 |
90 1 00 00000 |
540 |
49557 |
|
|
Резервный фонд |
250 |
01 |
11 |
|
|
1000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского |
250 |
01 |
11 |
90 0 00 00000 |
|
1000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
01 |
11 |
90 1 00 00000 |
|
1000 |
|
|
Резервные средства |
250 |
01 |
11 |
90 1 00 00000 |
870 |
1000 |
|
|
Другие общегосударственные вопросы |
250 |
01 |
13 |
|
|
10000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
01 |
13 |
90 0 00 00000 |
|
10000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
01 |
13 |
90 1 00 00000 |
|
10000 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
01 |
13 |
90 1 00 00000 |
240 |
10000 |
|
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
250 |
02 |
03 |
250 |
|
94770 |
94770 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
02 |
03 |
90 0 00 00000 |
|
94770 |
94770 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
02 |
03 |
90 1 00 00000 |
|
94770 |
94770 |
|
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
250 |
02 |
03 |
90 1 00 00000 |
120 |
94770 |
94770 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
250 |
03 |
09 |
|
|
5000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
03 |
09 |
90 0 00 00000 |
|
5000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
03 |
09 |
90 1 00 00000 |
|
5000 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
03 |
09 |
90 1 00 00000 |
240 |
5000 |
|
|
Обеспечение пожарной безопасности |
250 |
03 |
10 |
|
|
5000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
03 |
10 |
90 0 00 00000 |
|
5000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
250 |
03 |
10 |
90 1 00 00000 |
|
5000 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
03 |
10 |
90 1 00 00000 |
240 |
5000
|
|
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
250 |
04 |
09 |
|
|
2227031,17 |
413017 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
04 |
09 |
90 0 00 00000 |
|
2227031,17 |
413017 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области национальной экономики |
250 |
04 |
09 |
90 4 00 00000 |
|
2227031,17 |
413017 |
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
04 |
09 |
90 4 00 00000 |
240 |
437928,03 |
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
250 |
04 |
09 |
90 4 00 00000 |
540 |
1789103,14 |
413017 |
|
Жилищное хозяйство |
250 |
05 |
01 |
|
|
50000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
05 |
01 |
90 0 00 00000 |
|
50000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в сфере поддержки жилищного хозяйства |
250 |
05 |
01 |
90 5 00 00000 |
|
50000 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
05 |
01 |
90 5 00 00000 |
240 |
50000 |
|
|
Благоустройство |
250 |
05 |
03 |
|
|
5306193,73 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
05 |
03 |
90 0 00 00000 |
|
5306193,73 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
250 |
05 |
03 |
90 5 00 00000 |
|
5306193,73 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
05 |
03 |
90 5 00 00000 |
240 |
5306193,73 |
|
|
Молодежная политика |
250 |
07 |
07 |
|
|
101742,24 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельскогопоселения |
250 |
07 |
07 |
90 0 00 00000 |
|
101742,24 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в сфере передаваемых полномочий по молодежной политики |
250 |
07 |
07 |
90 7 00 00000 |
|
101742,24 |
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
250 |
07 |
07 |
90 7 00 00000 |
540 |
101742,24 |
|
|
Культура |
250 |
08 |
01 |
|
|
832252,20 |
169700 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
08 |
01 |
90 0 00 00000 |
|
832252,20 |
169700 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в области культуры и кинематографии |
250 |
08 |
01 |
90 8 00 00000 |
|
832252,20 |
169700 |
|
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
250 |
08 |
01 |
90 8 00 00000 |
110 |
80000 |
|
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
250 |
08 |
01 |
90 8 00 00000 |
240 |
558800 |
169700 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
250 |
08 |
01 |
90 8 00 00000 |
540 |
193452,20 |
|
|
Пенсионное обеспечение |
250 |
10 |
01 |
|
|
80000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
250 |
10 |
01 |
90 0 00 00000 |
|
80000 |
|
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в сфере социальной политике |
250 |
10 |
01 |
90 2 00 00000 |
|
80000 |
|
|
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
250 |
10 |
01 |
90 2 00 00000 |
310 |
80000 |
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ: |
11194617,53 |
677487 |
Приложение №5
к Решению Собрания представителей
сельского поселения Новоборское
муниципального района Борский
Самарской области
№43 от 25.10.2021г
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021год
Наименование |
ЦСР |
ВР |
Сумма, рублей |
|
Всего |
в том числе за счет без-возмездных поступлений |
|||
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения |
90 0 00 00000 |
|
11194617,53 |
677487 |
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения, в области общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также в сфере средств массовой информации |
90 1 00 00000 |
|
2597398,19 |
94770 |
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
90 1 00 00000 |
120 |
2095795,93 |
94770 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
90 1 00 00000 |
240 |
420000 |
- |
Иные межбюджетные трансферты |
90 1 00 00000 |
540 |
64602,26 |
- |
Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей |
90 1 00 00000 |
850 |
16000 |
- |
Резервный фонд |
90 1 00 00000
|
870 |
1000 |
- |
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в сфере социальной политики |
90 2 00 00000 |
|
80000 |
- |
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
90 2 00 00000 |
310 |
80000 |
- |
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в области национальной экономики |
90 4 00 00000 |
|
2227031,17 |
413017 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
90 4 00 00000 |
240 |
437928,03 |
- |
Иные межбюджетные трансферты |
90 4 00 00000 |
540 |
1789103,14 |
413017 |
Непрограммные направления расходов бюджета сельского поселения в сфере поддержки жилищного хозяйства |
90 5 00 00000 |
|
5356193,73 |
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
90 5 00 00000 |
240 |
5356193,73 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в области молодежной политики |
90 7 00 00000 |
|
101742,24 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
90 7 00 00000 |
540 |
101742,24 |
|
Непрограммные направления расходов бюджета сельского в области культуры и кинематографии |
90 8 00 00000 |
|
832252,20 |
169700 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
90 8 00 00000 |
110 |
80000 |
|
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
90 8 00 00000 |
240 |
558800 |
169700 |
Иные межбюджетные трансферты |
90 8 00 00000 |
540 |
193452,20 |
|
Итого расходов: |
11194617,53 |
677487 |
Приложение № 7
к Решению Собрания представителей
сельского поселения Новоборское
муниципального района Борский
Самарской области
№43 от 25.10.2021г
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
сельского поселения Новоборское муниципального района
Борский Самарской области
на 2021год
рублей
Код администратора |
Код
|
Наименование кода группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета сельского поселения |
2021г.
|
250 |
01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
2459028,60 |
250 |
01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
2459028,60 |
250 |
01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
8735588,93 |
250 |
01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
8735588,93 |
250 |
01 05 02 01 00 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
8735588,93 |
250 |
01 05 02 01 10 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджета сельского поселения |
8735588,93 |
250 |
01 05 00 00 00 0000 600 |
Уменьшение остатков средств бюджета |
11194617,53 |
250 |
01 05 02 00 00 0000 600 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджета |
11194617,53 |
250 |
01 05 02 01 00 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета |
11194617,53 |
250 |
01 05 02 01 10 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета сельского поселения |
11194617,53 |
24.10.2021 21:09
1. Разработать список работников, которые проходят медосмотры
Воспользуйтесь сравнительной таблицей, которая облегчит переработку списка работников
Изучите вредные и опасные факторы, которые воздействуют на сотрудников, и виды выполняемых ими работ, чтобы составить список работников, которые подлежат медосмотрам (п.21приложения 1 к приказу Минздрава от 28.01.2021 № 29н; далее — новый Порядок).
Документ — аналог списка контингента из старого Порядка, только из нового исключили определение «контингенты» (п.20 приложения 3 к приказу Минздрава от 12.04.2011 № 302н; далее — старый Порядок). Остальные требования к локальному акту не изменились. Утвержденной формы списка в законе по-прежнему нет, но есть два пункта, которые обязательно нужно отразить в документе: профессия или должность работника по штатному расписанию; вредные производственные факторы и работы согласно приложению к новому Порядку и специальной оценке условий труда..
Из нового Порядка убрали подробный перечень процедур, в результате которых можно было получить информацию о наличии вредных и опасных факторов на рабочем месте, например, лабораторные исследования, производственный контроль, технологическая и иная документация (п.п. 19,20старого Порядка). Теперь источника только два: спецоценка и приложение к новому Порядку.
Нужно ли направлять работника на медосмотр, если на его месте оптимальные или допустимые условия труда?
Нужно если он выполняет работы указанные в разделе VI приложения к новому порядку. Если же таких работ нет и по результатам СОУТ на рабочем месте установили оптимальные или допустимые условия труда медицинский осмотр не требуется. Проходят медосмотры те, кто занят на работах с вредными и опасными условиями труда, а также выполняет отдельные виды работ (ст 213ТК РФ и п. 1 нового Порядка). Перечень таких видов работ устанавливает новый Порядок и приложение к нему (п.20 нового Порядка).
2. Направьте список в Роспотребнадзор, если вас перечислили в новом Порядке
Согласовывать не надо.
Теперь направлять в Роспотребнадзор список работников, которые проходят медосмотры, нужно не всем работодателям (п.22 нового Порядка).
Отправьте документ в ведомство в течение 10 рабочих дней, если работники проходят осмотры в целях охраны здоровья населения и перечислены в приказе Роспотребнадзора от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». В их числе:
- пищевая промышленность;
- общественное питание;
- торговля;
- водопроводные сооружения;
- медицина;
- детские учреждения.
3. Составьте поименные списки работников
Поименный перечень составьте на основании утвержденного списка работников, подлежащих медосмотрам (п.23нового Порядка). В документе укажите фамилии, имена, отчества работников полностью, их должности или профессии по штатному расписанию, стаж работы, наименование структурного подразделения, вредные производственные факторы и виды работ со ссылкой на пункт приложения к новому Порядку. Это основные пункты, которые должны быть в локальном акте, утвержденной формы документа по-прежнему нет. Отличие от старого Порядка в правилах заполнения только одно: теперь нужно указывать стаж работы в должности.
4. Заключите договор с медицинской организацией
Теперь можно организовать работникам первый этап диспансеризации или ежегодного профосмотра за счет средств ОМС. Процедуру зачтут при осмотрах, и работодатель сэкономит.
Сотрудничать можно с медицинской организацией с лицензией на проведение медосмотров. Запросите заверенную копию документа с приложениями, которые подтверждают право на проведение предварительного и периодического медосмотров. Организационно-правовая форма выбранной компании может быть любой (п.4 нового Порядка). В старом Порядке прописано, что, помимо лицензии на проведение медосмотров, медорганизация должна иметь право на экспертизу профессиональной пригодности, теперь это требование убрали (п.4 старого Порядка).
В новый Порядок добавили возможность проводить процедуру мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов. Теперь работодатели вправе заключить договор на выездные осмотры, например, на территории своей организации. Но перед таким медосмотром работники должны пройти все необходимые диагностические исследования в здании медорганизации (п.4 нового Порядка).
Разрешение проводить медосмотры на выезде противоречит Закону о лицензировании. Он требует, чтобы в лицензиях указывали адреса мест, где ведут лицензируемую деятельность (п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, далее — Закону о лицензировании). Таким образом, за медосмотры по адресам, которых нет в лицензии, медорганизацию могут оштрафовать — существуют судебные прецеденты (решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 22.09.2017 № 12–632/2017; решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2017 по делу № А32-26477/2017). Но когда суды назначали штрафы, в Порядке медосмотров не было противоречащей информации, сейчас ситуацию могут рассматривать по-другому.
Прописать порядок выбора медучреждения можно в Положении о СУОТ. Там же распределите обязанности подразделений компании по организации медосмотра
Перед заключением договора запросите у медорганизации заверенную копию приказа об утверждении состава врачебной комиссии. Ее члены должны быть врачами-специалистами, которые прошли повышение квалификации или имеют действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавлять комиссию должен врач-профпатолог ( п.5 нового Порядка).
Проверьте надежность организации по выписке из ЕГРЮЛ. Получить ее бесплатно можно на Сайте ФНС. Вам нужно знать только ИНН контрагента. Есть еще четыре онлайн-сервиса, которые помогут работодателю узнать больше о медорганизации.
Полезные онлайн сервисы: Реестр лицензий на медицинскую деятельность, Реестр недобросовестных поставщиков сайта госзакупок, Банк данных исполнительных производств, Картотека арбитражных дел.
5. Направьте поименные списки в мед организацию и согласуйте календарный план.
Поименные списки утвердите у работодателя и направьте в медорганизацию на согласование. Сделать это надо не позднее чем за два месяца до даты начала проведения периодического осмотра (п.24 нового Порядка).
В новом Порядке дополнительно указали, что срок можно изменить, установив другой в договоре с работником. Предполагаем, что в документе опечатка и вместо работника в Порядке должны были указать мед организацию. Как действовать, опишем в журнале, когда получим разъяснения от Минздрава.
На основании поименного списка мед организация составит календарный план. Теперь она должна подготовить документ не позднее чем за 14 рабочих дней до согласованной с работодателем даты начала медосмотра. Календарные дни поменяли на рабочие (п.26 нового Порядка). План утверждает руководитель медорганизации после того, как согласует документ с работодателем.
6. Ознакомьте работников с календарным планом
Издайте приказ о проведении медосмотра, в приложение к нему включите календарный план и лист ознакомления. Работники должны узнать дату медосмотра за 10 рабочих дней до его начала — организуйте ознакомление под подпись (п.27 нового Порядка). Теперь времени на процесс стало больше: в новом Порядке календарные дни заменили на рабочие.
Шаг 7. Выдайте работникам направления на медосмотр
Перед медосмотром вручите направления сотрудникам, которые должны пройти процедуру. Утвержденной формы документа нет. Укажите в направлении информацию, которую предусмотрели в п.9 нового Порядка. По сравнению со старым Порядком обязательных пунктов в направлении стало больше. Добавили электронную почту, контактный телефон работодателя и медорганизации, а также пол работника и номер его полиса ОМС или ДМС.
Направления выдает сотрудник, которого приказом назначил работодатель. Например, это может быть специалист кадровой службы. Он подписывает документ с указанием своей должности, фамилии и инициалов. Работник, который получил направление, также ставит свою подпись. Выдавать и получать направления теперь можно в электронном виде, но для этого потребуются электронные подписи обеих сторон (п.9 нового Порядка).
В организации по-прежнему нужно вести учет выданных направлений (п.9 нового Порядка). Удобнее всего делать это с помощью журнала, но работодатель вправе выбрать и другой способ. Новый Порядок разрешает вести учет направлений и в электронном виде (п.9 нового Порядка).
8. Проконтролируйте медицинский осмотр работников
Объем исследований и необходимость участия в медосмотре конкретных врачей-специалистов определяет медорганизация на основании вредных и опасных производственных факторов и работ, которые указали в поименном списке (п.28 нового Порядка).
Задача специалиста по охране труда — координировать действия медорганизации и работников, которые проходят осмотры. Например, следите за явкой сотрудников и корректируйте план, если по каким-либо причинам работник не смог пройти медосмотр в назначенный день.
Разъясните сотрудникам процедуру. Хорошая практика: расписать алгоритм действий, приложить карту проезда до медорганизации и разослать на e-mail работникам. Пропишите, где и во сколько нужно быть работнику, с кем связаться и какие документы взять с собой. В новом Порядке дополнили перечень бумаг, которые сотрудник должен предъявить на медосмотре: теперь понадобится полис ОМС или ДМС (п.11 нового Порядка).
9. Получите результаты медосмотра
Заключение по результатам медосмотра оформляет медорганизация в пяти экземплярах. Один выдают работнику не позже чем через пять рабочих дней после того, как он прошел медосмотр. Второй приобщают к медкарте, третий — направляют работодателю, четвертый — в медорганизацию, куда прикреплен работник, а пятый — в ФСС по письменному запросу и с согласия работника (п. 34 нового Порядка).
Электронные заключения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваться по защищенным каналам связи
В заключении прописывают данные работника, наименование работодателя, указывают, относительно каких производственных факторов из приложения к новому Порядку проводили обследование и делают отметку о результатах: выявили или нет медицинские противопоказания (п.16 нового Порядка). Здесь процедура не изменилась, но медорганизациям разрешили выдавать заключения в электронном виде.
Не позже чем через 30 дней после осмотров медорганизация оформляет заключительный акт в пяти экземплярах. Один направляют работодателю в течение 5 рабочих дней от даты утверждения. Остальные: в центр профпатологии, ФСС и Роспотребнадзор. Еще один остается в медорганизации, его хранят 50 лет (п.47 нового Порядка).
Содержание заключительного акта относительно старого Порядка изменилось на один пункт. Теперь в документе дополнительно будут прописывать перечень впервые установленных инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда (п.45 нового Порядка).
Храните заключительный акт не менее пяти лет. При проверке инспектор может запросить документы по медосмотру за предыдущие годы. Также результаты осмотров работника может запросить комиссия по расследованию несчастного случая. Если документов не будет, организацию оштрафуют на сумму от 110 тыс. до 130 тыс. руб. (ч.3 ст. 5.27.1 КоАП).
Если в организации были несчастные случаи или профзаболевания, заключительный акт после пяти лет хранения не уничтожайте. Оригинал документа может запросить суд или другие органы, которые назначают пенсии и пособия. Поэтому приобщите акт к материалам расследования и храните 45 лет при несчастном случае и 75 лет при профзаболеваниях.
10. Выполните рекомендации медкомиссии
Выполните рекомендации медкомиссии, которые указали в заключительном акте. Для этого составьте план работы, в котором укажите мероприятия, исполнителей и сроки. После выполнения в произвольной форме составьте отчет и направьте в медицинскую организацию.
В новом Порядке сохранили раздел заключительного акта «Результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта», значит работодатель по-прежнему обязан выполнять рекомендации. Один из экземпляров заключительного акта передают в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Если работодатель проигнорирует рекомендации предыдущего акта или медицинская организация не заполнит этот раздел, Роспотребнадзор может провести на предприятии внеплановую проверку (ст.10Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).