Администрация

Среда, 30 Ноября 2022

Утверждаю

Глава сельского поселения Петровка

муниципального района Борский

Самарской области

_______________С.Е. Васильев

30.11.2022г.

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ  ДОКЛАД

О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ

 

 

Настоящий доклад разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 247),  Решением Собрания представителей сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области от 31.01.2022 года № 65 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных правовых актах обязательных требований».

Указанный доклад рассматривает достижение целей введения обязательных требований, предусмотренных Правил благоустройства территории сельского поселения Петровка муниципального района Борский, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Петровка муниципального района  Борский  Самарской области от 12.11.2019 № 142 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области»,  (далее - Правила благоустройства).

Правила благоустройства территориисельского поселения Петровка разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных(надзорных) мероприятий, их содержание, в том числе объем проверяемых обязательных требований, интенсивность и результаты.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является:

1)          соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Правил благоустройства, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг,

2)          исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

 

I.Общая характеристика системы оцениваемых

обязательных требований в соответствующей

сфере регулирования

 

1.Перечень муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Петровка (далее - МНПА) и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА, содержащего обязательные требования. Период действия МНПА и их отдельных положений

 

 

II.Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности
и конкретные общественные отношения

(группы общественных отношений), на регулирование

которых направлена система обязательных требований

1

Общая характеристика общественных отношений, относящихся к сфере регулирования

Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению требования для поддержания, создания и развития на территории сельского поселения Петровка безопасной, комфортной, культурной и привлекательной среды, определяют требования к состоянию внешнего благоустройства, озеленения, обеспечению чистоты и порядка территории городского округа.

 

 

Перечень видов (групп) общественных отношений, регулируемых системой ОТ

 

Правила благоустройства обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений и иных объектов, расположенных на территории сельского поселения

 

 

III.Сведения о внесенных в обязательные требования изменениях (при наличии):

Изменения не вносились.

IV.Сведения о результатах оценки применения обязательных требований, сводку поступивших в администрацию сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области замечаний и предложений по вопросам применения обязательных требований (при наличии замечаний и предложений):

Не поступало.

  1. V. Период действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования и его отдельных положений (при наличии такого периода):

Срок действия отсутствует.

  1. VI. Цели введения обязательных требований, а также показатели количественной и (или) качественной динамики, характеризующие степень достижения таких целей с течением времени:

Целью введения обязательных требований является упорядочение публично-правовых отношений по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории, снижение (устранение) следующих рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям:

1)                наличие в течение предшествующего года у контролируемого лица в процессе осуществления его деятельности случаев гибели и (или) травмирования в результате нарушения обязательных требований в сфере благоустройства на территории поселения;

2)                наличие на объекте контроля в течение предшествующего года случая воспрепятствования контролируемыми лицами или их представителями доступу на объект контроля;

3)                наличие на объекте контроля в течение предшествующего года нарушений следующих обязательных требований в сфере благоустройства на территории поселения:

 

-     несоблюдение норм безопасности при эксплуатации оборудования спортивных площадок;

-     нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования детских площадок;

-     невыполнение обеспечения условий доступности для инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым услугам;

4)  нарушение порядка при осуществлении земляных работ, в том числе отсутствие разрешения на нарушение требований по содержанию спортивных площадок, осуществление таких работ, отсутствие ограждения места осуществления работ, несоблюдение норм санитарного состояния прилегающей территории, установленных требований безопасности движения пешеходов и транспорта, необеспечение подъездов и подходов к местам общего пользования, несвоевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного и/или проектного благоустройства после их завершения;

5)       несоблюдение требований к обустройству и оформлению строительных объектов и площадок;

6)  непринятие контролируемыми лицами, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, мер по очистке кровель, козырьков и навесов от снега, наледи и сосулек;

7)       нарушение по содержанию и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений, а также непринятие контролируемыми лицами надлежащих мер по устранению дефектов (засыпка и засорение водоотводных лотков, слив жидких коммунальных отходов, хозяйственно­бытовых и производственных сточных вод, сброс снега, льда, смета и мусора в канализационные колодцы, закрытие крышек люков колодцев);

8)       не проведение мероприятий, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте, и не проведение своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений;

9)  не проведение работ по очистке фасадов, ограждений и иных объектов благоустройства от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистке (либо закрашиванию) от надписей и рисунков на фасадах (конструктивных элементах), ограждениях и иных объектах благоустройства;

10)  нарушение порядка сноса (удаления) и (или) пересадки насаждений, вырубки деревьев, кустарников (отсутствие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников).

 

V.Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, изменение численности и состава таких групп по сравнению с численностью и составом таких групп до введения в действие обязательных требований и (или) по сравнению с численностью и составом таких групп на дату утверждения предыдущего ежегодного отчета:

 

Физические лица, самозанятые, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

VI.Оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований:

Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 года № 247 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» - принцип законности обязательных требований СОБЛЮДЕН.

 

  1. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений:

 

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

10 марта 2022г. вступило в силу Постановление Правительства № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

Постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N2516 внесены изменения в Постановление Правительства РФ №336. Постановлением отменяются плановые проверки в 2022-2023 года и устанавливаются ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении муниципального контроля порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Внеплановые проверки могут быть проведены только по согласованию с

органами Прокуратуры.

  1. VIII. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре обязательных требований:

Обязательные требования не признаются утратившими силу и не пересматриваются.

  1. IX. В случае оценки обязательных требований, имеющих ограниченный срок действия, подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия обязательных требований (о целесообразности сохранения действия обязательных требований):

 

Отсутствуют обязательные требования с ограниченным сроком действия.

  1. X. Иные сведения, которые, по мнению разработчика ежегодного отчета, позволяют оценить фактическое воздействие обязательных требований.

Отсутствуют.

При проведении оценки применения обязательных требований системные проблемы оцениваемых обязательных требований не выявлены.




Жители Самарской области выберут финалистов регионального этапа премии «Бизнес-успех»

В Самарской области стартовал этап онлайн-голосования премии «Бизнес-успех».

Победителей регионального этапа национальной премии «Бизнес-успех» выберут уже 1 декабря на стартовом дне регионального форума «Мой бизнес 63. Время новых решений». Жители региона определят обладателя премии в номинации «Народный предприниматель».

 

Правительство региона во главе с Губернатором Дмитрием Азаровым уделяют особое внимание условиям для развития предприятий малого и среднего бизнеса. В регионе действует комплекс мер поддержки предпринимательства, создана сеть центров «Мой бизнес», регулярно проводятся встречи, на которых представители власти и бизнес-сообщества обсуждают текущие вопросы и вырабатывают решения актуальных проблем.

 

Премия «Бизнес-Успех» - совместный федеральный проект Агентства стратегических инициатив, «ОПОРЫ РОССИИ», Корпорации МСП и Общественной Палаты РФ, направленный на развитие малого бизнеса в регионах России и реализуемый по федеральным направлениям национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

 

Конкурс пройдет в восьми номинациях: «Лучший молодежный проект», «Лучший производственный проект», «Лучший женский проект», «Лучший технологический проект», «Лучший сельскохозяйственный проект», «Лучший проект в сфере торговли и услуг», «Премия для самозанятых», а также «Народный предприниматель».

 

Организатором регионального этапа премии стало министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

 

«В Самарской области создано инициативное бизнес-сообщество, с которым мы находимся в постоянном диалоге, проводим регулярные встречи, вырабатываем совместные решения по вопросам развития делового климата в регионе, - сказал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. – Премия «Бизнес-Успех» позволит нам отметить самых активных предпринимателей, которые работают на благо родного региона и в дальнейшем смогут достойно представить Самарскую область на федеральном уровне».

 

Чтобы принять участие в голосовании, необходимо отправить смс с уникальным для каждого участника текстом на короткий номер. Любой желающий может отдать свой голос за предпринимателя-участника только один раз. С номинантами и их достижениями в бизнес-деятельности можно познакомиться на сайте bsaward.ru/2022/samara/vote.

 

Федеральные организаторы премии — Корпорация «Синергия», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», РСПП, АСИ и Общественная палата РФ.