Администрация

Понедельник, 22 Июня 2020

С 22 июня по 06 июля 2020 года в рамках горячей линии жители Самарской области смогут проконсультироваться по вопросам качества и безопасности хлебобулочной изделий и кондитерской продукции и срокам годности, по вопросам касающиеся действующих нормативных требований к этой группе товаров. Также можно будет получить рекомендации по выбору данной продукции. «Горячая линия» будет работать в рабочие дни с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45:

8-800-555-49-43-Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (846 61) 2-24-96 территориальный отдел в г. Отрадном.

Работа «горячей линии» в выходные дни по телефону:8 (846) 260-38-25.




Добрый день! Снимаю фильм о негативных последствиях нацизма. Скажите, слышал что за «рекламу экстремизма» может быть ответственность. Это правда?

Комментирует ситуацию старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму прокуратуры Самарской области Дмитрий Салищев.

Действительно за пропаганду экстремисткой деятельности в принципе предусмотрена ответственность.

К примеру, статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Обратите внимание, что еще 1 марта 2020 года законодатель дополнил указанную статью примечанием, согласно которому положения этой статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.




Прокуратура Самарской области разъясняет: «Правомерен ли отказ врача-нарколога в выдаче справки об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом, если ранее я был поставлен на наркологическое наблюдение в связи с разовым употреблением наркотического средства».

На Ваш вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Дмитрий Макаров.

Если ранее Вы были поставлены на наркологическое наблюдение в связи с употреблением наркотического средства и в медицинскую организацию не обращались, у врача нарколога не наблюдались, то законных оснований для снятия Вас с наблюдения не имеется.

Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такое требование предусмотрено статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В развитие положений Закона пункту 3 приложения 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 № 1034н (далее – приказ № 1034н) установлено, что лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

Диспансерное наблюдение прекращается при подтверждении стойкой ремиссии (выздоровления) не менее года у пациента с диагнозом «употребление с вредными последствиями». Подробнее смотри пункт 12 приложения 2 к приказу № 1034н.

Таким образом, медицинской организацией обосновано Вам не выдано заключение об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом.




Прокуратура Сызранского района разъясняет:

«Работодатель несколько раз в месяц требует выходить на работу в выходной день, законно ли это?»

 

Отвечает на вопрос прокурор Сызранского района Евгений Ирха.

Согласно ст. 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Подводя итог вышесказанному, привлечение работника в выходные и праздничные дни к труду незаконно, если это напрямую не связано с чрезвычайное ситуацией.

В случае нарушения Ваших трудовых прав обращайтесь в государственную инспекцию труда в Самарской области или в прокуратуру Самарской области.




Самарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет: Какие должностные лица, государственные служащие вправе без специального разрешения посещать учреждения и органы, исполняющие наказания?

 

На вопрос отвечает Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Игорь Сядуков

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, регламентировано уголовно-исполнительным законодательством. При исполнении служебных обязанностей посещать исправительные учреждения без специального на то разрешения имеют право:

 

-        Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченные при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и защите прав предпринимателей и их представители в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий, должностные лица вышестоящих органов;

-        Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;

-        судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;

-        депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены - в пределах соответствующих территорий.

 

Для каких целей осуществляются такие визиты?

 

Во время посещений представители контролирующих и надзорных органов ведут личный прием осужденных, встречаются с авторами обращений, изучают условия содержания и труда осужденных, а также воспитательное воздействие на них. Такие посещения позволяют гораздо быстрее разрешить проблемы осужденных и иные вопросы, касающиеся жизнедеятельности исправительных учреждений.

 

Раздел: уголовно-исполнительное законодательство                                   05.06.2020




Самарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет: Предусмотрена ли ответственность несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет за причиненный им вред?

На вопрос отвечает Самарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Игорь Сядуков

Нет, не предусмотрена. Согласно ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

 

В случае, если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

 

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

 

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

 

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Раздел: противодействие преступности

несовершеннолетних и нарушению их прав                                         10.06.2020




ПРЕСС-РЕЛИЗ

22 июня 2020

Землевладельцы Самарской области нарушают земельное законодательство

За первый квартал 2020 года государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Самарской области было проведено 640 проверок соблюдения земельного законодательства. В ходе проведения проверок выявлено 280 нарушений.

Помимо проверок, источниками информации о выявленных нарушениях земельного законодательства являются материалы муниципального земельного контроля (в течение первого квартала их поступило 412), а также результаты административных обследований объектов земельных отношений, как плановых, так и внеплановых, проводимых в рамках рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц. В первом квартале 2020 года специалистами Управления было проведено 106 административных обследований объектов земельных отношений.

В общей сложности госземинспекторами за указанный период было составлено 408 протоколов об административных правонарушениях.

Следует отметить, что в целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в период с 19 марта по 12 мая 2020 года проверки и административные обследования Управлением не проводились.

- На нарушителей земельного законодательства должностными лицами Управления и мировыми судьями на основании протоколов госземинспекторов в первом квартале 2020 года наложено административных штрафов на сумму более 5 миллионов рублей, общая сумма взысканных штрафов составила почти 3 миллиона рублей рублей. Информация о неоплаченных штрафах направлена в службу судебных приставов для принудительного взыскания, - рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Юлия Голицына.

 

 

 

 

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript