Администрация

Понедельник, 18 Сентября 2023

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАПЛАВНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  18 сентября  2023 года                                                                          № 23

 

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к

взысканию и списания задолженности по платежам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», постановлением администрации сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области от 27.07.2023г. № 21 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Порядок признания безнадежной к взысканию и списания за­долженности по платежам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения Заплавное  муниципального района Борский Самарской области, согласно приложению к настоящему приказу.

2.  Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения

Заплавное                                                                         А.Н.Лучкин

Приложение




Извещение

 

о возможности предоставления земельного участка в аренду в

границах муниципального района Борский Самарской области

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский Самарской области» в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации информирует о возможности предоставления гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Борский район, сельское поселение Коноваловка, площадью 10616 кв.м, с кадастровым номером: 63:16:0616001:1265, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственного использования.

 

Граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для размещения сельскохозяйственных угодий, в течение 30 дней со дня опубликования данного извещения вправе подать в муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский Самарской области» заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

 

Заявления подаются лично на бумажном носителе по рабочим дням с 08.00 до 12.00 - с 13.00 до 16.00 по местному времени, по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Октябрьская, д. 57, кабинет 21, либо посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу: 446660, Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Октябрьская, д. 57.

Срок начала приема заявлений: 18 сентября 2023 года.

Срок окончания приема заявлений: 17 октября 2023 года.

Ознакомиться с документами и иными сведениями о земельном участке можно по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Октябрьская, 57, каб. 21, с начала приема заявлений, по рабочим дням с 08.00 до 12.00 - с 13.00 до 16.00 по местному времени.  Контактный телефон: (884667)2-18-62.

Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области adm-borraion.ru

 

Форма заявления.




Незаконный оборот отходов: штрафы увеличены, но сброс и ныне там

 

Вопрос строительных отходов — непростой и в большей степени в России нерешенный. Предприимчивые застройщики и частные перевозчики предпочитают экономить, сбрасывая отходы в лес, овраг или еще проще – на бункерную площадку для ТКО. Агрегаторы пестрят тысячами предложений о вывозе отходов. А поправки по штрафам, внесенные в 8.2 КоАП РФ, по сути не внесли положительных изменений.

По данным Росприроднадзора на территории Самарской области выдано 30 действующих лицензий на право осуществления деятельности по размещению отходов. Таким образом, промышленный мусор от юридических лиц и ИП принимают ровно 30 объектов. Физические лица не могут самостоятельно сдавать отходы на полигон*.

Договор, талон и паспорт на отходы

Для организаций, предоставляющих услуги по обращению с отходами, есть ряд законодательных требований, исполнение которых гарантирует безопасность для людей и окружающей среды:

Водители спецтранспорта обязаны заезжать и передавать отходы на полигон строго по специальным талонам, на основании заключенных договоров. Сотрудники полигонов отслеживают госномера автотранспорта и проверяют вид ввозимых на размещение отходов;

Для каждой партии отходов должен быть составлен паспорт отходов и указан класс опасности;

Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических, санитарно-эпидемиологических и иных требований;

На всех транспортных средствах, контейнерах, цистернах должны быть отличительные знаки, обозначающие класс отходов;

Лица, которые занимаются сбором и транспортировкой отходов должны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения;

ИП и юр.лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов.

Контрольная закупка на Авито

К сожалению в реальности дела обстоят иначе. Агрегаторы объявлений пестрят предложениями частников о вывозе отходов в неизвестном направлении. Без подтверждающих документов, договора и каких-либо гарантий по безопасности размещения отходов.

Не имея на то прав, они вывозят отходы на своих машинах на незарегистрированные полигоны, карьеры и мотивируют это тем, что отправлять на специализированный полигон дорого.

Количество объявлений по запросу «вывоз мусора» в Самаре — 1 808, по запросу «вывоз мусора» в Самарской области — 1 566. Большинство объявлений содержит предложения по вывозу не только строительных отходов, но и коммунальных (ТКО или устаревший вариант — ТБО). Хотим напомнить, что твердые коммунальные отходы не нужно оплачивать отдельно(!), региональный оператор транспортирует их на объекты сортировки и захоронения в рамках коммунальной услуги “Обращение с ТКО”.

 

Ценовая политика полигонов

Легальное размещение на полигоне 1 тонны отходов зависит от их класса и вида. Средняя цена тонны отходов производства и потребления III класса опасности – 1700 рублей. IV класса – 820 рублей/тонна. V класса – 614 рублей/тонна.

Дороже обойдется размещение растительных отходов: в среднем 2614 рублей за тонну. А незагрязненные отходы грунта – 456 рублей/тонна.

При нелегальном сбросе перевозчики обычно берут с владельцев отходов от 1 тыс. до 3 тыс. руб. за грузовик, что сразу должно вызвать подозрение. Реальная стоимость вывоза в среднем не менее 5000 рублей.

Истории с заваленными бункерными площадками, на которые несанкционированно сбрасывают строительные и прочие виды не коммунальных отходов будут повторяться до тех пор, пока жители не осознают свою ответственность за утилизацию мусора. Важно понимать – пока специфический мусор не окажется на территории полигона – ответственность за него несет образователь, то есть физическое или юридическое лицо.

Контроль и штрафы. Статья 8.2 КоАП РФ

Ответственность за выгрузку или сброс мусора в неположенных местах предусмотрена ч.3.1-3.4 ст. 8.2 КоАП РФ с возрастающей прогрессией штрафа за повторность нарушений. С 2022 года штрафы для водителей увеличились, но незаконная прибыль все равно перевешивает суммы штрафов (за первичное нарушение – для граждан от 10-15 тыс, должностных лиц — от 20-30 тыс., юрлиц — от 30-50 тысяч рублей). За повторные нарушения возможна даже конфискация транспортного средства. А для предпринимателей и юридических лиц – приостановление деятельности на срок до 90 суток.

НО информации о практическом применения этих законодательных норм, к сожалению, нет.

Должностные лица редко привлекают виновных к ответственности. Причинами этого могут быть:

Слишком широкий функционал и объемы работы у должностных лиц при малом количестве ставок и кадров;

Невозможность непосредственного обнаружения должностными лицами правонарушения на месте его совершения и низкое число выездных рейдов;

То, что правонарушения по сбросу отходов не относятся к категории высокого риска.

Судебная практика по данным Консультант + на всю Россию выдает лишь один пример судебного разбирательства по ч. 3.1-3.4 ст. 8.2 КоАП РФ. Хотя поправки действуют уже 7 месяцев.

Кто имеет право составить протокол за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ

1) Должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (Федеральное агентство лесного хозяйства – территории лесов на землях обороны и безопасности; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – земли особо охраняемых территорий; Органы исполнительной власти субъектов РФ – земли лесного фонда; Госучреждения, подведомственные органам госнадзора – по полномочиям).

2) Должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций)

3) Органы регионального государственного надзора — Департаментом городского хозяйства и экологии г.о. Самара (23.29 КоАП РФ).

Кто уполномочен рассматривать административные правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ?

Судьи, Федеральное агентство лесного хозяйства, Минлесхоз Самарской области, Росприроднадзор.

РЕЗЮМЕ

Кому и что конкретно писать, если обнаружено нарушение по сбросу отходов?

Наиболее перспективным видится взаимодействие с органами МВД и Департаментом ДГХ г.о. Самара в формате направления в их адрес собранных материалов. Обращение необходимо направлять в свободной форме с указанием времени, места и того, что произошло с приложением материалов фото/видео фиксации и просительной частью о необходимости привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

*Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. установлено, что ИП и юр.лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды от 08.12.2020 г. № 1028. В соответствии с положением Порядка, учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности. Таким образом, не предусмотрено указание физ.лица как источника поступления отходов при осуществлении учета в соответствии с Порядком.

 





 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2023 года 490

 

 

О внесении изменений в административный регламент предоставления администрацией муниципального района Борский Самарской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации» на территории муниципального района Борский Самарской области», утвержденный постановлением администрации муниципального района Борский Самарской области от 25.08.2022 года № 462

 

В соответствии со ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021г. № 2490 и, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления администрацией муниципального района Борский Самарской области муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации» на территории муниципального района Борский Самарской области», утвержденный постановлением администрации муниципального района Борский Самарской области 25.08.2022 года № 462 и изложить пункты 2.14. и 2.14.1.  регламента в следующей редакции:

«2.14. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

2.14.1. В случае представления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (Согласно п. 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг);

б) разрешение на строительство;

в) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);

г) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

д) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);

е) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного Кодекса.

ж) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.»

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Синельникова А.Н. – заместителя Главы муниципального района Борский по ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству.

 

 

 

Глава муниципального

района Борский                                                                                      Э.В.Ардабьев

 

 

 

 

 

 

 

Синельников   21700

Терещенко       21801