Администрация

 

 

 

 

Доклад

о правоприменительной практике осуществления муниципального

контроля в сфере благоустройства сельского поселения Новоборское муниципального района Борский за 2022 год

 

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией сельского поселения Новоборское, основной целью деятельности которой является обеспечение осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) является:

1)    соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района  Борский  Самарской области от 12.11.2019 № 150 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области», требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);

2)    исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

  1. Разработка доклада осуществлялась с целью профилактики нарушений обязательных требований и основана на реализации положений:

- Федерального закона от 06.10.2003 №                 131-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ);

- Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ);

- Решение Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района  Борский  Самарской области от 29.09.2021 № 41 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области»;

- Решение Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района  Борский  Самарской области от 12.11.2019 № 150 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области».

 

 

  1. Настоящий доклад подготовлен уполномоченным органом в соответствии с Законом № 248-ФЗ и Положением.
  2. Доклад содержит результаты обобщения правоприменительной практики по муниципальному контролю.

5.  Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Закона № 248-ФЗ.

 

II.Обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

 

 

6.  Реализация полномочий муниципального контроля осуществляется при соблюдении основных принципов муниципального контроля:

-                   законности и обоснованности действий и решений уполномоченного органа и его должностных лиц;

-                   стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

-                   соразмерности вмешательства уполномоченного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

-                   охраны прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

-                   недопустимости злоупотребления правом как со стороны уполномоченного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

-                   сохранения должностными лицами уполномоченного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

-                   открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального контроля;

-                   оперативности и разумности при осуществлении муниципального контроля.

7. В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации сельского поселения Новоборское в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, перечень объектов обязательные требования, разработки, утверждении и также размещении на официальном сайте контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, программа профилактики рисков причинения вреда.

Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии и своевременно обновляются.

8. Единообразность применения обязательных требований уполномоченным органом и его должностными лицами основана на открытости деятельности уполномоченного органа, размещении на официальном сайте администрации сельского поселения Новоборское перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, разработки, утверждении и также размещении на официальном сайте администрации сельского поселения Борское руководств по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства сельского поселения Новоборское

9.Проведение уполномоченным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

10. Фактов поступления в уполномоченный орган жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.

 

  1. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований

 

11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.

Согласно п.10 Постановления №            336 допускается проведение

профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.

Так, в случае если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами администрацией сельского поселения Новоборское в 2022 году не осуществлялись.

12.  В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское в 2022 году в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения  Новоборское на 2022 год, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Новоборское от  01.11.2021 года № 47, проведена следующая работа:

-                  осуществлено информирование и консультирование лиц о необходимости соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального района Борский в разделе сельского поселения Новоборское в разделе .

 

IV.Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

 

13. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 247- ФЗ) к охраняемым законом ценностям относятся - жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.

14. С учётом предмета контроля, публичности правоотношений, наличие которых устанавливают обязательные требования, к случаям причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относятся подтвержденные в результате контрольных мероприятий отчетного периода факты:

проведения земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ, выдаваемом администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский, нарушения правил осуществления земляных работ (наличие неогороженных участков места осуществления работ либо несоответствие ограждения техническим характеристикам, установленных в Правилах благоустройства; складирование грунта, строительных материалов и отходов на прилегающей территориях вне огороженной зоны производства работ) - создает условия, опасные для жизни и здоровья граждан, а также опасность повреждения инженерных коммуникаций.

ненадлежащей организации сбора отходов, ненадлежащей уборки прилегающих территорий и иных территорий общего пользования - нарушается право каждого на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции Российской Федерации).

Факторами, способствующими возникновению всех вышеизложенных нарушений, являются злоупотребление контролируемыми лицами правом либо недостаточная их осведомленность о содержании обязательных требований в сфере благоустройства территории сельского поселения Борское.

 

 

V.Подготовка предложений об актуализации обязательных требований

 

15. Предложения о внесении изменений Правилах благоустройства отсутствуют.

 

 

 

 

VI.Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре),

муниципальном контроле

 

 

16. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.