Администрация

Мая 2013

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств


Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентирован приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору".


Указанием ГУ ОБДД МВД России от 03.04.2013 года 13/5-81 изменен порядок рассмотрения заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортных средств (далее – Заявлений) и принятия решений о выдаче Свидетельств о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (далее - Свидетельство).

 

В случаях внесения изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с заменой (переоборудованием) кузовов (кабин) и (или) рам (шасси), внесения изменений в конструкцию транспортных средств, перевозящих опасные грузы и осуществляющих перевозку пассажиров (автобусы), физическим и (или) юридическим лицам с Заявлениями необходимо обращаться исключительно в управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Самарской области по адресу: г. Самара, улица Некрасовская, 65. Контактный телефон 333-79-51.

 

 

Госинспектор БДД ОГИБДД

МО МВД России «Богатовский»

старший лейтенант полиции

И.А. Соломатников




Федеральный Закон №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

 

Студенты, пациенты, пассажиры, чиновники, работающие граждане и жильцы многоквартирных домов первыми испытают на себе действие Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".


С 1 июня 2013 года вступает в законную силу «антитабачный закон», за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

В отличие от действующих в настоящий момент правил Закон ограничивает не только продажу табачных изделий и курение табака, но также продажу и употребление иной продукции, не только табачной. Например, под действие Закона подпадают электронные сигареты. Поскольку они имитируют табачные изделия, их реализация будет запрещена.

 

Установлено, что курение запретят на рабочих местах, в спортивных помещениях, образовательных, культурных, медицинских и оздоровитель-ных организациях, на детских площадках, пляжах, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах и др. Будет запрещена розничная продажа табачных изделий в киосках, которые не являются объектами недвижимого имущества или не имеют торгового зала. В торговом зале будет запрещено выкладывать и демонстрировать табачные изделия. Вместо этого продавец будет обязан предоставить перечень табачной продукции. Будет запрещена торговля табачными изделиями дистанционным способом (в том числе и через Интернет), а также торговля с использованием автоматов.

 

За нарушение вышеперечисленных правил предусмотрена административная ответственность (ст. 14.15 КоАП РФ) в виде штрафа, размер которого для организаций может составить от 10 до 30 тыс. руб., а для предпринимателей - от 1 до 3 тыс. руб.

Цену на табачные изделия предлагается сделать практически фиксированной - государство будет определять не только максимальную стоимость одной единицы продукции (как это происходит в настоящее время), но и минимальную, а продавец сможет устанавливать цену только в этих пределах. Минимальная розничная цена согласно Закону будет составлять 75 процентов от максимальной, которая определяется в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. Условие о введении минимальной розничной цены вступит в силу с 1 января 2014 г.

За нарушение правил ценообразования ответственность установлена ст.14.6 КоАП РФ, и размер штрафов в таком случае будет выше. Например, для юридических лиц в случае завышения максимальной розничной цены предусмотрен штраф в двукратном размере излишне полученной в результате правонарушения выручки за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

С 1 июня 2013 г. будет запрещено курение на многих объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станциях метрополитена, речные порты, аэропорты и т.п.).

 

С 1 июня 2014 г. будет запрещено курение в барах, кафе и ресторанах помещениях, предназначенных для оказания услуг общественного питания, гостиницах, хостелах, кемпингах и т.п. (помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг размещения туристов для временного проживания), поездах дальнего следования во время перевозок пассажиров; судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозке пассажиров (для них возможно исключение по решению собственника судна при наличии специально выделенных мест); на пассажирских железнодорожных платформах пригородных поездов.

 

Установленный Законом перечень мест, в которых запрещается курение табака, не является исчерпывающим. Органы государственной власти субъектов РФ будут наделены полномочиями запрещать курение и в иных общественных местах.

 

 

Правовое направление

МО МВД России «Богатовский»

 




Дорожно-транспортные происшествия со скрывшимися участниками – довольно актуальная тема в последнее время. Очередной раз приходится обращаться к нерадивым водителям, которые при совершении ДТП скрываются и хотят уйти от ответственности за содеянное.

 

Скрыться с места дорожно-транспортного происшествия - означает оставить пострадавшего без помощи, а порой, и без шанса выжить, ведь в подавляющем большинстве случаев помощь, оказанная в первые минуты, спасает жизнь. Как показывает практика, рано или поздно скрывшихся водителей находят и привлекают к ответственности. Неужели водитель, скрывшийся с места происшествия думает, что его действия останутся безнаказанными. Водители, совершившие ДТП и скрывшиеся с места происшествия рано или поздно будут найдены и наказаны, вину в совершении такого деяния будет нетрудно доказать. Уйти от ответственности нерадивому водителю будет очень сложно, так как всегда найдутся свидетели, либо факты, указывающие на причастность. Стоит ли испытывать судьбу?

 

При совершении ДТП, участники должны оставаться на месте и выполнять все действия, указанные в п.2.5 Правил дорожного движения: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан:

- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п.7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак ТС (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на ТС) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение ТС, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

 

Предположим, что произошел наезд на пешехода или серьезное столкновение транспортных средств, в котором пострадали люди. Остаться водителю на месте совершения дорожно-транспортного происшествия необходимо по двум причинам.

 

Во-первых, чтобы оказать помощь пострадавшим. Ведь в случае, когда будет установлена вина кого-либо из водителей в дорожно-транспортном происшествии, то своевременно оказанная им медицинская помощь или предпринятые меры к оперативному вызову “Скорой помощи” и доставке пострадавшего в больницу могут в дальнейшем иметь важное значение при установлении степени ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Во-вторых, на месте ДТП необходимо остаться, чтобы содействовать органам полиции в расследовании случившегося.

 

Ваши объяснения, комментарии, действия по установлению свидетелей и очевидцев, участие при совершении мероприятий по осмотру места происшествия и составления необходимых первичных процессуальных документов, залог надлежащего и объективного отражения всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

 

Не секрет, что своевременно оказанная медицинская помощь после ДТП может уменьшить степень тяжести телесных повреждений или предотвратить смерть пострадавшего человека.

 

Тяжесть телесных повреждений, причиненных потерпевшему в результате дорожно-транспортного происшествия, имеет существенное значение при квалификации действий виновного в случившемся водителя.

 

Уголовная ответственность для лица, виновного в ДТП, согласно ст. 264 Уголовного кодекса РФ, наступает в случае наличия у потерпевшего тяжкого вреда здоровью или в случае его гибели.

 

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой последствия, которые нельзя квалифицировать по статье 264 Уголовного кодекса РФ, то водителю, управлявшему транспортным средством и покинувшему место происшествия, согласно части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях, грозит лишение права управления на срок от одного года до полутора лет, либо арест до 15 суток.

 

За 12 месяцев 2012 года на территории обслуживания МО МВД России «Богатовский», произошло 3 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись и в результате которых пострадали люди. Во всех случаях виновники ДТП были найдены и понесли заслуженное наказание. Также произошло 26 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись и при которых причинен материальный ущерб.

 

За 4 месяца 2013 года на территории обслуживания МО МВД России «Богатовский» дорожно-транспортных происшествий, с мест совершения которых водители скрылись и в результате которых пострадали люди, не зарегистрировано. Произошло 5 ДТП при которых причинен материальный ущерб. В ходе оперативно-розыскных мероприятий установлены 3 водителя, скрывшихся с мест ДТП.

 

Отделение ГИБДД МО МВД России «Богатовский» обращается к гражданам: - «Если Вы стали свидетелями происшествий с мест совершения которых водители скрылись и Вам есть, что сообщить сотрудникам полиции, просьба не оставлять такие случаи без внимания, а сообщать известную Вам информацию по телефонам: 02, 2-19-77 в любое время, а также по телефону ОГИБДД: 2-15-35, 2-14-24. Никто не застрахован от того, что на месте пострадавшего можете оказаться и Вы. Помните об этом!»

 

Инспектор (по розыску) ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» А. Чекуров




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   23.05.2013 г.              № 423а

 

Об определении мест для размещения печатных и агитационных материалов при проведении дополнительных выборов депутата Самарской Губернской Думы пятого созыва 23 июня 2013 года

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона Самарской области от 10 июля 2003 года № 64-ГД « О выборах депутатов Самарской Губернской Думы», по согласованию с окружной избирательной комиссией Отрадненского одномандатного избирательного округа №23 администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Сельское поселение Большое Алдаркино

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на здании магазина Борского РайПо, село Большое Алдаркино, ул.Советская, д.27;

-   на здании ФАПа, село Большое Алдаркино, ул. Молодежная, д.28;

-   на зданиях мастерских ИП Чиков;

-   на здании ФАПа, село Малое Алдаркино, ул.Кооперативная, д. 17;

-   на здании магазина села Малое Алдаркино, ул.Кооперативная, д. 15;

-   на остановке в центре села Малое Алдаркино;

-   на здании конторы КрасноЗорькинского лесничества, поселок Красная Зорька, ул.Центральная, д.4;

-   на беседке по улице Лесная напротив дома №5;

-   на здании магазина, п.Лесной, ул.Центральная,д.58;

-   на здании почты, п.Лесной, ул.Центральная,д.54;

-   на информационном стенде п.Скипидарный, напротив дома №6 по ул.Сосновая;

-   на информационном стенде п.Железнодорожный Разъезд №2, напротив дома №5 по ул.Дачная.

 

Сельское поселение Борское

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-     на информационной доске, расположенной на конечной остановке маршрута автобуса №2 с. Борское;

-     на информационной доске по ул.Д.Бедного (рядом с редакцией газеты «Борские известия»);

-   на информационной доске по ул.Ленинградская,д.39 (здание МФЦ)

-   на здании клуба по ул. Крупская, д. 10;

-   на информационной доске по ул.Ленинградской, д. 128а, рядом с магазином «Ивушка»;

-   на фасадной стороне ограждения по ул.Подшипниковая, д.5 п.Немчанка.

 

Сельское поселение Гвардейцы

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на здании магазина «Фортуна», село Гвардейцы, ул.Большая, д.64;

-   на здании магазина «Стимул», село Гвардейцы, ул.Большая, д.77;

-   на здании сельского Дома культуры, село Гвардейцы, ул.Заречная, д.80;

-   на здании почты, село Широченка, ул.Центральная, д.65в;

-   на здании магазина «Фортуна», село Покровка, ул.Центральная,д.156;

-   на здании сельского Дома культуры, село Покровка, ул.Центральная, д. 158;

-   на здании магазина «Фортуна», село Благодаровка, ул.Центральная, д. 153;

-   на здании правления, село Благодаровка, ул.Центральная, д.85.

 

Сельское поселение Долматовка

Определить следующие места для размещения печатных материалов:

-     на здании сельского Дома культуры, село Долматовка, д.37;

-     на здании магазина ООО «Фортуна», село Долматовка, Д.ба;

-   на здании сельского клуба села Неприк, ул.Садовая, д.26а;

-   на здании почты села Неприк, ул.Садовая, д.24а.

 

Сельское поселение Заплавное

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на информационном стенде сельского Дома культуры, с. Заплавное;

-   на информационном стенде сельского Дома культуры, с. Алексеевка;

-   на информационном стенде в почтовом отделении, п. им. Клары Цеткин;

-   на информационном стенде в клубе, с. Мойка.

 

Сельское поселение Коноваловка

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на здании сельского Дома культуры, с. Коноваловка, ул.Нижне-Ленинская, д.8;

-   на здании ФАП, с. Коноваловка, ул.Нижне-Ленинская, д.6;

-   на здании ФАП, п. Захаровка, ул.Центральная, д. 17;

-   на здании ФАП, п. Немчанка, ул.Большая, д. 18.

 

Сельское поселение Новый Кутулук

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-     на здании сельского Дома культуры, п. Новый Кутулук, ул.Больничная, д.12;

-   на здании магазина, п. Новый Кутулук, ул.Больничная, д.5;

-   на здании магазина, п. Новый Кутулук, ул.Больничная, д. 1а;

-   на остановке села Богдановка, ул.Большая дорога;

-   на здании магазина, с. Коптяжево, ул.Луговая, д.11;

-   на здании сельского клуба, п. Марьевка, ул.Чапаевская, д. 37.

 

Сельское поселение Новоборское

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на здании магазина «Уют», п. Новоборский, пер.Строителей, д.8;

-     на остановках «Аэродромная», «Центральная», «Специалистов» поселка Новоборский.

 

Сельское поселение Петровка

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на здании Петровской библиотеки, с. Петровка;

-   на здании Петровского почтового отделения, с. Петровка;

-   на здании магазинов в центре села Петровка;

-   на здании правления колхоза «Красный Кутулук, д. Новая Покровка;

-   на здании правления колхоза «Луч Ильича», с. Языково.

 

Сельское поселение Подгорное

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-       на здании Подгорненской библиотеки, с. Подгорное, ул.Центральная, Д.27а;

-   на здании магазина в центре села Подгорное, ул.Центральная , д.31а;

на здании Ново-Геранькинской библиотеки, с.Ново-Геранькино, ул.Цветочная, д. 1 в;

на здании правления СПК «Геранькино», с.Ново-Геранькино, ул.Молодежная, д. 1016;

-   на здании магазина в центре села Ново-Геранькино, ул.Цветочная 1а;

-   на здании в центре п.Березняки, ул.Березовая, д. 19а;

-   на здании ФАПа, п.Соколовка, ул.Молодежная, д.20, кв.1

 

Сельское поселение Подсолнечное

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на мастерские ООО «Родное подворье», с. Соковнинка;

-   на здании почты села Соковнинка;

-   на здании магазина ИП Бурзак, с. Соковнинка;

-   на помещении национального парка Бузулукский бор, п. Комсомольский;

-   на здании сельского Дома культуры, с. Подсолнечное;

-   на здании магазина «Фортуна», с. Подсолнечное;

-   на здании магазина ИП Салманова, с. Подсолнечное;

-   на здании МТФ колхоза им. Чапаева, с. Подсолнечное;

-   на зданиях мастерских колхоза им. Чапаева, с. Подсолнечное;

-   на зданиях мастерских КХ «Тверь», с. Подсолнечное;

-   на зданиях мастерских АКХ «Весь», с. Подсолнечное;

-   на здании правления СПК «Васильевский», с. Васильевка;

-   на зданиях мастерских СПК «Васильевский», с. Васильевка;

-   на здании магазина «Фортуна», с. Васильевка;

-   на здании ИП Мамбетов, с. Васильевка.

 

Сельское поселение Таволжанка

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-     на информационном стенде в центре села Таволжанка, ул.Центральная, Д.14;

-        на павильоне остановки общественного транспорта, с. Таволжанка, ул.Центральная;

-   на здании магазина ООО «Фортуна», село Гостевка, ул.Луговая, д.5;

-    на здании магазина ООО «Фортуна», село Старая Таволжанка, ул.Мира, Д.14;

-     на павильоне остановки общественного транспорта при выезде из села Гостевка.

 

Сельское поселение Усманка

Определить следующие места для размещения печатных и агитационных материалов:

-   на информационном стенде сельского Дома культуры, с. Усманка;

-   доска объявлений, магазин ООО «Фортуна», с. Усманка.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                            С.Г. Сучков




Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации

 

8 мая 2013 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07.05.2013 № 78-ФЗ.

 

В чем суть данного закона, кому и как он может помочь?


Небольшая предыстория возникновения данного Федерального закона. Сам институт Уполномоченного по правам предпринимателей при Президенте РФ возник в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2012 № 596, в котором Правительству Российской Федерации было дано поручение - создать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях.

Необходимость принятия данного закона обусловлена тем, что нередко субъекты предпринимательской деятельности не в силах самостоятельно защитить свои права и законных интересы. Прежде всего, речь идет о случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление и коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

Прежде всего, данным законом определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах страны.

 

Кто может быть уполномоченным по защите прав предпринимателей, какой у него правовой статус?


Из Закона следует, что Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование. В настоящее время Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей является Борис Титов.

Существуют определенные ограничения для Уполномоченного – он не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой и что важно неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

Кроме того, по истечению календарного года Уполномоченный обязан направить годовой доклад о результатах своей деятельности, данный доклад подлежат опубликованию как в «Российской газете», так и на официальном сайте Уполномоченного.

 

А не получиться ли так, что Уполномоченный превратиться в очередную «инстанцию по пересылке жалоб»?


«Арсенал тех возможностей», которые закреплены в Законе позволяют в полной мере Уполномоченному защитить права предпринимателя.

В статье 4 Закона указано, что Уполномоченный в случае принятия жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению, по результатам ее разрешения может принять 7 следующих действий:

  1. Разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. Передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом Закон прямо запрещает направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. Направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
  4. Обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц;

5.   Обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6.         Обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. Направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Важно отметить, что  руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения.

Кроме того, ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

 

А какими полномочиями наделен Уполномоченный?


Уполномоченный наделен широким кругом полномочий. К примеру, Уполномоченный в ходе рассмотрения жалобы вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статья 159-159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статья 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

И в-пятых, очень интересное новое полномочие, которым не обладают ни Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, ни Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка это одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Кроме того, Уполномоченный вправе назначать общественных представителей, организовывать общественные приемные, которые будут оказывать субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь.

 

Какие еще особенности имеет данный Закон и в целом институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей?


Особенностью данного Закона является то, что он закладывает принципы работы и для Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации

Так, Законом предусмотрено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.

Основная задача Уполномоченного в субъекте РФ рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в налоговом органе на территории соответствующего субъекта РФ.  Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается (ч. 2 ст. 10 Закона).

В целом полномочия Уполномоченного в субъекте РФ схожи с полномочиями Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, за тем исключением, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Конечно, практическая реализация данного Закона покажет все «плюсы» и «минусы» института Уполномоченных по защите прав предпринимателей, несомненно одно, у предпринимателей появился еще один «помощник» и у такого помощника основная задача  - защита прав как российских так и иностранных предпринимателей, как на территории России, так и за ее пределами.

В заключение, хотелось отметить, что наряду с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в органах прокуратуры существуют структурные подразделения по защите прав предпринимателей в прокуратуре Самарской области - отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей, который входит в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

С учетом изложенного, за защитой своих прав Вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Борского района




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  21.05.2013 г.    № 414

 

О проведении Дня российского предпринимательства на территории муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального района Борский от 29.11.2011 года №1136, в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области, администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Главному специалисту экономического отдела по малому бизнесу и предпринимательству администрации муниципального района Борский Самарской области Долгашовой М.И. и директору Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального района Борский Самарской области «Борский межпоселенческий районный Дом культуры» Афанасьевой Л.B. обеспечить подготовку и проведение профессионального праздника «День российского предпринимательства» 31 мая 2013 года.

 

2.  Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Дня российского предпринимательства (приложение №1).

 

3. Утвердить сметный расчет на оказание услуг по организации и проведению профессионального праздника «День российского предпринимательства» в муниципальном районе Борский Самарской области (приложение №2).

 

4.  Главному бухгалтеру администрации муниципального района Борский Синельниковой Л.B. выделить денежные средства, предусмотренные муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2015 годы».

 

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                С.Г. Сучков

 

Приложения

 

 




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОТ   21.05.2013 г.                                           № 413

 

 

О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

 

В соответствии с п.п. б п. 6 ч. 2 ст. 9 и 10.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле», на основании Решения Собрания Представителей муниципального района Борский Самарской области от 21.06.2011 г. № 52 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального района Борский Самарской области» и заявления Курилкиной Ирины Георгиевны, администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Предоставить в общую долевую собственность (по 1/3 доли каждому), бесплатно, как молодой семье, гражданам:

-        Курилкиной Ирине Георгиевне, 29.03.1979 года рождения, паспорт 3604 № 105552 выдан 29.04.2003 отделом внутренних дел Борского района Самарской области, зарегистрированной по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 1;

-     Курилкину Сергею Александровичу, 09.07.1978 года рождения, паспорт 3600 № 367127 выдан 15.03.2001 отделом внутренних дел Борского района Самарской области, зарегистрированному по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Ольховая, д. 21;

-     Курилкиной Маргарите Сергеевне, 03.03.2000 года рождения, свидетельство о рождении выдано 15.03.2000 года, отдел ЗАГС администрации Борского района Самарской области, земельный участок, расположенный по адресу:

Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Светлая, д. 60, площадью 1002 кв.м.,

с кадастровым номером: 63:16:0604013:161.

Категория земель - земли населенных пунктов.

Разрешенное использование - под строительство жилого дома.

 

2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Борские известия» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети Интернет.

 

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                          С.Г. Сучков

 




СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПЛАВНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от« 28 » января 2013г.                                                                № 79

 

О внесении изменений в Решение

Собрания Представителей «О бюджете сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской   области на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

 

Рассмотрев предложение по уточнению  бюджета сельского поселения Заплавное на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области №161 от 25.01.2013год.

 

Собрание Представителей сельского поселения Заплавное

 

РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания Представителей сельского поселения Заплавное от 28.12.2011г № 43  «О бюджете сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской   области на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов» следующие изменения:

- в пункте 1.1. в строке «общий объём доходов» сумму«3 305 000» заменить суммой «3  370 144,01»;

в строке «общий объём расходов» сумму «3 305 000» заменить суммой  «3 547 664,26»;

в строке «дефицит» сумму «0» заменить суммой «177 520,25»;

- в пункте 4 сумму «1 952 000 » заменить суммой «2 014 400»;

- в пункте 4.1 сумму «2 234 000 » заменить суммой «2 296 400»;

-приложение №3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам,   подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения на 2013 год» изложить в новой редакции;

-приложение №5 «Источники внутреннего финансирования дефицита сельского поселения на 2013 год»  изложить в новой редакции;

 

2.Опубликовать настоящее  решение в газете «Вестник сельского поселения Заплавное»

 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

Глава сельского

поселения Заплавное                                        А.Н.Лучкин




 

Административный регламент

исполнения  управлением финансами администрации муниципального района Борский Самарской области муниципальной  функции

«Составление и ведение  муниципальной  долговой книги муниципального района Борский Самарской области»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Муниципальная функция: составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский Самарской области.

1.2. Наименование структурного подразделения  Администрации района, исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальная функция исполняется управлением финансами администрации муниципального района Борский Самарской области (далее – управление финансами).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.

Исполнение управлением финансами муниципальной функции регулируется:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» от 03.08.1998 года,  № 31, ст.3823 и «Российская газета» от 12.08.1998 года, № 153-154);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2010 года  № 60н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 20.09.2010 года № 38);

Положением об Управлении финансами администрации муниципального района Борский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 15 июня 2010 года № 365 (с учетом изменений, утвержденных решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 02.10.2012 г. № 128);

Постановлением Главы  Борского района Самарской области от 03 августа 2009 года № 583 "Об утверждении Порядка составления и ведения муниципальной  долговой  книги муниципального района Борский Самарской области;

настоящим  Административным регламентом.

1.4. Результатом  исполнения муниципальной функции является:

- составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский Самарской области;

- обеспечение своевременного учета  долговых обязательств муниципального района Борский Самарской области;

-  передача информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Самарской области, отраженных в муниципальной долговой книге Министерству управления финансами Самарской области.

1.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями  при исполнении муниципальной функции.

При исполнении муниципальной функции управление финансами осуществляется взаимодействие с:

-  министерством управления финансами Самарской области, форма взаимодействия: ежемесячное предоставление в электронной форме информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Самарской области, отраженных  в муниципальной долговой книге муниципального района Борский Самарской области.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется непосредственно управлением финансами.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения,  графике работы управления финансами  и уполномоченного подразделения, исполняющего муниципальную функцию.

Структурное подразделение, исполняющее муниципальную функцию: Отдел бюджетного учета и отчетности (далее – отдел).

Сведения о месте нахождения управления финансами, справочные телефоны, адреса электронной почты управления финансами, в том числе отдела размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района Борский Самарской области.

Информация об адресах,  справочных телефонах и графике работы управления финансами содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее – информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в отдел;

по телефону;

в письменном виде в управление финансами;

через официальный Интернет - сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость изложения информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела в корректной форме  информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом отдела с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.

Срок исполнения муниципальной функции регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2010 года  №  60н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»; приказом  Министерства управления финансами Самарской области  от 26.03.2008 года  №  01-21/27 "Об утверждении Порядка передачи Министерству управления финансами Самарской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Самарской области", Постановлением Главы  Борского района Самарской области от 03 августа 2009 года № 583 "Об утверждении Порядка составления и ведения муниципальной  долговой  книги муниципального района Борский Самарской области.

Сроки исполнения отдельных процедур исполнения муниципальной функции более детально раскрываются в описании административных процедур.

Исполнение муниципальной функции осуществляется ежедневно в соответствии с графиком, приведенным в пункте  2.1.1 настоящего Административного регламента.

2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.

Основанием приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции является  изменение законодательства Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования.

В исполнении муниципальной функции может быть отказано заинтересованному лицу, если:

документы и материалы оформлены ненадлежащим образом и противоречат  законодательству Российской Федерации, Самарской области и  правовым актам органов местного самоуправления;

в представленных документах и материалах отражена недостоверная информация.

2.4. Требования к оборудованию помещения для исполнения муниципальной функции.

Помещения для исполнения муниципальной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием названия структурного подразделения.

Помещение для исполнения муниципальной функции должно быть  оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, возможностью печати и выхода в Интернет.

2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.

Основными  документами, необходимыми  для исполнения муниципальной функции, являются:

договоры, соглашения, муниципальные контракты  и  иные документы по долговым  обязательствам  муниципального образования, существующим в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам, по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, муниципальным гарантиям;

Исполнение управлением финансами муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению составления и ведения муниципальной долговой книги  муниципального района Борский Самарской области и по передаче информации из долговой книги в Министерство управления финансами Самарской области.

Основанием для начала административной процедуры являются:

- принятые представительным органом муниципального образования правовые акты;

- подписанные органами местного самоуправления муниципального образования  договоры,   соглашения  и муниципальные  контракты о возникновении долгового обязательства;

-  копии платежных документов, связанных с привлечением, погашением и обслуживанием муниципального долга;

- отчеты по муниципальным гарантиям.

Данная административная процедура  включает  в себя следующие административные действия:

-  внесение информации в муниципальную долговую книгу муниципального образования о текущем исполнении долговых обязательств муниципального района Борский, просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района Борский в течении 5 рабочих дней с момента получения информации либо подтверждающих документов и о вновь возникших долговых  обязательствах муниципального района Борский в течении 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;

- формирование информации о долговых обязательствах  муниципального района Борский, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального района Борский,  в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- осуществление ответственным специалистом и начальником отдела бюджетного учета и отчетности  управления финансами сверки сформированной информации  с данными бухгалтерской отчетности  в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- передача Министерству управления финансами Самарской области отделом, сформированной информации в электронном виде, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- представление информации, содержащейся в муниципальной долговой книге, органам местного самоуправления,  юридическим лицам по письменным запросам.

3.2. Информация, входящая в муниципальную долговую книгу муниципального района Борский  подлежит отражению на бумажном и  электронном носителях.

3.3.  Результатом выполнения административных действий, указанных в п. 3.1  настоящего Административного регламента, является составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский,  обеспечение  своевременного учета долговых обязательств муниципального района Борский, передача информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Министерству управления финансами Самарской области.

3.4. Порядок исполнения муниципальной функции «Составление и ведение  муниципальной долговой  книги  муниципального района Борский Самарской области» указан в блок - схеме согласно приложению № 2 к  настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1.  Текущий контроль за соблюдением последовательности административных  процедур по исполнению муниципальной функции осуществляется специалистом отдела, ответственным за организацию работы по исполнению указанной муниципальной  функции.

4.2.  Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения,  предусмотренных  нормативными  правовыми актами  Российской Федерации, Самарской области, представительного органа муниципального образования и  положениями настоящего Административного регламента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции в пределах своей компетенции несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении

муниципальной    функции

5.1.  Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать в управление финансами действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции.

5.3. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (далее – жалоба) должна содержать следующие сведения:

наименование управления финансами;

фамилию, имя, отчество (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу;

полный почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

подпись заинтересованного лица (руководителя заинтересованного лица);

дату жалобы.

В случае необходимости в подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться  документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.

5.4 . Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица рассматривается в Управлении в течение 15 календарных дней со дня регистрации.

Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется  заинтересованному лицу, подавшему жалобу.

5.5.  В случае  если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.

5.6. Жалоба, полученная в форме электронного документа, регистрируется в журнале учета входящих документов и подлежит рассмотрению в сроки предусмотренные настоящим регламентом.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, изложенной в письменной форме.

Результат рассмотрения жалобы, полученной в электронном виде, может быть направлен заявителю на адрес электронной почты, указанный в жалобе в форме электронного документа.

5.7. Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении уполномоченным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в приложении № 1 Административному регламенту.

Приложения




Российская Федерация

Администрация сельского поселения Таволжанка

муниципального района Борский

Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая   2013 г.                                                                                   №  19 а

 

«Об образовании комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,  об утверждении  состава комиссии и порядка её работы»

В  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области,  Уставом сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский  Самарской области, Решением №64 от 20.05.2013 Собрания представителей сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

2.  Утвердить состав комиссии:

Председатель комиссии – Глава с.п.Таволжанка Долгих Е.В.;

Заместитель председателя комиссии – специалист администрации с.п.         Таволжанка Алдарова О.С.;

Секретарь комиссии – бухгалтер администрации с.п.Таволжанка Диженина Е.А.

 

3.  Заседания комиссии проводить по мере необходимости при возникновении оснований согласно п.13 Положения   по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский Самарской области утверждённого Решением №64 от 20.05.2013г. Собрания представителей сельского поселения Таволжанка муниципального района Борский Самарской области.

 

4.Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского поселения Таволжанка» и разместить на официальном сайте

Администрации муниципального района Борский информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://adm-borraion.ru  в

разделе с.п. Таволжанка.

 

5.Контроль за выполнением настоящего Постановления  оставляю за собой.

 

6.Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения Таволжанка                                 Е.В. Долгих




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>