Администрация

Пятница, 06 Мая 2022

Разъясняет помощник прокурора Борского района А. А. Щербаков

Федеральным законом от 06.03.2022 № 38-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, усиливающие уголовную ответственность за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних.

Так, расширен перечень лиц, совершение которыми преступлений в отношении несовершеннолетних признается в качестве отягчающего обстоятельства. К ним относятся лица:

на которые возложены обязанности по содержанию, обучению и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

проживающие совместно с несовершеннолетними;

осуществляющие трудовую деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Кроме того, в статье 316 УК РФ отдельно выделена ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Наказание за совершение этого преступления предусматривает наложение штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.




Разъясняет помощник прокурора Борского района А.А. Щербаков

 

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, определяющей порядок осуществления контроля за законностью получения денежных средств.

Данные поправки в Закон о противодействии коррупции затронут чиновников и других лиц, которые обязаны подавать справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Если в ходе проверки достоверности и полноты таких сведений получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений, материалы проверки направляются в органы прокуратуры.

Следует отметить, что указанные материалы подлежат направлению в прокуратуру даже в том случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, до ее завершения уволилось (прекратило полномочия).

После рассмотрения таких материалов органы прокуратуры уполномочены обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход государства денежной суммы, в отношении которой чиновником не представлены сведения, подтверждающие законность ее получения, если размер взыскиваемых средств превышает 10 000 рублей.

Изменения вступили в силу 17 марта 2022 года.




Разъясняет помощник прокурора Борского района А.А. Щербаков

В соответствии со статьей 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений подлежат охране законом, а государство обеспечивает им доступ к правосудию, через которое потерпевший реализует свое право на судебную защиту

Одним из основных прав потерпевшего является возможность иметь избранного им самим представителя для оказания помощи в отстаивании своих интересов, которая может быть реализована на любом этапе производства по уголовному делу.

Личное участие в уголовном деле потерпевшего не лишает его права иметь представителя, который имеет те же процессуальные права, что и представляемое им лицо.

Представительство по соглашению реализуется потерпевшим через договор с адвокатом, который допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлению удостоверения адвоката и ордера, либо с близким родственником или иным лицом, о допуске которого просит потерпевший и способных оказать квалифицированную юридическую помощь.

Представительство в силу закона вытекает из близкого родства с потерпевшим или должностного положения лица предприятия, позволяющее ему представлять интересы учреждения в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Например, полномочия таких лиц подтверждаются надлежаще оформленной доверенностью.

В случае, когда потерпевший является несовершеннолетним либо лицом, по своему состоянию не имеющим возможности самостоятельно защищать свои права, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители представители учреждений или организаций, на попечении которых находится потерпевший, органы опеки и попечительства). Они допускаются к участию в уголовном процессе в качестве представителя (законного представителя) потерпевшего и без предварительного поступления от последнего соответствующего ходатайства.

Однако законом установлены и ряд обстоятельств, исключающих участие в производстве по уголовному делу представителя потерпевшего.

Так, в качестве таковых не допускаются лица, ранее участвовавшие в производстве по данному уголовному делу в качестве должностных лиц или являющихся близким родственником иных участников процесса, а также оказывавшие юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам своего доверителя.

Расходы, связанные с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, на основании письменного заявления потерпевшего подлежат возмещению. Их необходимость и оправданность должна быть подтверждена соответствующими документами, приложенными к заявлению.

Рассмотрение указанного заявления возможно как в рамках уголовного процесса, так и после его завершения в порядке гражданского судопроизводства.




Особенности правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году

Разъясняет помощник прокурора Борского района А.А. Щербаков

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2022  № 511 установлены особенности правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.

Так, в случае поступления в центр занятости населения от одного из работодателей сведений о приостановке производства (работы) центр занятости населения может предложить его работникам временный перевод к другим работодателям при наличии у них потребности в работниках соответствующего профиля.

Предложение о временном переводе на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности направляется работникам в письменной форме с указанием должности (профессии, специальности), условий оплаты труда, условий труда на рабочем месте, других условий в случаях, предусмотренных законодательством.

О направлении указанного предложения извещается работодатель.

С письменного согласия работника работодатель осуществляет его временный перевод на работу к другому работодателю, с которым работник заключает срочный трудовой договор с возможностью его продления по соглашению сторон (при согласии работодателя, с которым первоначально заключен трудовой договор).

Если работник принимается на должность, замещаемую по конкурсу, то до проведения конкурса с ним может быть заключен срочный трудовой договор, но не более чем на один год.

Договор должен быть заключен сторон не позднее чем до 31 декабря 2022 года.

При этом действие первоначально заключенного трудового договора приостанавливается на срок действия срочного трудового договора, однако срок его действия не прерывается.

Если другой работодатель отказался заключить срочный трудовой договор, то первоначально заключенный трудовой договор продолжает действовать в полном объеме.

При прекращении срочного трудового договора первоначально заключенный трудовой договор возобновляет свое действие в полном объеме со следующего рабочего дня после календарной даты, с которой связывается прекращение трудового договора, заключенного на период временного перевода.







Ежемесячное пособие одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Право на ежемесячное пособие одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию, имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, других законных представителей ребенка) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в Самарской области, установленного Правительством Самарской области в расчете на душу населения на первое число текущего квартала. 
Размер ежемесячного пособия одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, составляет: 1000 рублей на первого; 1500 рублей на второго; 2000 рублей за воспитание третьего ребенка и последующих детей.
Для назначения ежемесячного пособия одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию, необходимы: 
- заявление о назначении пособия с указанием сведений о непосещении дошкольных образовательных организаций; 
- паспорт заявителя; 
- документы о составе семьи и информация о доходах семьи; 
- свидетельство о рождении ребенка, на которого назначается ежемесячное пособие; 
- для ребенка, принятого на воспитание в семью - вступившее в законную силу решение суда об усыновлении либо выписка из решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки; 
- свидетельство о рождении предыдущих детей, если ребенок не первый, либо другой документ, подтверждающий право на законное представление интересов предыдущих детей; 
- информация территориального управления органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего на территории Самарской области государственную политику в сфере образования и науки, ответственного за комплектование детьми государственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и находящихся в ведении органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего на территории Самарской области государственную политику в сфере образования и науки, или органа местного самоуправления, осуществляющего учет мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, об отсутствии свободных мест в указанных организациях по месту жительства одного из родителей (усыновителей, опекунов, других законных представителей ребенка); 
- реквизиты лицевого счета в кредитной организации.

Нормативные правовые документы: 
Закон Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»;
Административный регламент от 08.11.2012  № 661







JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>