Администрация

Июня 2020

С 1 января 2020 года в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» внесены изменения, согласно которым сокращен круг объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

Кроме того, не подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ.

К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.




С 1 января 2020 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН), которыми установлены правила размещения снега.

Согласно данным СанПиН не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.




Отношения по установлению нормативов допустимого воздействия на окружающую среду регулируются Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», частями 1 и 2 статьи 12 которого закреплено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» разъяснено, что в отношении выбросов загрязняющих веществ, для объектов III категории необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Таким образом, владельцам котельных, относящихся к объектам III категории, необходимо разработать нормативы допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности.




Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 26.2 Федерарального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридичеких лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.04.2020 дополнена ч. 1.1, согласно которой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательтсва, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 определены особенности осущестления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являетяс причинение вреда жизни, здоровья граждан или угроза его причинения, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры); истечение срока исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан (по согласованию с органами прокуратуры); поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного лица, требование прокурора; поступление заявления от юридического лица и индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осущестление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, акредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных проверок, проводятся плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд при проведении проверки только в случаях согласования органами прокуратуры, либо возможность выезда предусмотрена поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.




«Каким образом в период карантина можно зарегистрироваться в качестве безработного?»

 

На вопрос отвечает помощник прокурора Борского района Агайдаров С.Н.:

 

Статус «безработного» теперь можно получить без личного присутствия.

Для этого необходимо заполнить в электронной форме заявление в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Решение о признании гражданина безработным принимается в срок не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

«В какие сроки принимается решение о назначении пособия по безработице?»

 

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным

О размерах и сроках выплат пособий по безработице гражданин уведомляется также в электронной форме.

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным.

Помощник прокурора Борского района

Самарской области

Агайдаров С.Н.




18 июня 2020 11:00 мск состоится вебинар «Особенности внесения в ЕГРН границ лесничеств».

 

Начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Кадастровой палатой по Татарстану Анна Кайнова представит краткий обзор нормативно-правовых актов, регулирующих установление и внесение в ЕГРН границ лесничества, а также информацию о действиях, предпринимаемых для решения данной задачи.

В ходе вебинара особое внимание будет уделено случаям из практики Кадастровой палаты по Татарстану, многие из которых касаются пересечения границ земельных и лесных участков, а также исправления реестровой ошибки в местоположении участка на границе с лесничеством.

Продолжительность  до 90 минут.

Регистрация: https://webinar.kadastr.ru/webinars/ready/detail/39

Кадастровая палата

по Самарской области




ПРЕСС-РЕЛИЗ

08 июня 2020

Самарский Росреестр рассказал об особенностях кадастрового учета при уточнении местоположения границ земельного участка

Уточнение местоположения границ земельных участков – это самая востребованная процедура государственного кадастрового учета, сообщили в Управлении Росреестра по Самарской области. О ней необходимо знать владельцам, которые еще не внесли границы своих земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также собственникам, у которых сведения о границах не соответствуют требованиям действующего законодательства. Кадастровый учет проводится Управлением Росреестра в течение 7 рабочих дней бесплатно.

В Самарской области по состоянию на первое апреля 2020 года в ЕГРН содержатся сведения о 1 367 647 земельных участков, у более половины из которых границы установлены.

- Установление границ позволяет сохранить весь земельный участок в собственности и избежать территориальных споров с соседями. Определены ли границы конкретного участка, можно узнать, заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Если в графе «особые отметки» указано, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, значит, законных границ у земельного участка нет. Границы такого земельного участка подлежат уточнению при межевании, - рассказывает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский.

С чего начать и где взять документы, необходимые для уточнения границ – этот вопрос возникает у каждого правообладателя земельного участка, решившего провести уточнение границ.

Проводить кадастровые работы по установлению и закреплению на местности границ земельного участка и определению его координат, согласно действующему законодательству, уполномочены кадастровые инженеры.

Где найти графический материал и документы

Графический материал можно найти в правоустанавливающих документах или из документа, содержащего описание земельного участка на момент его формирования. Как правило, участки под садоводство, огородничество и ИЖС, границы которых по сведениям ЕГРН не соответствуют законодательству, формировались в 1990-е годы. Поэтому стоит посмотреть старые свидетельства, постановления и справки комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

- Действующим законодательством не установлен закрытый перечень документов, позволяющих подтвердить существование границ земельного участка на местности. А значит, важно найти любой документ, где содержится графическое отображение границ земельного участка и в котором указано, как земельный участок был образован. Это могут быть, например, ситуационные планы, технические паспорта объектов недвижимости, материалы межевых (землеустроительных) дел, проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - говорит Павел Найдовский.

Если документы найти не удалось, закон допускает определение границ земельного участка, исходя из фактического местоположения в течение 15 и более лет с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, которые позволяют кадастровому инженеру определить местоположение границ уточняемого земельного участка и описать каким образом они были определены. При этом в межевом плане должно быть прописано, какие меры были предприняты для поиска графического материала. Ответственность за достоверность информации, внесенной в межевой план, несет кадастровый инженер, а заказчик обязан предоставить кадастровому инженеру достоверные сведения о земельном участке.

Как решать проблему увеличенной площади

Эксперт Управления Росреестра пояснил, что увеличение площади земельного участка в рамках процедуры уточнения его границ возможно только в допустимых пределах и только при наличии документов, подтверждающих обоснованность такого увеличения. Например, в случае представления графического материала, подтверждающего местоположение границ уточняемого земельного участка, свидетельствующего о том, что фактическая площадь такого земельного участка при его предоставлении (образовании) была больше, чем в правоустанавливающем документе. При разрешении данного вопроса ключевым является исключение факта самовольного и необоснованного занятия земельного участка.

Что делать с отличиями конфигурации

Конфигурация земельного участка, отображенная в межевом плане, может незначительно отличаться от конфигурации земельного участка, содержащейся в документе, подтверждающим его местоположение. При этом межевой план должен содержать обоснование таких изменений. Например, изменение конфигурации может быть обусловлено существующими границами смежных земельных участков, изменением рельефа местности (сползанием грунта). Главное в данном случае, чтобы незначительное изменение конфигурации не приводило к нарушению земельного законодательства – самовольному занятию территории.

В случае, если в результате сложившегося землепользования конфигурация или площадь изменилась значительно и обосновать такие изменения невозможно, границы земельного участка можно уточнить в судебном порядке либо оформив прилегающую территорию путем перераспределения с землями (для чего необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения участка).

Какие способы уточнения границ

Когда работа по составлению межевого плана будет завершена, заявление о кадастровом учете изменений подается в Управление Росреестра по Самарской области. Процедура внесения изменений в сведения ЕГРН о границах земельного участка занимает не более 7 рабочих дней и проводится бесплатно. После этого собственник получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в которой указаны координаты земельного участка.

В Управлении Росреестра отметили, что уточнение границ земельного участка в ЕГРН возможно и без участия правообладателя. Основанием для этого будет карта-план территории, подготовленная по результатам выполнения комплексных кадастровых работ. В этом случае собственника обязаны известить о таких работах, а он вправе представить необходимые документы и ознакомиться с предполагаемыми границами его земельного участка.

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 




АНОНС

08 июня 2020

Росреестр Самарской области ответит на вопросы молодых людей

В преддверии Дня молодежи 17 июня с 10.30 до 11.30 Управление Росреестра по Самарской области проведет «прямую линию», в ходе которой заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Сергеевич Минин ответит на вопросы жителей региона на темы:

- как зарегистрировать право на жилое помещение, в том числе в электронном виде;

- какие хозяйственные постройки можно не оформлять в собственность;

- где узнать о рейтинге кадастрового инженера;

- что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников в сфере недвижимости.

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555.

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 




О продлении срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.

 

В связи с действующими ограничительными и иными мерами, направленными на борьбу с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 установлен новый срок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г. – до 01.08.2020.

Read More...




Прокуратурой Борского района Самарской области 06.04.2020  проведена проверка   соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья при оказании помощи населению аптеками и аптечными пунктами.

В ходе проверки установлено, что аптеке «Магнит» АО «Тандер» по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Ленинградская, д. 46 отсутствует препарат «Пилокарпин» (капли глазные) и «Кагоцел». Указанные препараты предназначены для оказания медицинской помощи и включены в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019   N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

По результатам проверки в адрес директора АО «Тандер» внесено представление об устранении нарушений законодательства об обращении лекарственных средств, акт реагирования находится в стадии рассмотрения, в отношении заведующей аптеки «Магнит» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП РФ с материалами проверки направлено на рассмотрение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

16.04.2020 в прокуратуру Борского района поступило сообщение о фактах реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака – «Adidas» в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское,  ул. Демьяна Бедного, д.6.

Прокуратурой района совместно с сотрудниками МО МВД «России» Борский проведена поверка, в ходе которой выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации при реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

В ходе проведения проверки в магазине «Московская Ярмарка» ИП Мамедов А.Н.о. установлен факт реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, c логотипом «Adidas» «НАЙК» .

В соответствии с п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товаров, в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Согласно п. 2 Обзора практики рассмотрения Арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122, с учетом вышеозначенных положений, использованием исключительных прав в форме распространения является, в том числе, предложение к продаже контрафактного экземпляра, совершенное лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу.

Таким образом, предложение к продаже товара, в том числе, с указанием цены, по которой этот товар можно приобрести, свидетельствует о том, что лицом осуществляется фактическая реализация соответствующего товара, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Компания «Адидас АГ» является правообладателем товарных знаков «Адидас» зарегистрированных в Международном бюро Всемирной Организации интеллектуальной собственности № 414035, 426376, 487580, 730835, 836756, 876661, 498358, 588920, 699437А и охраняемых в Российской Федерации в соответствии  Мадридскмим Соглашением о международной регистрации знаков от 14.04.1891г., а также товарных знаков №108 и 155, признанных общеизвестными на территории Российской Федерации.

ООО «Власта-Консалдинг» представляет интересы компании «Адидас АГ» на территории Российской Федерации на основании доверенности. Компания «Адидас АГ»  и  ООО «Власта-Консалдинг» договоров или соглашений с ИП Мамедовым А.Н.о. не заключали, прав на использование товарного знака «Nike» ИП Мамедову А.Н.о. не предоставляли.

Находящиеся в продаже товары  с логотипом «Adidas» есть незаконное воспроизведение чужого товарного знака.

В силу ч. 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет привлечение к административной ответственности.

Согласно ст. 1477 ГК РФ, товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и на него признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Исходя из содержания ст. 1479 ГК РФ, на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Руководствуясь п. 1 ст. 1515 ГК РФ, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Право использования товарного знака может быть передано на основании лицензионного договора в соответствии с положениями ст. 1489 ГК РФ.

По результатам проверки в отношении ИП Мамедова вынесено постановление об устранении нарушений законодательства по ст. 14.10 КоАП РФ и с исковым заявлением направлено в арбитражный суд Самарской области, контрафактная продукция изъята.




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>