Администрация

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

01 марта 2024 года                                                                № 115

 

«Об утверждении Порядка осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом сельского поселения Петровка муниципального района Борский, Собрание представителей сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Петровка», разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в сети «Интернет» в разделе «с.п. Петровка».

3. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

 

 

Председатель

Собрания представителей

сельского поселения Петровка                                            В.В. Борисов

 

Глава сельского поселения

Петровка                                                                                С.Е. Васильев           

 

Приложение

к решению Собрания представителей

сельского поселения Петровка

муниципального района Борский

Самарской области

от 01.03.2024 № 115

 

Порядок

осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале)

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок осуществления от имени муниципального образования - сельское поселение Петровка муниципального района Борский Самарской области (далее - муниципальное образование) полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет порядок назначения, замены муниципальных служащих, а также осуществления возложенных на них полномочий по участию в органах управления организаций, если их учредителем (соучредителем) является муниципальное образование, а также если в их уставном капитале есть акции (доли участия в уставном капитале), находящиеся в муниципальной собственности (далее - организации).

 

2. Порядок назначения и замены муниципальных служащих в органах управления организаций

 

2.1. Участие в органах управления организации в качестве представителя муниципального образования поручается муниципальному служащему главой администрации муниципального образования (далее - глава) по представлению сотрудника администрации муниципального образования (далее - сотрудник администрации), курирующего организацию, а также по инициативе организации.

2.2. Для рассмотрения вопроса о вхождении муниципального служащего в состав органа управления организации на имя главы представляются следующие документы:

1) заявление от организации с просьбой ввести в состав органа управления организации муниципального служащего (в случае, если инициатива исходит от организации);

2) служебная записка сотрудника администрации, курирующего организацию, с просьбой ввести в состав органа управления организации муниципального служащего.

2.3. Решение об участии муниципального служащего в органе управления организации принимается в течение 10 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением администрации и доверенностью.

2.4. Срок исполнения муниципальным служащим полномочий по участию в органах управления организацией устанавливается распоряжением главы, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.5. Полномочия муниципального служащего в органах управления организацией прекращаются в случаях:

1) увольнения муниципального служащего;

2) принятия решения о выдвижении другой кандидатуры представителя муниципального образования в органах управления организацией со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

3) прекращения права муниципальной собственности на акции или доли в уставном капитале со дня исключения акций (долей в уставном капитале), находящихся в муниципальной собственности, из реестра муниципального имущества;

4) ликвидации или реорганизации организации;

5) добровольного отказа муниципального служащего от участия в органах управления организацией.

2.6. Выдвижение другой кандидатуры муниципального служащего в органы управления организации взамен предшествующей осуществляется в случаях:

1) принятия решения главой о замене муниципального служащего, представляющего муниципальное образование в органах управления организации;

2) неисполнения муниципальным служащим более двух раз своих обязанностей в качестве представителя муниципального образования в органах управления организации;

3) возникновения объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти и органы местного самоуправления, болезнь, изменение места проживания и т.п.), препятствующих исполнению муниципальным служащим своих обязанностей;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7. Распоряжение об участии муниципальных служащих в органах управления организации либо о прекращении полномочий представителя доводится до сведения органов управления организации в недельный срок со дня его принятия.

 

3. Порядок осуществления муниципальными служащими возложенных на них полномочий по участию в органах управления организаций

 

3.1. Муниципальный служащий осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и настоящим Порядком в интересах муниципального образования.

3.2. Все вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания органа управления организации, муниципальный служащий согласовывает с главой администрации для определения позиции, касающейся голосования по предлагаемым вопросам.

3.3. Муниципальный служащий обязан лично участвовать в органе управления организации в соответствии с нормами действующего законодательства и учредительных документов организации, руководствуясь решениями, принятыми в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.4. Муниципальный служащий, назначенный в орган управления коммерческой и некоммерческой организации, не может получать в данной коммерческой и некоммерческой организации вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счёт указанной коммерческой организации и третьих лиц расходы на осуществление своих полномочий.

 

4. Ответственность муниципальных служащих и контроль за осуществлением ими деятельности в органах управления организаций

 

4.1. Муниципальный служащий при участии в органах управления организацией несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за деятельностью муниципальных служащих - представителей муниципального образования в органах управления организаций осуществляет глава администрации в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.