Администрация

Понедельник, 25 Июля 2022

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО

РЕШЕНИЕ

«О не удалении Главы сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области»

от 26 июля 2022 года                                                                                 № 69

 

 

Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области рассмотрена информация прокуратуры Борского района Самарской области от 05.07.2022 № 86-04-2022/259-22-226, а также представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 17.02.2022 № 86-03-2022/Прдп108-22-226.

Отношения, связанные с избранием, осуществлением деятельности главы муниципального образования и удалением в отставку урегулированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

Согласно пунктам «а, б, в» части статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьёй 8 Закона № 273-ФЗ, лица замещающие должности муниципальной службы обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из положений пункта 2 Указа Президента от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указ) следует, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утверждённой Указом (далее – Справка).

В силу пункта 3 статьи 8.1 Закона № 273-ФЗ установлено, что непредставление или представление неполных, или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной службы.

В соответствии частью 4.1 статьи 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом № 273-ФЗ.

Согласно пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В результате рассмотрения представления прокурора Борского района Самарской области выявленные нарушения, при представлении главой сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьева Наталья Викторовна сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, нашли своё подтверждение.

Распоряжением Собрания представителей сельского поселения Новоборское  муниципального района Борский Самарской области от 01.03.2022 № 1  в связи с допущенным нарушениями законодательства о противодействии коррупции, глава муниципального образования привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Руководствуясь частью 1, пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Закона № 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Законом № 273-ФЗ.

Согласно пункта 10 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Исходя из указанных норм закона, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть инициирован не менее 1/3 частью депутатов представительного органа муниципального образования или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), то есть Губернатором Самаркой области.

На основании пункта 1 статьи 21, статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе внести представление с требованием об инициировании уполномоченными лицами вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку в связи с вывяленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции.

Так, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы, должностных лиц, устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.

В соответствии с частью 9 статьи 40 Закона № 131-ФЗ, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

Приведённое правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности (в том числе в виде увольнения) является правом, а не обязанностью работодателя, а в данном случае представительного органа муниципального образования.

Исходя из смысла приведённых норм представительный орган муниципального образования вправе не согласиться с доводами представления и принять решение о не удалении главы муниципального образования в отставку.

Кроме того, инициативы депутатов Собрания Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области или Губернатора Самарской области, об удалении главы сельского поселения (наименование) муниципального района Борский Самарской области в отставку, в Собрание Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области не поступало, что лишает представительный орган муниципального образования законных оснований для принятия решения об удавлении главы муниципального образования в отставку.

Таким образом, для удавления главы муниципального образования в отставку, по вышеуказанным основаниям, требуется совершение соответствующей процедуры инициирования уполномоченными лицами и в установленном порядке, предусмотренным Законом № 131-ФЗ.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах, а также согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения. При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования.

Удаление главы муниципального образования в отставку выступает мерой его ответственности перед представительным органом муниципального образования, а в конечном итоге - и перед населением, гарантируя восстановление установленного законом порядка осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, подконтрольность и подотчётность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, обеспечивая баланс полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования в системе местного самоуправления. При этом действующее законодательство закрепляет ряд гарантий самостоятельности главы муниципального образования при решении вопроса о его удалении в отставку, а также соблюдения прав и законных интересов населения.

Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность местного самоуправления и его органов: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Закон № 131-ФЗ призван обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность.

На основании вышеизложенного Собрание Представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

  1. Не удалять главу сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьеву Наталью  Викторовну  в отставку.
  2. Привлечь главу сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области Афанасьеву Наталью  Викторовну к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                         Т.А. Мордасова

 

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                        Н.В.Афанасьева

 

 







 

25.07.2022

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Стало известно, как оформить недвижимость в 7 приаэродромной территории


Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Самарской области Ольга Герасимова рассказала на методическом часе для регистраторов и на обучающем семинаре для кадастровых инженеров, какие объекты недвижимости можно оформить в 7 приаэродромной территории аэропорта Самара (Курумоч) и как правильно это сделать, чтобы у граждан в дальнейшем не возникло проблем.

Напомним, 24 сентября 2020 года на основании приказа Росавиации в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости были внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории. После чего у владельцев недвижимости, которая вошла в границы 7 приарэродромной территории, возникли проблемы с оформлением земли и строений. Часть вопросов заявителей была решена, когда в октябре 2021 года в соответствии с приказом Росавиации границы 7 приаэродромной территории были значительно уменьшены для целей реализации «дачной амнистии» и снятия административных барьеров при оформлении прав граждан на объекты бытовой недвижимости.

Вместе с тем ряд объектов недвижимости так и остался в границах аэропорта Курумоч, вопрос по их оформлению не был решен. Самарский Росреестр неоднократно заявлял о проблеме заявителей, направляя обращения во все задействованные в этом процессе ведомства и структуры, которые в свою очередь анализировали сложившуюся ситуацию и в итоге представили единую позицию – как быть с земельными участками и объектами капитального строительства, которые находятся в 7 подзоне.

- Установлен не запрет на строительство, реконструкцию и эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства, а дополнительные требования при строительстве и реконструкции таких объектов. Согласно нормам Воздушного кодекса, под негативным физическим воздействием в седьмой подзоне понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. При этом ограничения применяются только в отношении объектов, для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к уровням шума – для жилых комнат, квартир, жилых домов и жилых комнат общежитий, - пояснила Ольга Герасимова.

 

Застройщику необходимо позаботиться о том, чтобы жилое строение соответствовало установленным Роспотребнадзором санитарно-эпидемиологическим требованиям, поскольку без этого объект оформить не получится. Самарский Росреестр рекомендует гражданам вместе со всем комплектом документов представлять в регистрирующий орган заключение Роспотребнадзора о допустимом уровне шума.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Самарской области

Контакты для СМИ:

Никитина Ольга Александровна, помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области

Телефон: (846) 33-22-555, Мобильный: 8 (927) 690-73-51

Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Социальные сети:

https://t.me/rosreestr_63

https://vk.com/rosreestr63