Администрация

Среда, 22 Мая 2013

Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации

 

8 мая 2013 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07.05.2013 № 78-ФЗ.

 

В чем суть данного закона, кому и как он может помочь?


Небольшая предыстория возникновения данного Федерального закона. Сам институт Уполномоченного по правам предпринимателей при Президенте РФ возник в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2012 № 596, в котором Правительству Российской Федерации было дано поручение - создать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях.

Необходимость принятия данного закона обусловлена тем, что нередко субъекты предпринимательской деятельности не в силах самостоятельно защитить свои права и законных интересы. Прежде всего, речь идет о случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление и коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

Прежде всего, данным законом определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах страны.

 

Кто может быть уполномоченным по защите прав предпринимателей, какой у него правовой статус?


Из Закона следует, что Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование. В настоящее время Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей является Борис Титов.

Существуют определенные ограничения для Уполномоченного – он не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой и что важно неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

Кроме того, по истечению календарного года Уполномоченный обязан направить годовой доклад о результатах своей деятельности, данный доклад подлежат опубликованию как в «Российской газете», так и на официальном сайте Уполномоченного.

 

А не получиться ли так, что Уполномоченный превратиться в очередную «инстанцию по пересылке жалоб»?


«Арсенал тех возможностей», которые закреплены в Законе позволяют в полной мере Уполномоченному защитить права предпринимателя.

В статье 4 Закона указано, что Уполномоченный в случае принятия жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению, по результатам ее разрешения может принять 7 следующих действий:

  1. Разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. Передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом Закон прямо запрещает направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. Направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
  4. Обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц;

5.   Обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6.         Обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. Направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Важно отметить, что  руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения.

Кроме того, ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

 

А какими полномочиями наделен Уполномоченный?


Уполномоченный наделен широким кругом полномочий. К примеру, Уполномоченный в ходе рассмотрения жалобы вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статья 159-159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статья 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

И в-пятых, очень интересное новое полномочие, которым не обладают ни Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, ни Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка это одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Кроме того, Уполномоченный вправе назначать общественных представителей, организовывать общественные приемные, которые будут оказывать субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь.

 

Какие еще особенности имеет данный Закон и в целом институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей?


Особенностью данного Закона является то, что он закладывает принципы работы и для Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации

Так, Законом предусмотрено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.

Основная задача Уполномоченного в субъекте РФ рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в налоговом органе на территории соответствующего субъекта РФ.  Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается (ч. 2 ст. 10 Закона).

В целом полномочия Уполномоченного в субъекте РФ схожи с полномочиями Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, за тем исключением, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Конечно, практическая реализация данного Закона покажет все «плюсы» и «минусы» института Уполномоченных по защите прав предпринимателей, несомненно одно, у предпринимателей появился еще один «помощник» и у такого помощника основная задача  - защита прав как российских так и иностранных предпринимателей, как на территории России, так и за ее пределами.

В заключение, хотелось отметить, что наряду с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в органах прокуратуры существуют структурные подразделения по защите прав предпринимателей в прокуратуре Самарской области - отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей, который входит в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.

С учетом изложенного, за защитой своих прав Вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

 

Информация подготовлена

прокуратурой Борского района




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  21.05.2013 г.    № 414

 

О проведении Дня российского предпринимательства на территории муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального района Борский от 29.11.2011 года №1136, в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области, администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Главному специалисту экономического отдела по малому бизнесу и предпринимательству администрации муниципального района Борский Самарской области Долгашовой М.И. и директору Муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального района Борский Самарской области «Борский межпоселенческий районный Дом культуры» Афанасьевой Л.B. обеспечить подготовку и проведение профессионального праздника «День российского предпринимательства» 31 мая 2013 года.

 

2.  Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Дня российского предпринимательства (приложение №1).

 

3. Утвердить сметный расчет на оказание услуг по организации и проведению профессионального праздника «День российского предпринимательства» в муниципальном районе Борский Самарской области (приложение №2).

 

4.  Главному бухгалтеру администрации муниципального района Борский Синельниковой Л.B. выделить денежные средства, предусмотренные муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2015 годы».

 

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                С.Г. Сучков

 

Приложения

 

 




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОТ   21.05.2013 г.                                           № 413

 

 

О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

 

В соответствии с п.п. б п. 6 ч. 2 ст. 9 и 10.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле», на основании Решения Собрания Представителей муниципального района Борский Самарской области от 21.06.2011 г. № 52 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального района Борский Самарской области» и заявления Курилкиной Ирины Георгиевны, администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Предоставить в общую долевую собственность (по 1/3 доли каждому), бесплатно, как молодой семье, гражданам:

-        Курилкиной Ирине Георгиевне, 29.03.1979 года рождения, паспорт 3604 № 105552 выдан 29.04.2003 отделом внутренних дел Борского района Самарской области, зарегистрированной по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Привокзальная, д. 1, кв. 1;

-     Курилкину Сергею Александровичу, 09.07.1978 года рождения, паспорт 3600 № 367127 выдан 15.03.2001 отделом внутренних дел Борского района Самарской области, зарегистрированному по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Ольховая, д. 21;

-     Курилкиной Маргарите Сергеевне, 03.03.2000 года рождения, свидетельство о рождении выдано 15.03.2000 года, отдел ЗАГС администрации Борского района Самарской области, земельный участок, расположенный по адресу:

Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Светлая, д. 60, площадью 1002 кв.м.,

с кадастровым номером: 63:16:0604013:161.

Категория земель - земли населенных пунктов.

Разрешенное использование - под строительство жилого дома.

 

2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Борские известия» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети Интернет.

 

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                          С.Г. Сучков

 




СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПЛАВНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от« 28 » января 2013г.                                                                № 79

 

О внесении изменений в Решение

Собрания Представителей «О бюджете сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской   области на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

 

Рассмотрев предложение по уточнению  бюджета сельского поселения Заплавное на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области №161 от 25.01.2013год.

 

Собрание Представителей сельского поселения Заплавное

 

РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания Представителей сельского поселения Заплавное от 28.12.2011г № 43  «О бюджете сельского поселения Заплавное муниципального района Борский Самарской   области на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов» следующие изменения:

- в пункте 1.1. в строке «общий объём доходов» сумму«3 305 000» заменить суммой «3  370 144,01»;

в строке «общий объём расходов» сумму «3 305 000» заменить суммой  «3 547 664,26»;

в строке «дефицит» сумму «0» заменить суммой «177 520,25»;

- в пункте 4 сумму «1 952 000 » заменить суммой «2 014 400»;

- в пункте 4.1 сумму «2 234 000 » заменить суммой «2 296 400»;

-приложение №3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам,   подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения на 2013 год» изложить в новой редакции;

-приложение №5 «Источники внутреннего финансирования дефицита сельского поселения на 2013 год»  изложить в новой редакции;

 

2.Опубликовать настоящее  решение в газете «Вестник сельского поселения Заплавное»

 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

Глава сельского

поселения Заплавное                                        А.Н.Лучкин




 

Административный регламент

исполнения  управлением финансами администрации муниципального района Борский Самарской области муниципальной  функции

«Составление и ведение  муниципальной  долговой книги муниципального района Борский Самарской области»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Муниципальная функция: составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский Самарской области.

1.2. Наименование структурного подразделения  Администрации района, исполняющего муниципальную функцию.

Муниципальная функция исполняется управлением финансами администрации муниципального района Борский Самарской области (далее – управление финансами).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.

Исполнение управлением финансами муниципальной функции регулируется:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» от 03.08.1998 года,  № 31, ст.3823 и «Российская газета» от 12.08.1998 года, № 153-154);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2010 года  № 60н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 20.09.2010 года № 38);

Положением об Управлении финансами администрации муниципального района Борский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 15 июня 2010 года № 365 (с учетом изменений, утвержденных решением Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 02.10.2012 г. № 128);

Постановлением Главы  Борского района Самарской области от 03 августа 2009 года № 583 "Об утверждении Порядка составления и ведения муниципальной  долговой  книги муниципального района Борский Самарской области;

настоящим  Административным регламентом.

1.4. Результатом  исполнения муниципальной функции является:

- составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский Самарской области;

- обеспечение своевременного учета  долговых обязательств муниципального района Борский Самарской области;

-  передача информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Самарской области, отраженных в муниципальной долговой книге Министерству управления финансами Самарской области.

1.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями  при исполнении муниципальной функции.

При исполнении муниципальной функции управление финансами осуществляется взаимодействие с:

-  министерством управления финансами Самарской области, форма взаимодействия: ежемесячное предоставление в электронной форме информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Самарской области, отраженных  в муниципальной долговой книге муниципального района Борский Самарской области.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется непосредственно управлением финансами.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения,  графике работы управления финансами  и уполномоченного подразделения, исполняющего муниципальную функцию.

Структурное подразделение, исполняющее муниципальную функцию: Отдел бюджетного учета и отчетности (далее – отдел).

Сведения о месте нахождения управления финансами, справочные телефоны, адреса электронной почты управления финансами, в том числе отдела размещаются на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района Борский Самарской области.

Информация об адресах,  справочных телефонах и графике работы управления финансами содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее – информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в отдел;

по телефону;

в письменном виде в управление финансами;

через официальный Интернет - сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость изложения информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела в корректной форме  информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом отдела с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.

Срок исполнения муниципальной функции регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2010 года  №  60н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»; приказом  Министерства управления финансами Самарской области  от 26.03.2008 года  №  01-21/27 "Об утверждении Порядка передачи Министерству управления финансами Самарской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Самарской области", Постановлением Главы  Борского района Самарской области от 03 августа 2009 года № 583 "Об утверждении Порядка составления и ведения муниципальной  долговой  книги муниципального района Борский Самарской области.

Сроки исполнения отдельных процедур исполнения муниципальной функции более детально раскрываются в описании административных процедур.

Исполнение муниципальной функции осуществляется ежедневно в соответствии с графиком, приведенным в пункте  2.1.1 настоящего Административного регламента.

2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.

Основанием приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции является  изменение законодательства Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования.

В исполнении муниципальной функции может быть отказано заинтересованному лицу, если:

документы и материалы оформлены ненадлежащим образом и противоречат  законодательству Российской Федерации, Самарской области и  правовым актам органов местного самоуправления;

в представленных документах и материалах отражена недостоверная информация.

2.4. Требования к оборудованию помещения для исполнения муниципальной функции.

Помещения для исполнения муниципальной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием названия структурного подразделения.

Помещение для исполнения муниципальной функции должно быть  оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, возможностью печати и выхода в Интернет.

2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.

Основными  документами, необходимыми  для исполнения муниципальной функции, являются:

договоры, соглашения, муниципальные контракты  и  иные документы по долговым  обязательствам  муниципального образования, существующим в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам, по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, муниципальным гарантиям;

Исполнение управлением финансами муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению составления и ведения муниципальной долговой книги  муниципального района Борский Самарской области и по передаче информации из долговой книги в Министерство управления финансами Самарской области.

Основанием для начала административной процедуры являются:

- принятые представительным органом муниципального образования правовые акты;

- подписанные органами местного самоуправления муниципального образования  договоры,   соглашения  и муниципальные  контракты о возникновении долгового обязательства;

-  копии платежных документов, связанных с привлечением, погашением и обслуживанием муниципального долга;

- отчеты по муниципальным гарантиям.

Данная административная процедура  включает  в себя следующие административные действия:

-  внесение информации в муниципальную долговую книгу муниципального образования о текущем исполнении долговых обязательств муниципального района Борский, просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района Борский в течении 5 рабочих дней с момента получения информации либо подтверждающих документов и о вновь возникших долговых  обязательствах муниципального района Борский в течении 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;

- формирование информации о долговых обязательствах  муниципального района Борский, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального района Борский,  в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- осуществление ответственным специалистом и начальником отдела бюджетного учета и отчетности  управления финансами сверки сформированной информации  с данными бухгалтерской отчетности  в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- передача Министерству управления финансами Самарской области отделом, сформированной информации в электронном виде, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- представление информации, содержащейся в муниципальной долговой книге, органам местного самоуправления,  юридическим лицам по письменным запросам.

3.2. Информация, входящая в муниципальную долговую книгу муниципального района Борский  подлежит отражению на бумажном и  электронном носителях.

3.3.  Результатом выполнения административных действий, указанных в п. 3.1  настоящего Административного регламента, является составление и ведение муниципальной долговой книги муниципального района Борский,  обеспечение  своевременного учета долговых обязательств муниципального района Борский, передача информации о долговых обязательствах муниципального района Борский Министерству управления финансами Самарской области.

3.4. Порядок исполнения муниципальной функции «Составление и ведение  муниципальной долговой  книги  муниципального района Борский Самарской области» указан в блок - схеме согласно приложению № 2 к  настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1.  Текущий контроль за соблюдением последовательности административных  процедур по исполнению муниципальной функции осуществляется специалистом отдела, ответственным за организацию работы по исполнению указанной муниципальной  функции.

4.2.  Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения,  предусмотренных  нормативными  правовыми актами  Российской Федерации, Самарской области, представительного органа муниципального образования и  положениями настоящего Административного регламента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции в пределах своей компетенции несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении

муниципальной    функции

5.1.  Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать в управление финансами действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции.

5.3. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (далее – жалоба) должна содержать следующие сведения:

наименование управления финансами;

фамилию, имя, отчество (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу;

полный почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

подпись заинтересованного лица (руководителя заинтересованного лица);

дату жалобы.

В случае необходимости в подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться  документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.

5.4 . Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица рассматривается в Управлении в течение 15 календарных дней со дня регистрации.

Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

Если в результате рассмотрения жалобы содержащееся в ней обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется  заинтересованному лицу, подавшему жалобу.

5.5.  В случае  если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.

5.6. Жалоба, полученная в форме электронного документа, регистрируется в журнале учета входящих документов и подлежит рассмотрению в сроки предусмотренные настоящим регламентом.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, изложенной в письменной форме.

Результат рассмотрения жалобы, полученной в электронном виде, может быть направлен заявителю на адрес электронной почты, указанный в жалобе в форме электронного документа.

5.7. Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении уполномоченным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в приложении № 1 Административному регламенту.

Приложения