Администрация

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального района Борский Самарской области

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача государственных жилищных сертификатов»

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача государственных жилищных сертификатов»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача государственных жилищных сертификатов» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов (далее – муниципальная услуга) в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Подпрограммы).

 

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г.76-ФЗ;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» ;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. № 1054 «О  порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

 

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района Борский Самарской области.

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно органом местного самоуправления.

 

1.4. Межведомственное взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги

1.4.1. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

1.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищную комиссию заявления и документов, указанных под пунктом 2.1.3. настоящего регламента.

1.4.3. На основании документов, представленных заявителем, специалист администрации подготавливаются межведомственные запросы о предоставлении документов, включенный в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить. Указанные запросы подписываются Главой администрации муниципального района Борский.

Общий максимальный срок подготовки, подписания, регистрации и направления запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать трех рабочих дней.

1.4.4. В случае самостоятельного представления заявителем документы или копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

1.4.5. О направленном запросе должностное лицо администрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.

1.4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.

 

1.5. Получатели муниципальной услуги

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 12.07.2011 N 561)

граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

в) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 561;

д) граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе "Байконур", основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или ликвидация организации, или сокращение численности либо штата работников, или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией г. Байконура в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющие жилья на территории Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)

ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 909)

и) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 909)

 

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной  услуге, является открытой и общедоступной.

2.1.1. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является выдача заявителям государственных жилищных сертификатов;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов - письменное уведомление администрации муниципального района Борский об отказе в выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района Борский

Сведения о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, уполномоченного структурного подразделения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет - сайтах администрации муниципального района Борский.

График работы специалиста по жилищным вопросам администрации муниципального района Борский:

понедельник – пятница, с 800-17ч., перерыв на обед с 1200 до 1300 часов; выходные дни – суббота, воскресенье.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 1.5 настоящего регламента, подают в орган местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)

а) граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 561;

в) граждане, указанные в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения администрации г. Байконура о регистрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;

документ, подтверждающий факт прибытия на постоянную работу по контракту в организацию, расположенную на территории комплекса "Байконур";

документ, подтверждающий источники финансирования организации, с которой гражданин заключил трудовой контракт;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)

г) граждане, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

д) граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)

е) граждане, указанные в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)

ж) граждане, указанные в подпункте "и" пункта 5 настоящих Правил:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из закрывающихся населенных пунктов, о постановке гражданина на указанный учет;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 909)

20. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

В заявлении указываются члены семьи заявителя. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистраций.

2.1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме лично или по телефону к специалисту по жилищным вопросам;

в письменном виде почтой в адрес главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, курирующего предоставление муниципальной функции;

Основными требованиями к информированию  являются:

-достоверность и полнота информирования о процедуре;

-четкость в изложении информации о процедуре;

-удобство и доступность получения информации о процедуре;

-наглядность форм подачи материала;

-оперативность предоставления информации о процедуре.

Информированное организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.

2.1.5. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).

2.1.6. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ,  размещения на официальном  Интернет-сайте органа местного самоуправления, использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администраций. На официальном  Интернет-сайте органа местного самоуправления и информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

- полное наименование управления, предоставляющего муниципальную услугу контактные телефоны специалистов управления;

- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 2 к  Административному регламенту);

- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

- образец Заявления;

- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист уполномоченного структурного подразделения, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование своего подразделения. Корректно и внимательно относиться к обращениям заявителей. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного структурного подразделения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалистом уполномоченного структурного подразделения, осуществляющие устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом уполномоченного структурного подразделения осуществляет не более 15 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить  обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.

При устном обращении заявителя лично специалист уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист уполномоченного структурного подразделения не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.

Если заявителя не удовлетворяет полученная у специалиста уполномоченного структурного подразделения консультация, он может обратиться непосредственно к начальнику уполномоченного структурного подразделения. В случае не удовлетворения ответом начальника, он может письменно обратиться непосредственно к главе или заместителю главы органа местного самоуправления, курирующего предоставление муниципальной услуги.

При обращении заявителей в орган местного самоуправления по вопросам выдачи государственных жилищных сертификатов информирование осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официальных сайтов органа местного самоуправления, электронной почтой.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Информация по письменному запросу, полученному через официальные сайты, размещается на сайтах в разделе вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса.

 

2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- несоответствие заявителя требованиям на участие в Подпрограмме, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении заявителям государственных жилищных сертификатов, перечисленных в п.2.1.3 настоящего Административного регламента;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п.2.1.3 настоящего Административного регламента;

- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

Прием заявителей  для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан уполномоченного структурного подразделения, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

Специалист управления принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.

Время ожидания заявителей  при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста управления при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Последовательность и сроки выдачи государственных жилищных сертификатов определяется уровнем федерального бюджета, сроками представления сводного списка заявителей, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты.

Выдача государственных жилищных сертификатов должна быть осуществлена в срок, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов является бесплатной муниципальной услугой.

 

III. Административные процедуры

3.1.1. Первичный прием документов от заявителей

Для включения в список участников подпрограммы в планируемом году, заявитель в период с 1  января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченное структурное подразделение, в котором находится его учетное дело для получения жилья, заявление о включении в состав участников подпрограммы на планируемый год (Приложение 2 к Административному регламенту). Принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.

В ходе приема специалист уполномоченного структурного подразделения производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.1.3., настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

В случае представления документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист уполномоченного структурного подразделения вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов

Специалистом уполномоченного структурного подразделения производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах в течение 1 дня со дня подачи документов заявителями.

Специалист уполномоченного структурного подразделения проверяет наличие заявителей в списках на получение жилья в органах местного самоуправления.).

При письменном обращении заявителя копии документов должны быть надлежаще заверены.

По результатам рассмотрения документов принимается решение о признании либо отказе в признании заявителя участником подпрограммы.

О принятом решении заявителю сообщается в течение 2 дней со дня принятия решения.

В случае признания заявителя участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, указанные в п.2.1.3. настоящего Административного регламента.

3.1.3. Основания для отказа от включения в список участников подпрограммы

Основаниями для отказа от включения в список участников подпрограммы являются:

- отсутствие заявителей в списках граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения;

- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в п.2.1.3. настоящего Административного регламента;

- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

3.1.4. Решение о включении в список участников подпрограммы, утверждение списка участников

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2009 N 408)

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению указанных граждан.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.

3.1.5. Выдача государственных жилищных сертификатов

Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти.

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Органы исполнительной власти представляют (по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат, а в IV квартале - не позднее 20 декабря текущего года. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.

Органы исполнительной власти и государственный заказчик подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.

Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом государственного заказчика подпрограммы для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан.

Для получения государственного жилищного сертификата участник подпрограммы обращается в орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете для получения жилого помещения с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата (Приложение 2 к Административному регламенту).

К заявлению о выдаче государственного жилищного сертификата прилагаются следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы (паспорт, военный билет);

- копии документов, подтверждающих родственные отношения участника подпрограммы, указанных им в качестве членов семьи;

- копии документов, подтверждающих признание членом семьи участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (решение суда);

- выписку из лицевого счета для участников подпрограммы, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, или в индивидуальном жилом доме;

- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2 экземплярах (для граждан, уволенных в запас (Приложение 3 к Административному регламенту);

- справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы (для граждан, уволенных в запас), о сдаче жилого помещения по последнему месту жительства (для  других граждан);

- копию документа, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера (для северян);

- копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров;

- копию удостоверения вынужденного переселенца;

- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, принимаемых на учет.

При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.

Специалист уполномоченного структурного подразделения производит проверку представленных в документах сведений в соответствии с процедурой, описанной в п.п. 3.1.1., 3.1.2. настоящего Административного регламента.

Вручение государственного жилищного сертификата осуществляется специалистом  уполномоченного структурного подразделения. Факт получения государственного жилищного сертификата участником подпрограммы подтверждается его подписью или уполномоченного лица в книге учета выданных сертификатов. При получении государственного жилищного сертификата участник подпрограммы информируется специалистом  о порядке и условиях получения социальной выплаты по государственному жилищному сертификату. Корешки бланков после выдачи государственных жилищных сертификатов хранятся в уполномоченном структурном подразделении, подшиваются в личных делах участников подпрограммы.

Срок действия государственный жилищный сертификат прописывается Исполнительными органами на лицевой стороне государственного жилищного сертификат.

3.1.6. Основания для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов

Основаниями для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов являются:

1) отсутствие заявителей в списках претендентов подпрограммы;

2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в п.3.1.5 настоящего Административного регламента;

3) ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Участник подпрограммы письменно уведомляется органом местного самоуправления об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причин отказа и возможностями их устранения в течение 2 дней со дня подачи заявления о выдаче государственного жилищного сертификата с документами участниками подпрограммы.

3.1.7. Замена сертификата

При наличии у участника подпрограммы обстоятельств,  потребовавших замены сертификата, он представляет заявление в произвольной форме о его замене в уполномоченное структурное подразделение с указанием обстоятельств. Решение о замене принимается Исполнительными органами, выдавшими государственный жилищный сертификат

Оформление и выдача нового государственного жилищного сертификата  осуществляется в течение 2 месяцев исходя из норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, действовавшего на дату выдачи сертификата.

В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи, заверенной нотариально, обращается с заявлением  о его замене, прилагая копию свидетельства о смерти. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев, в связи со смертью владельца – 9 месяцев.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом уполномоченного структурного подразделения осуществляется главами органов местного самоуправления.

Специалист уполномоченного структурного подразделения несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалиста уполномоченного структурного подразделения закрепляется его должностной инструкцией.

Текущий контроль осуществляется путем проведения главой органов местного самоуправления проверок соблюдения и исполнения специалистом уполномоченного структурного подразделения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников подпрограммы, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения участников подпрограммы, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления  нарушений прав участников подпрограммы главами органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения органов местного самоуправления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению участников подпрограммы.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главами органов местного самоуправления.

4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги

Участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

В административном порядке участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику уполномоченного структурного подразделения устно либо письменно к главе администрации муниципального образования, курирующему предоставление муниципальной услуги.

При обращении участников подпрограммы устно к специалисту по жилищным вопросам, к главе муниципального образования или  к главе администрации муниципального образования, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение участников подпрограммы (Приложение 4 к Административному регламенту) должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты  регистрации обращения.

В письменном обращении указываются:

- фамилия, имя, отчество участников подпрограммы (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование органов местного самоуправления;

- контактный почтовый адрес;

- предмет обращения;

- личная подпись участников подпрограммы (его уполномоченного представителя) и дата.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Обращения участников подпрограммы, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

В случае если в письменном обращении участников подпрограммы, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, участников подпрограммы направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

В судебном порядке участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на принятое решение,  действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления.

 

Приложения

Заявление - просьба включить в программу

"Выполнение государственных  обязательств  по  обеспечению  жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Заявление - просьба выдать государственный жилищный сертификат

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о сдаче (передаче) жилого помещения

Обращение