Администрация

Июля 2022

 

«Карта жителя Самарской области» - всё в одной карте!


Заказать Карту жителя Самарской области можно путем подачи онлайн-заявки на Портале карты жителя или в отделениях Банка ВТБ (ПАО) и АО КБ Солидарность. Список отделений можно найти на Портале во вкладке «Информация о банках».

Карта жителя позволяет проводить банковские операции, оплачивать проезд в общественном транспорте, получать скидки и бонусы, участвовать в программах лояльности компаний-партнеров, использовать государственные электронные сервисы, перевести получение всех социальных выплат, пенсий и зарплаты, а также предъявлять ее как полис ОМС.

 

Расширен список социальных выплат, поступающих на карту «Мир»

Правительство расширило перечень социальных выплат, которые будут перечисляться на карту «Мир». Это поможет гражданам получать положенные выплаты без сбоев и задержек.

В список включены:

ежемесячные выплаты и пособия малоимущим гражданам для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, если расходы превышают 22% совокупного дохода семьи;

 

компенсация расходов на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг педагогов в сельской местности, членов семей погибших на службе военнослужащих или сотрудников МВД и иных категорий граждан;

 

ежегодная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор».

 

Сейчас на карту «Мир» можно получать пенсии, зарплаты, пособия для безработных, выплаты в связи с рождением первого и второго ребенка.







О дополнительных трудовых гарантиях гражданам, осуществляющим уход за инвалидами

Разъясняет помощник прокурора Щербаков А.А.

Статьей 263 Трудового кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан установлены дополнительные отпуска без сохранения заработной платы. К ним отнесены:

- работники, имеющие двух или более детей в возрасте до 14 лет,

- работники, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет,

- одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет,

- отцы, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет без матери.

Так работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

 




Как обжаловать отказ следственных органов в удовлетворении ходатайства

 

Разъясняет помощник прокурора Щербаков А.А.

 

Необоснованный отказ следователя в удовлетворении ходатайства лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, может быть обжалован руководителю следственного органа, прокурору или в суд.

Жалоба прокурору или руководителю следственного органа может быть направлена в письменной форме, в том числе по электронной почте. В жалобе следует указать, в чем именно заключается нарушение прав заявителя при принятии следственным органом обжалуемого решения.

Жалоба рассматривается в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. В результате ее рассмотрения выносится постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении (ст. 124 УПК РФ).

Решения прокурора и руководителя следственного органа могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.

 




Ответственность за нанесение побоев

Разъясняет помощник прокурора Щербаков А.А.

Федеральным законом от 28.06.2022 № 203-ФЗ внесены изменения в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации («Нанесение побоев»), расширяющие список лиц, подлежащих уголовной ответственности за совершение указанного преступления.

Если ранее по статье 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не причинивших легкого вреда здоровью, могло быть привлечено лицо, подвергнутое административному наказанию за аналогичное деяние, то с 09.07.2022 уголовная ответственность наступает также в случае нанесения побоев или совершения иных насильственных действий лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия.

При этом ужесточена уголовная ответственность за совершение указанного преступления. Наказание виновному может быть назначено в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на тот же срок, либо ареста на срок до 6 месяцев.

 




Обжалование решения суда в гражданском судопроизводстве

 

Разъясняет помощник прокурора Щербаков А.А.

 

Порядок обжалования не вступивших в законную силу судебных решений (апелляционное обжалование) регламентирован главой 39 ГПК РФ, вступивших в законную силу (кассационное обжалование) – главой 41 ГПК РФ. Правом апелляционного и кассационного обжалования обладают лица, участвующие в деле, и другие лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, а также прокурор, участвующий в деле (ст.ст. 320, 376 ГПК РФ).

При этом кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Под иными способами обжалования судебного постановления суда первой инстанции в данном случае следует понимать обжалование его в апелляционном порядке.

Апелляционные (кассационные) жалобы, представления подаются в вышестоящие суды через суд первой инстанции, принявший решение (ст.ст. 321,377 ГПК РФ). Так, по делам, рассмотренным городскими судами Московской области, судом апелляционной инстанции является Московский областной суд, судом кассационной инстанции – Первый кассационный суд общей юрисдикции. Апелляционные (кассационные) жалобы, представления адресуются в указанные суды, но подаются через городской суд Московской области, принявший решение.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 2 ст. 321 ГПК РФ). Течение месячного срока на подачу апелляционных жалобы, представления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, начинается согласно ч. 3 ст. 107 и ст. 199 ГПК РФ со дня, следующего за днем принятия решения, а если в судебном заседании объявлялась только резолютивная часть решения, - со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца - число, соответствующее дате составления мотивированного решения.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления (ч. 1 ст. 376.1 ГПК РФ).

Восстановление пропущенного срока на обжалование судебных решений допускается по ходатайству апеллянта в случаях признания причин пропуска срока уважительными (ст. 112, ч. 2 ст. 376.1 ГПК РФ). К уважительным причинам могут быть отнесены объективные обстоятельства, препятствующие совершению заявителем соответствующих процессуальных действий (например, чрезвычайные ситуации и происшествия), обстоятельства, связанные с личностью заявителя (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.), семейные обстоятельства (смерть или тяжелое заболевание членов семьи и близких родственников), а также иные обстоятельства, если они исключали либо существенно затрудняли подачу апелляционной жалобы в установленные законом сроки.

К уважительным причинам пропуска срока на апелляционное обжалование относятся: непривлечение судом лица, подающего - жалобу, представление, к участию в деле; получение лицом, не извещенным о судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, и не присутствовавшим в нем, копии решения суда по истечении срока обжалования и т.п.

Требования к форме и содержанию апелляционных (кассационных) жалоб и представлений указаны в ст.ст. 322, 378 ГПК РФ.

 




Защита прав граждан при взыскании просроченной задолженности по кредитам, займам

 

Разъясняет помощник прокурора А.А. Щербаков

 

Порядок обжалования не вступивших в законную силу судебных решений (апелляционное обжалование) регламентирован главой 39 ГПК РФ, вступивших в законную силу (кассационное обжалование) – главой 41 ГПК РФ. Правом апелляционного и кассационного обжалования обладают лица, участвующие в деле, и другие лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, а также прокурор, участвующий в деле (ст.ст. 320, 376 ГПК РФ).

При этом кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Под иными способами обжалования судебного постановления суда первой инстанции в данном случае следует понимать обжалование его в апелляционном порядке.

Апелляционные (кассационные) жалобы, представления подаются в вышестоящие суды через суд первой инстанции, принявший решение (ст.ст. 321,377 ГПК РФ). Так, по делам, рассмотренным городскими судами Московской области, судом апелляционной инстанции является Московский областной суд, судом кассационной инстанции – Первый кассационный суд общей юрисдикции. Апелляционные (кассационные) жалобы, представления адресуются в указанные суды, но подаются через городской суд Московской области, принявший решение.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 2 ст. 321 ГПК РФ). Течение месячного срока на подачу апелляционных жалобы, представления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 ГПК РФ, начинается согласно ч. 3 ст. 107 и ст. 199 ГПК РФ со дня, следующего за днем принятия решения, а если в судебном заседании объявлялась только резолютивная часть решения, - со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца - число, соответствующее дате составления мотивированного решения.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления (ч. 1 ст. 376.1 ГПК РФ).

Восстановление пропущенного срока на обжалование судебных решений допускается по ходатайству апеллянта в случаях признания причин пропуска срока уважительными (ст. 112, ч. 2 ст. 376.1 ГПК РФ). К уважительным причинам могут быть отнесены объективные обстоятельства, препятствующие совершению заявителем соответствующих процессуальных действий (например, чрезвычайные ситуации и происшествия), обстоятельства, связанные с личностью заявителя (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.), семейные обстоятельства (смерть или тяжелое заболевание членов семьи и близких родственников), а также иные обстоятельства, если они исключали либо существенно затрудняли подачу апелляционной жалобы в установленные законом сроки.

К уважительным причинам пропуска срока на апелляционное обжалование относятся: непривлечение судом лица, подающего - жалобу, представление, к участию в деле; получение лицом, не извещенным о судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, и не присутствовавшим в нем, копии решения суда по истечении срока обжалования и т.п.

Требования к форме и содержанию апелляционных (кассационных) жалоб и представлений указаны в ст.ст. 322, 378 ГПК РФ.

 




Врачебная тайна

Разъясняет помощник прокурора Щербаков А.А.

Согласно статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» информация о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Хранить тайну должен медицинский персонал, включая врачей.

Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Согласие на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может быть выражено также в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

После смерти гражданина допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, супругу (супруге), близким родственникам (детям, родителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам). В письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство могут быть указаны и другие лица.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

- когда пациент не способен выразить свою волю;

- при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

- по запросам органов дознания и следствия, прокуратуры, суда, МВД, УФСИН;

- в целях осуществления контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия, медицинскую реабилитацию;

- в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования одного из его родителей;

- о смерти пациента, личность которого не установлена;

- в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке;

- при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

- в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования и др.

За нарушение врачебной тайны предусмотрена гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда); административная ответственность (ст. 13.13 КоАП РФ) и уголовная ответственность (137 УК РФ).

 

 




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО

РЕШЕНИЕ

«О не удалении Главы сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области»

от 26 июля 2022 года                                                                                 № 69

 

 

Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области рассмотрена информация прокуратуры Борского района Самарской области от 05.07.2022 № 86-04-2022/259-22-226, а также представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 17.02.2022 № 86-03-2022/Прдп108-22-226.

Отношения, связанные с избранием, осуществлением деятельности главы муниципального образования и удалением в отставку урегулированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

Согласно пунктам «а, б, в» части статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьёй 8 Закона № 273-ФЗ, лица замещающие должности муниципальной службы обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из положений пункта 2 Указа Президента от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указ) следует, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утверждённой Указом (далее – Справка).

В силу пункта 3 статьи 8.1 Закона № 273-ФЗ установлено, что непредставление или представление неполных, или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной службы.

В соответствии частью 4.1 статьи 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом № 273-ФЗ.

Согласно пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В результате рассмотрения представления прокурора Борского района Самарской области выявленные нарушения, при представлении главой сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьева Наталья Викторовна сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, нашли своё подтверждение.

Распоряжением Собрания представителей сельского поселения Новоборское  муниципального района Борский Самарской области от 01.03.2022 № 1  в связи с допущенным нарушениями законодательства о противодействии коррупции, глава муниципального образования привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Руководствуясь частью 1, пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Закона № 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Законом № 273-ФЗ.

Согласно пункта 10 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Исходя из указанных норм закона, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть инициирован не менее 1/3 частью депутатов представительного органа муниципального образования или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), то есть Губернатором Самаркой области.

На основании пункта 1 статьи 21, статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе внести представление с требованием об инициировании уполномоченными лицами вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку в связи с вывяленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции.

Так, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы, должностных лиц, устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.

В соответствии с частью 9 статьи 40 Закона № 131-ФЗ, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

Приведённое правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности (в том числе в виде увольнения) является правом, а не обязанностью работодателя, а в данном случае представительного органа муниципального образования.

Исходя из смысла приведённых норм представительный орган муниципального образования вправе не согласиться с доводами представления и принять решение о не удалении главы муниципального образования в отставку.

Кроме того, инициативы депутатов Собрания Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области или Губернатора Самарской области, об удалении главы сельского поселения (наименование) муниципального района Борский Самарской области в отставку, в Собрание Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области не поступало, что лишает представительный орган муниципального образования законных оснований для принятия решения об удавлении главы муниципального образования в отставку.

Таким образом, для удавления главы муниципального образования в отставку, по вышеуказанным основаниям, требуется совершение соответствующей процедуры инициирования уполномоченными лицами и в установленном порядке, предусмотренным Законом № 131-ФЗ.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах, а также согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения. При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования.

Удаление главы муниципального образования в отставку выступает мерой его ответственности перед представительным органом муниципального образования, а в конечном итоге - и перед населением, гарантируя восстановление установленного законом порядка осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, подконтрольность и подотчётность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, обеспечивая баланс полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования в системе местного самоуправления. При этом действующее законодательство закрепляет ряд гарантий самостоятельности главы муниципального образования при решении вопроса о его удалении в отставку, а также соблюдения прав и законных интересов населения.

Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность местного самоуправления и его органов: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Закон № 131-ФЗ призван обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность.

На основании вышеизложенного Собрание Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

  1. Не удалять главу сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьеву Наталью  Викторовну  в отставку.
  2. Привлечь главу сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьеву Наталью  Викторовну к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                         Т.А. Мордасова

 

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                        Н.В.Афанасьева

 

 







JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>