Администрация

Муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном

районе Борский утверждена постановлением Администрации муниципального района Борский

от 28 июля 2011 года № 685, срок действия программы до 2013 года.

 

По состоянию на 01 июля 2012 года были реализованы мероприятия, направленные на выполнение

основных целей программы:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района

По состоянию на 01 июля 2012 года собственная доходная база муниципального района Борский

составляет 41399 тыс.рублей, что на 13 % выше первоначального плана, это говорит о высокой

точности планирования доходной части бюджета.

Рост  фактических налоговых и неналоговых  доходов   бюджета  муниципального района Борский

к аналогичному периоду прошлого года по состоянию на 01 июля 2012 года составил 8 %.

 

 

2. Работа органов местного самоуправления муниципального образования с налоговой базой

На территории муниципального района Борский  утверждена программа совместных действий

администрации муниципального района Борский, органов государственной власти и иных органов

и организаций по усилению налоговой дисциплины на территории муниципального района Борский,

обеспечению поступлений налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет

муниципального района Борский  и развитию налоговой базы муниципального района Борский на

2012-2015 годы.

Темпы роста плановых назначений НДФЛ на 2012г. по сравнению с фактическим исполнением 2011г.

составляют 113,1%. За январь-апрель 2012г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

темпы роста составили 115,1%. Пересмотр плановых назначений НДФЛ на 2012 год будет произведен

по итогам работы за первое полугодие 2012г.

На заседании Межведомственной комиссии по налоговой политике 23.05.2012г. рассмотрены организации,

имеющие задолженность по НДФЛ  по состоянию на 01.01.2012г.: колхоз «Красный Кутулук», МУП «Тепло»,

МУП «Жилсервис», ООО «Русь», ООО «Нива», ООО «Промкомплект». Колхоз «Красный Кутулук» и ООО

«Промкомплект» полностью погасили задолженность по НДФЛ в сумме 552 083 руб. и 128 655 руб.

соответственно (предоставлены копии платежных поручений на уплату НДФЛ). МУП «Жилсервис»

предоставило график погашения задолженности на сумму 461 596 руб., ООО «Русь», ООО «Нива»

также предоставят графики погашения задолженности.

На заседании были рассмотрены организации, уплачивающие заработную плату ниже прожиточного

минимума: ООО «Юг-Агро», ООО «Кафе», ООО «Гномик», ООО «Натали-2», колхоз «За мир», КХ «Шанс».

ООО «Гномик» предоставило копию приказа об увеличении заработной платы с 01.01.2012г. до 7тыс. руб.,

КХ «Шанс» предоставило копию приказа об увеличении заработной платы с 01.06.2012г. на 35%.

В рамках работы комиссии по легализации объектов налогообложения при налоговой инспекции были

рассмотрены 10 организаций и предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ. Комиссия

постановила о повышении заработной платы в соответствии с МРОТ по 9 организациям (5 организаций

предоставили приказы о повышении заработной платы), 1 организация предоставила объяснительную

записку.

По 37 организациям муниципального района Борский Самарской области, выплачивающим заработную плату

ниже МРОТ, МИ ФНС России  №8 по Самарской области направила письма  в Прокуратуру муниципального

района Борский Самарской области и в Управление трудовых отношений Департамента труда Министерства

здравоохранения и социального развития Самарской области.

Ежеквартально Управлением финансами осуществляется мониторинг выполненных мероприятий. Так, по

состоянию на 01 июля 2012 года была продолжена ранее начатая работа комиссий по легализации объектов

налогообложения.

3.  Сокращение недоимки в бюджет муниципального района по налогам и сборам

Ежемесячно Управлением финансами совместно с МРИ ФНС № 8 по Самарской области проводится анализ

недоимки по налогам и сборам, намечаются пути ее снижения и недопущения в дальнейшем.

4. Повышение эффективности планирования расходов бюджета муниципального образования и применение

программно-целевых методов бюджетного планирования в муниципальном образовании

Бюджет 2012 года формировался в новых условиях. Расходы на содержание ОМС района закладывались с

учетом утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, были произведены расчеты

стоимости единицы муниципальной услуги, от величины которой зависил объем предоставляемой субсидии

бюджетным учреждениям муниципального района. Был  сделан акцент на формирование большей части

расходов в рамках РЦП. Так, в 2012 году на территории муниципального района Борский реализуется более

20 РЦП, объем финансирования по которым составляет 72745 тыс.рублей  или  25 % в бюджете муниципального

района. Справочно, за аналогичный период прошлого года объем финансирования РЦП составил  65132

тыс.рублей или 21 % в бюджете района.

Ежегодно перед началом формирования бюджета на очередной год проводится оценка эффективности РЦП

согласно утвержденных индикаторов оценки, по результатам которой принимается решение о целесообразности

дальнейшей реализации программы.

5. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (распорядителей

бюджетных средств) бюджета муниципального образования

С 1 января 2012 года для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных

средств были открыты лицевые счета администраторов доходов каждому ГРБС, позволившее им самостоятельно

контролировать финансовые потоки поступающих средств, осуществлять контроль за целевым использованием

бюджетных средств, соблюдением требований
законодательства.

6. Качество исполнения бюджета муниципального образования по расходам

По данным ежемесячной отчетности о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, просроченная

задолженность в муниципальном районе Борский отсутствует.

7. Повышение качества муниципальных услуг, стандартизация и оценка качества муниципальных услуг

На территории муниципального района в 2012 году для повышения качества муниципальных услуг, стандартизации

и оценки качества муниципальных услуг было принято решение о приведении нормативно-правового акта

утверждающего реестр муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством. По результатам

этого существующий реестр муниципальных услуг был разделен на два НПА, одним из которых утверждены услуги

согласно 210-ФЗ, а вторым согласно 83-ФЗ. Для всех бюджетных учреждений разработаны муниципальные задания,

контроль за выполнением которых осуществляют ГРБС, выполняющие функции и полномочия учредителей.