Администрация

Пятница, 05 Июля 2019

5 июля 2019 года вступает в силу приказ Минэкономразвития, который упрощает порядок нотариального ведения наследственных дел. Согласно приказу, нотариусы получают возможность напрямую запрашивать сведения из ЕГРН о документах-основаниях регистрации вещного права наследодателя. Определение порядка получения нотариусом таких сведений из госреестра позволит упросить процесс оформления наследства для граждан, в том числе и для жителей Самарской области.

При открытии наследственного дела для удостоверения прав на недвижимое имущество требуется представить нотариусу документы, на основании которых зарегистрировано вещное право. Теперь нотариус по запросу может получить сведения о документах, на основании которых зарегистрировано право наследодателя. Как поясняет Кадастровая палата по Самарской области - ранее такие сведения предоставлялись только по запросу правообладателя, его законного представителя или доверенного лица. Нотариус не имел возможности запрашивать эту информацию из ЕГРН самостоятельно.

Приказ Минэкономразвития от 20.03.2019 № 144 наделил нотариуса правом заверять и направлять в Кадастровую палату запрос о получении сведений из ЕГРН о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права. Расширение перечня сведений, которые нотариус вправе самостоятельно запрашивать из ЕГРН, позволяет урегулировать вопрос получения документов, необходимых для ведения наследственных дел, без посредничества наследников. Нотариус может запросить данные в бумажном или электронном виде, самостоятельно подписав запрос. Таким образом, при оформлении наследства гражданам станет проще получить нотариальное удостоверение имущественных прав

Пресс-служба Кадастровой палаты по Самарской области







ПРЕСС-РЕЛИЗ

05 июля 2019

 

Шесть человек сдали экзамен и смогут стать

арбитражными управляющими

Представители Управления Росреестра по Самарской области вместе с другими членами комиссии приняли экзамены у слушателей Единой программы подготовки арбитражных управляющих. Обучение проводилось на базе АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка».

«Непосредственно на экзамене председателем комиссии в присутствии всех членов комиссии был вскрыт конверт с экзаменационными билетами, - говорит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева. - Экзаменуемым была предоставлена возможность подготовить ответ в соответствии с Регламентом, они могли готовиться не менее 50 минут. По итогам ответов комиссия в отсутствие экзаменуемых принимала решение, которое затем сразу было оглашено».

К экзамену были допущены семь человек, из которых шестеро успешно его сдали, а один от сдачи экзамена отказался.

 

Напомним, что только после успешной сдачи экзамена кандидат допускается к стажировке в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Стажировка длится два года. После стажировки будущий арбитражный управляющий обязан застраховать свою ответственность в страховой компании и вступить в СРО арбитражных управляющих. Кроме того, арбитражному управляющему необходимо соответствовать требованиям ст. 20 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, у него должен быть один год стажа на руководящей должности и не должно быть дисквалификаций за административное правонарушение.

На каждое дело по ведению процедуры признания несостоятельности (банкротства) арбитражный управляющий назначается решением Арбитражного суда. В первом полугодии 2019 года в Самарской области деятельность по ведению процедур банкротства осуществлялась 376 арбитражными управляющими, которые являются членами СРО арбитражных управляющих не только Самарской области, но и других регионов России.

 

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript