Администрация

Четверг, 28 Сентября 2023

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47

от 29 сентября 2023 года

Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых

территорий местного значения, их использования и охраны

 

В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области, администрация сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения согласно приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в разделе сельского поселения Новоборское.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава поселения                                                                                     Н.Н.Климина

 

Приложение №1 к постановлению

Администрации сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

от 29 сентября 2923 года № 47

 

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий

местного значения, их использования и охраны

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Уставом сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области, к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.

1.2 К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

1.3 К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее – земли особо охраняемых территорий) относятся:

а) земли особо охраняемых природных территорий;

б) земли природоохранного назначения;

в) земли рекреационного назначения;

г) земли историко-культурного назначения;

д) особо ценные земли.

1.4. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

1.5 К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.6 К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.7 К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

1.8 К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.

1.9 Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

 

  1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий

 

2.1 Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее – инициатива) может исходить от:

а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;

б) органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.

2.2 Инициатива оформляется субъектами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в виде письменного обращения (далее – обращение) в Администрацию сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее – Администрация).

К обращению прилагаются:

а) обоснование необходимости отнесения земель к землям особо охраняемых территорий;

б) схема размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории;

2.3 С учетом решения, принятого Комиссией по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области готовит один из нижеследующих проектов постановления Администрации:

а) об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;

б) об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.

2.4 Глава сельского поселения Новоборское муниципального района Борский утверждает постановление Администрации об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории, либо постановление Администрации об отказе в отнесении указанных земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.

2.5 Основаниями для отказа к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:

а) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, градостроительным регламентам использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;

б) представлены недостоверные или неполные сведения в обращении и/или документах, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка.

2.6 Правовой режим особо охраняемой территории устанавливается Положением об особо охраняемой территории, которое утверждается постановлением Администрации и содержит следующие сведения:

а) наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;

б) характеристики местоположения особо охраняемой территории

в) площадь особо охраняемой территории;

г) кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;

д) ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;

е) режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;

ж) допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;

з) порядок управления, финансирования и функционирования особо охраняемой территории.

2.7 Постановление Администрации об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения Новоборское муниципального района Борский.

 

3. Порядок использования и охраны земель особо

охраняемых территорий

 

3.1. В границах созданной особо охраняемой территории могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.

Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.

3.2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:

а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;

б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);

в) муниципальный земельный контроль за использованием земель особо охраняемых территорий;

г) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;

д) осуществление природоохранных мероприятий;

е) санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения и захламления отходами производства и потребления;

ж) иные мероприятия, предусмотренные законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 к постановлению

Администрации сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

от 29 сентября 2023 года № 47

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОТНЕСЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ К

ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия).

1.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

 

  1. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления предложений. Заседания Комиссии могут проводиться по инициативе председателя Комиссии или по инициативе члена (членов) Комиссии, выраженной в форме мотивированного письменного обращения к председателю Комиссии.

2.2. Комиссия самостоятельно планирует свою работу. Время, место проведения и повестка дня заседания Комиссии определяются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии телефонограммой не позднее, чем за три дня до проведения заседания Комиссии.

2.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов при принятии решения голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

2.4. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии лично, без права передоверия.

2.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

 

  1. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

3.1. Поступившие в администрацию сельского поселения Новоборское муниципального района Борский предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений, либо органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц, направляются на рассмотрение в Комиссию.

3.2. Предложение по определению особо охраняемой территории местного значения должно содержать:

- вид земель особо охраняемых территорий;

- обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий.

3.3. Комиссия осуществляет проверку данного предложения на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Самарской области об особо охраняемых территориях, требованиям, установленным Порядком отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны.

3.4. По результатам рассмотрения предложений Комиссия принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать главе сельского поселения  принять решение об отнесении данного земельного участка (участков) к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения;

- рекомендовать главе сельского поселения принять решение об отказе в отнесении данного земельного участка (участков) к землям особо охраняемых территорий местного значения.

3.5. Заключение Комиссии направляется в администрацию сельского поселения Новоборское муниципального района Борский для принятия решения.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ

 

4.1. За исполнение своих функций и полномочий Комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 




ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________ 202__ г.                                                                                     № ____

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

на 2024 год

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2024 год согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник сельского поселения Новоборское» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети Интернет в разделе с.п. Новоборское.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава сельского

поселения Новоборское                                                     Н.Н. Климина

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Новоборское

от __________ 202__ № ___

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2024 год

(далее также – программа профилактики)

 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правила благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;

2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;

3) не устранения произрастающих на принадлежащих контролируемым лицам земельных участках и прилегающих территориях карантинных, ядовитых и сорных растений;

4) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;

5) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.

В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.

 

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

 

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация сельского поселения Новоборское

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально

Администрация сельского поселения Новоборское

 

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация сельского поселения Новоборское

 

2

Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

 

Подготовка доклада о правоприменительной практике

До 1 июня 2025 года

Администрация сельского поселения Новоборское

Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

До 1 июля 2025 года

Администрация сельского поселения Новоборское

 

3

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Администрация сельского поселения Новоборское

 

4

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства:

- организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Администрация, сельского поселения Новоборское

 

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Администрация сельского поселения Новоборское

 

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _______________ (наименование муниципального образования) или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Администрация сельского поселения Новоборское

 

 

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация сельского поселения Новоборское

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме

2

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Собранием представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2026 года (года, следующего за отчетным) в Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.




Извещение о проведении общественного обсуждения

 

Администрация сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области сообщает:

с 01 октября  2023 года по 01 ноября 2023 года проводится общественное обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2024 год

 

Ответственный исполнитель проекта Программы – специалист администрации сельского поселения Новоборское Збанц Екатерина Николаевна

 

Замечания и предложения по проекту Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2024 год направляются на электронную почту  Администрации сельского поселения Новоборское: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

При направлении замечаний (предложений) к проекту Программы участникам общественного обсуждения необходимо указывать фамилию, имя, отчество, либо наименование организации, общественного объединения, органа местного самоуправления, а также фамилию, имя и отчество представителя организации, общественного объединения, органа местного самоуправления, контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии). В противном случае замечания (предложения) к проекту Программ признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.

Текстовая часть  проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2024 год размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Борский Самарской области https://www.adm-borraion.ru/ в разделе с.п. Новоборское

 

 

 




Курс на Африку: с начала 2023 года экспорт России в страны Африки увеличился в стоимостном выражении на 91%

В преддверии международного Саммита Россия-Африка эксперты Россельхозбанка проанализировали структуру рынка сельхозпродукции между двумя сторонами, особенности экспорта и импорта. Согласно полученным данным, с января по июнь 2023 года экспорт продукции российского АПК в стоимостном выражении увеличился на 91% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, что свидетельствует о повышенном спросе жителей африканского континента на российскую сельхозпродукцию.

Доля стран Африки в общем объеме поставок России на внешние рынки осталась стабильной на уровне последних лет и достигла 12% на фоне значительного роста самих объемов экспорта АПК (41,6 млрд долл. (+12% к 2021 и +36% к 2020). Лидерами - потребителями среди стран Африки в структуре экспорта продукции АПК России в стоимостном выражении в 2022 года стали Египет и Алжир (более 60% от общего объема поставок в страны Африки). По итогам 2022 года экспорт сельхозпродукции из России в страны Африки продолжил рост в денежном выражении и достиг 4,7 млрд долл. (+9% к 2021; +17% к 2020).

В топ-5 стран Африки-потребителей продукции российского АПК в стоимостном выражении вошли:

  • Египет – 47,4% от общего объёма экспорта продукции АПК России в страны Африки (5 835,5 тыс. тонн или 2 221,4 млн долл. США);
  • Алжир – 14,9% (1 513,0 тыс. тонн или 698,6 млн долл. США);
  • Ливия – 10,5% (1 549,2 тыс. тонн или 493,8 млн долл. США);
  • Судан – 9,0% (1 164,9 тыс. тонн или 419,4 млн долл. США);
  • Кения – 3,9% (556,1 тыс. тонн или 181,8 млн долл. США).

 

«Россия прошла большой путь для обеспечения собственного продовольственного суверенитета, в том числе за счет создания эффективной системы финансирования агрохолдингов и фермерских хозяйств. Этим опытом мы готовы делиться с нашими африканскими коллегами. Африка – перспективный партнер России в АПК. Мы видим повышенный спрос африканского рынка на российскую сельхозпродукцию – это подтверждают последние данные экспорта отечественной агропродукции на континент. РСХБ как основа финансовой поддержки АПК России готов оказать всестороннюю помощь – как финансовую, так и консультационную – российским аграриям, поставляющим свою продукцию на рынок стран Африки», – подчеркнул Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов.

Традиционно основной объем экспорта в страны Африки приходится на зерновые и растительные масла >80% и >10% в 2022 году соответственно.Основными сельскохозяйственными товарными позициями из России на территорию стран Африки в стоимостном выражении в 2022 году стали пшеница (75,7%), масло соевое (9,7%), масло подсолнечное (6,7%), ячмень (3,3%) и рыба мороженая (1,0%).

Импорт России из стран Африки в общем объёме российского импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия составил 5,4% в 2022 году. Основными товарными позициями в структуре импорта России из стран Африки в 2022 году стали апельсины свежие и сушёные (14%), картофель (10,6%), какао-бобы (7,4%), какао-паста (7,3%), мандарины (5,5%).

В январе ‒ мае 2023 года импорт России из стран Африки увеличился в стоимостном выражении на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года за счёт увеличения объёмов поставок какао-бобов, клюквы, черники и прочих ягод рода vaccinium (свежих), прочих цитрусовых плодов свежих и сушёных, какао-пасты.

Основными поставщиками среди стран Африки в структуре импорта продукции АПК России в стоимостном выражении в 2022 года стали:

  • Египет – 37,2% от общего объёма импорта продукции АПК России из стран Африки (898,8 тыс. тонн или 688,9 млн долл. США);
  • ЮАР – 21% (305,2 тыс. тонн или 389,3 млн долл. США);
  • Кот-д'Ивуар – 11,5% (66,9 тыс. тонн или 212,9 млн долл. США);
  • Марокко – 10,3% (175,1 тыс. тонн или 191,1 млн долл. США);
  • Кения – 6,6% (35,5 тыс. тонн или 122,8 млн долл. США).

 

По итогам 1-го полугодия 2023 года Египет и Алжир сохраняют лидерство среди африканских стран по потреблению российской продукции и единственные из стран Африки входят в топ-10 импортеров российской продукции АПК. Объем отгрузок в Египет – 1,5 млрд долл., в Алжир – 0, 44 млрд долл., при этом на топ-10 приходится 68% российского экспорта АПК за 6 месяцев 2023 года. Общий объем российского экспорта АПК за 6 мес. 2023 года достиг 22,3 млрд. долл. (+18,6% к 6 мес. 2022). За первое полугодие 2023 года поставки в Египет иАлжир увеличились на 79,4% к аналогичному периоду 2022 года).




Виктор Кудряшов провел рабочую встречу с Первым заместителем

Председателя Правления Россельхозбанка Кириллом Лёвиным

 

Во вторник, 5 сентября  2023 года, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов вместе с зампредом  регионального Правительства Натальей  Катиной  провел рабочую встречу с Первым заместителем Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Кириллом Лёвиным, директором Самарского филиала Россельхозбанка Раилем Багдаловым.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Правительство региона уделяют особое внимание вопросам  продовольственной безопасности и поддержки сельхозпроизводителей. Меры федеральной и региональной поддержки направлены на внедрение достижений науки и передовых технологий, грамотное использование минеральных удобрений, средств защиты растений и элитных семян, обновление парка сельскохозяйственной техники, развитие мелиорации.

«По итогам прошлого года впервые в истории объем валового продукта сельского хозяйства превысил 200 миллиардов рублей, рост этого показателя по сравнению с предыдущим годом составил более 19%. Это следствие большой работы аграриев и рекордных объемов поддержки сельскохозяйственной отрасли: из регионального и федерального бюджетов на поддержку сельхозпроизводителей было направлено более 5 миллиардов рублей», - подчеркнул председатель Правительства Самарской области.

Как было отмечено в ходе встречи, Россельхозбанк вносит значительный вклад в развитие агромпрома, активно поддерживает самарских сельхозпроизводителей. Так, только в 2022 году в рамках льготного краткосрочного кредитования Минсельхозом РФ Самарскому региональному филиалу Россельхозбанка было одобрено 290 заявок на общую сумму кредитов 7,9 миллиарда рублей. Средства были направлены на поддержку предприятий, ведущих деятельность в сфере растениеводства, молочного животноводства, переработки сельхозпродукции, а также малых форм хозяйствования. В рамках льготного инвестиционного кредитования Самарскому филиалу Россельхозбанка было одобрено еще 90 заявок на общую сумму 1,74 миллиарда рублей.

Впечатляют и предварительные результаты текущего года: к настоящему времени объем кредитного финансирования сельхозпредприятий по линии льготного краткосрочного кредитования уже составил 5,8 миллиардов рублей.

Еще одним важным направлением группы является агрострахование. В минувшем году 82,9% договоров страхования урожая пришлись на долю компании «РСХБ-страхования».

Растут объемы финансирования, предоставляемого аграриям в рамках сельской ипотеки. Благодаря этому механизму, с начала 2023 года, сельчане смогли построить или приобрести 292 объекта недвижимости, общая сумма предоставленных кредитов составила 848 миллионов рублей.

Виктор Кудряшов поблагодарил руководство АО «Россельхозбанк» за конструктивную позицию в вопросах поддержки самарских аграриев и значительный вклад в успешное развитие сельскохозяйственной отрасли. На совещании обсудили новые направления сотрудничества.

«Дополнительно мы договорились о работе по проведению специализированной ярмарки под брендом «Свое, родное», когда фермеры могут представить свою продукцию непосредственно покупателям. Вместе с руководителем регионального филиала мы определим дату проведения ярмарки. Банк, совместно, с Правительством окажет финансовую поддержку в реализации этого проекта, планируется, что ярмарка будет организованы на высоком качественном уровне», - сообщил по итогам встречи Виктор Кудряшов.

Кроме того, обсуждались вопросы участия банка в финансировании строительства полигонов твердых коммунальных отходов с сортировочными комплексами в четырех  муниципальных районах Самарской области.

 

05.09.202




Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон


Отрасль судоходства — одна из старейшихотраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках. Последнее время популярность набирает инновационное направление электрического судоходства. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротягек 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.

Электросуда–новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта.В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяцатакой вид транспортастал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.

Переход на электросудаактуален не только для Москвы, но и длядругих крупных городов России с большим пассажирским потоком, а также для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры, и регионов суже развитым каботажным судоходством. Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек – таких, какНижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.

По подсчетам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспортапотребность в электрических судах составляет порядка300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта.По оценкам РСХБ,обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозкиэлектросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта. Объем необходимых инвестиций для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд рублей.

«Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда являются не только альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоемком обслуживании дизельных двигателей. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электросудахпозволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за период навигации, а также предотвратить образование разливов нефтепродуктов», - отметила Наталья Худякова, руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка

Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 года). Лидерами по перевозкам пассажиров на речном транспорте стали: Самарская область - 958 тыс. чел., (+12% к 2021 году), Тюменская область 779 тыс. чел., (+26% к 2021 году), Красноярский край – 737 тыс. чел. (+21% к 2021 году), Волгоградская область - 698 тыс. чел. (+22%), Москва – 503 тыс. чел. (+20% к 2021 году), Архангельская область – 424 тыс. чел. (+18% к 2021 году), Ярославская область – 374 тыс. чел. (+2% к 2021 году),  Ростовская область - 332 тыс. чел. (+14% к 2021 году), Республика Башкортостан – 352 тыс. чел. (+9% к 2021 году), Нижегородская область – 305 тыс. чел. (+10% к 2021 году). Внутреннее речное пассажирское судоходство восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году и к 2025 году может вырасти в объеме до 11 млн человек.




В Самарской области 35 человек сели за парты «Школы фермера»


В Самарской области во 2-й раз стартовало обучение в «Школе фермера». 35человек узнают, как строить эффективный аграрный бизнес по направлениям «Растениеводство как приоритетное направление развития фермерского хозяйства (садоводство, плодоовощеводство, картофелеводство)» и «Развитие сельского туризма».Интерес сельских предпринимателей к проекту растет с каждым годом. Желание получить дополнительные знания подтверждает их серьезные намерения и планы по развитию собственного производства, внедрению в него современных технологий, получению стабильной прибыли.В текущем году социально ориентированный проект, направленный на развитие АПК, создание рабочих мест и повышение уровня жизни на сельских территориях достиг новых высот – всего по России число студентов превысило 1000, а число одновременно задействованных регионов составило 32.

К слушателям профессиональных курсов с приветственным словом обратился первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Евгений Афанасьев.

«Региональная система поддержки малых форм хозяйствования включает в себя не только предоставление грантов и субсидий. Большой пласт этой работы занимает информационно-консультационная поддержка на всех этапах становления фермерского хозяйства. Первая «Школа фермеров» стала дополнительным и эффективным стимулом для тех, кто только планировал стать сельским предпринимателем, и профессиональным подспорьем тем, кто уже связал свою жизнь с агробизнесом. Уверен, что и вам она принесет много полезной информации и откроет новые возможности для развития своего дела», - подчеркнул первый замминистра.

«Первый день прошёл отлично. Мы познакомились с вузом и его историей, с нашими преподавателями, и узнали как будет проходить учебный процесс. Я давно хотел развивать агротуризм и «Школа фермера» для меня – это уникальная возможность получить необходимые знания для дальнейший реализации своего проекта», - поделился первыми впечатлениями и ожиданиями предприниматель Александр Назаров

«Старт обучения второго потока «Школы фермера» - свидетельство нашего плодотворного сотрудничества с Россельхозбанком. Мы сообща работаем над тем, чтобы фермеры нашего региона имели доступ к современным образовательным программам и были обеспечены поддержкой. Обучение в «Школе фермера» востребовано и интересно нашим слушателям, и мы готовы поддерживать и развивать этот интерес и дальше», - отметил ректор Самарского ГАУ Сергей Машков

«Школа фермера» – это совместный проект Министерства сельского хозяйства, Россельхозбанка и аграрных вузов. Особенность обучения – в интенсивности. Начав курс в сентябре, уже в декабре студентыбудут защищать бизнес-проекты перед экспертной комиссией и получат дипломыустановленного образца – и затем можно приступать к претворению замыслов в жизнь.

За 3 месяца слушатели приобретают теоретическую подготовку, изучают правовые аспекты работы фермерских хозяйств, финансовые бизнес-модели, основы маркетинга, знакомятся с новейшими агротехнологиями, проходят обучение на ведущих предприятиях отрасли, учатся кооперироваться с крупными холдингами.

«Школа фермера от Россельхозбанка — это новые знания и опыт, которые позволяют запустить агробизнес с нуля или вывести ваше фермерское хозяйство на новый уровень. И мы надеемся, что усвоенные здесь программы помогут фермерам запустить новые, интересные и прибыльные проекты», – отметил директор Самарского филиала РоссельхозбанкаРаильБагдалов.

Впервые «Школа фермера» открылась в сентябре 2020 года.




Своё Фермерство помогает аграриямв обязательной маркировке продукции


В рамках сотрудничества с Центром развития перспективных технологий платформа Своё Фермерство запускает цифровой ресурс для помощи фермерам в размещении уникальных кодов маркировки на этикеткахфермерской молочной продукции.

Поэтапное введение маркировки молока и молочной продукции началось в России в 2021 году. С 1 декабря начинается обязательное подключение фермеров кэтой системе и передача сведений об обороте и выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений. Центр развития перспективных технологий (оператор государственной системы «Честный знак») и аграрный маркетплейс Своё Фермерство Россельхозбанка пополнили витрину цифровых сервисов совместным ресурсом, призванным максимально упростить процесс перехода к маркировке молочной продукции для крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов.

«Маркировка молочной продукции– обязательное условие для фермеров, чтобы вывести свою продукции на рынок. Код позволяет отследить, кто и когда произвел молочные товары или ввез в страну, и на каком этапе реализации они сейчас находится. Однако это не значит, что владельцы собственных хозяйств должны с нуля разбираться во всех тонкостях составления этикеток. Мы продолжаем внедрять всё новые сервисы в нашу экосистему и стремимся закрыть все потребности российских аграриев», – отметила Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.

Цифровой ресурс способен предоставить фермерам законодательные разъяснения по вопросам маркировки, пошаговые инструкции по регистрации в системе «Честный знак» и по подключению необходимых сервисов и услуг. Пользователи платформытакже могут ознакомиться с условиями программ поддержки бизнеса.

«Крестьянско-фермерские хозяйства и сельхозкооперативы – без преувеличения – базис агропромышленного комплекса нашей страны. Мы понимаем, что даже небольшие расходы могут быть чувствительны для фермеров, поэтому мы запустили две программы поддержки: компенсация фермерам 50% затрат на приобретение оборудования для маркировки и поставка расходных материалов, в том числе этикеток ириббонов для печати. Изучить условия участия в программах поддержки теперь можно и на платформе Своё Фермерство», – рассказала Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ – Оператор государственной системы маркировки «Честный знак».

Кроме того, в разделе представлены полезные материалы: статьи и видеозаписи вебинаров по маркировке с экспертами отрасли. Серия обучающих прямых эфиров, стартовавшая в июле 2023 года,посвящена общим вопросампо срокам, требованиям и механизмам внедрения маркировки. Помимо прочего эксперты готовы поделиться реальными кейсами из опыта пользователей системы «Честный знак» и регулярно проводятмастер-класс по работе в личном кабинете.

В ближайшее время раздел дополнит товарная витрина, где будет представлено оборудование для маркировки от поставщиков маркетплейса Своё Фермерство.




РСХБ обменяет монеты на банкноты

Россельхозбанк по традиции примет участие во всероссийской акции «Монетная неделя», инициируемой ЦБ РФ. Ежегодно проводимая активность направлена на привлечение монет от населения для возврата в налично-денежный оборот.

Согласно условиям акции, любое физическое лицов период с 25 сентября по 8 октября включительно может принести в отделение[1]Россельхозбанка скопившиеся металлические монеты Банка России и без комиссии обменять их на банкноты или монеты Банка России в эквиваленте, соответствующем сумме накопленных монет. Максимальная сумма обмена не ограничена.При наличии открытого в РСХБ счета по запросу клиента сумма обмененных монет может быть зачислена на банковский счет. Для удобства и быстрого обмена рекомендуется рассортировать монеты по номиналам.

 

 




ВЭФ: Россельхозбанк оценил инвестиционный потенциал ДФО в 108,5 млрд рублей


Изменение ландшафта розничной торговли за счёт захода на Дальний Восток сетевых ритейлеров с высокой долей продукции с коротким сроком годности, а также необходимость повышения самообеспеченности макрорегиона потребуют реализации инвестиционных проектов на сумму 108,5 млрд рублей. Больше всего средств привлекут овощи закрытого грунта (45 млрд рублей), строительство молочно-товарных ферм (20,5 млрд рублей) и маслоэкстракционных заводов (20 млрд рублей). Главной точкой притяжения станет Приморский край, на который придётся 53,5 млрд рублей из общей суммы, значительные инвестиции также предлагается направить в Бурятию, Амурскую область, Забайкальский и Хабаровский края. Такой прогноз представила на Восточном экономическом форуме директор департамента крупного бизнеса Россельхозбанка Олеся Калашникова.

Дальний Восток пока что отстаёт от общероссийского уровня по самообеспеченности молоком и молокопродуктами, томатами и огурцами закрытого грунта, а также мясом и мясопродуктами. При этом поставки из других регионов России в силу длинного логистического плеча делают продукты очень дорогими для местного населения, а само время транспортировки «съедает» их срок годности на прилавках.

 

Молоко: 20,5 млрд рублей на фермы и 5 млрд рублей на переработку

По оценке Россельхозбанка, для повышения производства молока и молочных продуктов целесообразно создать молочно-товарные фермы (МТФ) с высокопродуктивным стадом (не менее 10 тонн на 1 корову) общей численностью 20,5 тыс. голов.

Для выбора оптимальной географии расположения важны два фактора: прямой доступ к кормовой базе и территориям для вольного выгула (пашням, сенокосам) и расстоянием доставки до предприятий по переработке не более 700 км (оптимально – 300 км). Исходя из этих требований и природных условий, Россельхозбанк выделяет для расположения ферм два кластера: в Бурятии (2 тыс. голов) и Забайкальском крае (6 тыс. голов) с объёмоминвестиций 8 млрд рублей и Амурской (4,5 тыс. голов), Хабаровской (2 тыс. голов) областях и Приморском крае (6 тыс. голов) с объёмом инвестиций 12,5 млрд рублей.

Реализация этих проектов потребует повышение мощности перерабатывающих предприятий в Приморье, Бурятии, Амурской области, Забайкальском и Хабаровском краях на сумму 5 млрд рублей. Развитие молочной отрасли создаст предпосылки и для усиления работы на экспортном направлении (например, Китай импортирует молочные продукты на 9,5$ млрд).

Теплицы: 45 млрд рублей на 100 га овощей

Строительство всего лишь двух тепличных кластеров в Бурятии и Приморском крае площадью по 50 га и объёмом инвестиций по 22,5 млрд рублей способно поднять самообеспеченность Дальнего Востока овощами закрытого грунта до 100%, полагают в Россельхозбанке. Более того, в случае реализации таких проектов будут закрыты не только потребности населения федерального округа (около 8 млн человек); продукции хватит для поставок ещё 2 млн потребителей.

Сами теплицы должны быть оборудованы системами ассимиляционной досветки и управления микроклиматом, в них должны применяться передовые технологии выращивания.

Мясо: 18 млрд рублей на КРС, бройлера и индейку

ДФО характеризуется ограниченным предложением охлаждённого мяса, низким уровнем его переработки и слабой конкуренцией поставщиков. Например, ближайший к ДФО комплекс по производству мяса индейки находится в Омской области.

Россельхозбанк видит ряд направлений для инвестиций в производство охлажденного мяса на территории макрорегиона. А именно:

  • строительство комплекса КРС специализированных пород в Бурятии и оценивает инвестиции в 2 млрд рублей;
  • расширении производства мяса бройлеров на 30-50 тыс. тонн в год в Приморье за 9 млрд рублей;
  • создании производства мяса индейки на 10 тыс. тонн за 7 млрд рублей также в Приморье.

Реализация этих проектов создаст необходимость расширения перерабатывающих мощностей и укрепит экспортный потенциал ДФО, так как рядом находится ёмкий рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА), импортирующий 3,5 млн тонн мяса бройлера.

Растениеводство – курс на Восток: МЭЗ за 20 млрд рублей

Дальний Восток – развитый макрорегион по растениеводству. Его продукция обладает большим экспортным потенциалом, поэтому регионы ДФО планируют расширять посевные площади до 2 846 тыс. га по итогам 2030 года (+36% к 2021 году). При этом более половины площадей всё так же будет приходиться на сою. Предпосылки экспорта – потребности стран ЮВА: объем импорта аминосоединений, крахмалов, глютена – более 20$ млрд.

В связи с такими планами Россельхозбанк считает целесообразным возведение маслоэкстракционных заводов мощностью до 800 тыс. тонн и предприятия по глубокой переработке зернас объёмом инвестиций 8 млрд рублей в Приморье и 12 млрд рублей в Амурской области.

С учётом предложенного сценария рейтинг инвестиционного потенциала регионов ДФО в видении Россельхозбанка возглавляет Приморский край (53,5 млрд рублей), за ним идут Бурятия (27,5 млрд рублей), Амурская область (17,5 млрд рублей), Забайкалье (7 млрд рублей) и Хабаровский край (3 млрд рублей).




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>