Администрация

Декабря 2015

 

Москва, 25 декабря 2015 года. В пенсионной системе России в 2016 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров, а также российских работодателей.

 

Повышение пенсий и социальных выплат

В 2016 году будут проиндексированы страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Важным нововведением является то, что с 2016 года страховые пенсии будут индексироваться только у неработающих пенсионеров. Их страховые пенсии, а также фиксированная выплата к ней с 1 февраля 2016 года будут увеличены на 4%.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 558,93 рублей в месяц, стоимость пенсионного балла – 74,27 рубля (в 2015 году – 71,41 рубль). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2016 году составит 13 132 рубля.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2016 года будут повышены на 4% всем пенсионерам независимо от факта работы. В итоге в 2016 году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 562 рубля.

Планируется вторая индексация пенсий во втором полугодии 2016 года, решение о которой будет приниматься в середине 2016 года исходя из финансовых возможностей государства.

В феврале 2016 года на 6,4% будут увеличены размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – самой массовой социальной выплаты, осуществляемой ПФР. Одновременно с индексацией ЕДВ увеличится и стоимость набора социальных услуг, который федеральные льготники могут получать как в натуральной форме, так и в денежном эквиваленте.

При этом, как и раньше, в 2016 году в России не будет пенсионеров, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

 

Назначение пенсий

В соответствии с пенсионной формулой, которая действует в России с 2015 года, для получения права на страховую пенсию в 2016 году будет необходимо иметь не менее 7 лет стажа и 9 пенсионных баллов.

Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно будет получить в 2016 году, составит 7,83.

Ожидаемый период выплаты пенсии при расчете накопительной пенсии в 2016 году составит 234 месяца.

Каждый гражданин может обратиться за назначением любого вида пенсии не выходя из дома – граждане могут подавать заявления о назначении пенсии через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.

 

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам

С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

Индексация страховых пенсий в феврале 2016 года будет распространяться только на пенсионеров, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.

Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, такой пенсионер будет считаться работающим, если он состоит на учете в ПФР в качестве страхователя по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Подать в ПФР заявление по 31 мая 2016 года. После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.

Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

Если пенсионер прекратил работать после 31 марта 2016 года, подавать заявление в Пенсионный фонд нет необходимости. Дело в том, что со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.

Пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов.

 

Мораторий на формирование пенсионных накоплений

Принято решение законодательно продлить на 2016 год мораторий на формирование пенсионных накоплений. Это не «заморозка пенсий» и тем более не «изъятие пенсионных накоплений». Мораторий на формирование пенсионных накоплений означает, что те 6%, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, будут направляться на формирование страховой пенсии. Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, будут участвовать в формировании пенсии. При этом индексация страховой пенсии за последние годы выше, чем средняя доходность от инвестирования пенсионных накоплений.

 

Материнский капитал

Ключевым нововведением в области распоряжения средствами материнского капитала будет возможность направления его средств на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

ПФР начнет принимать заявления с подтверждающими документами от владельцев сертификатов после того, как Правительство РФ утвердит соответствующий перечень товаров и услуг, а также правила направления средств материнского капитала на их приобретение.

Программа материнского капитала продлена на два года. Теперь для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом, как и раньше, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

В 2016 году Пенсионный фонд продолжит принимать заявления от владельцев сертификата на предоставление единовременной выплаты в размере 20 000 рублей. Подать заявление могут проживающие на территории Российской Федерации семьи, которые получили или получат право на материнский сертификат по состоянию на 31 декабря 2015 года и не использовали полностью всю сумму материнского капитала.

Чтобы получить единовременную выплату заявление в ПФР нужно подать не позднее 31 марта 2016 года. Полученные деньги семьи могут использовать на повседневные нужды.

В 2016 году размер материнского капитала останется на уровне 2015 года – 453 026 рублей.

 

Страховые взносы и отчетность

Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2016 году остается на уровне 22%. Предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, в 2016 году будет проиндексирован и составит 796 тысяч рублей (плюс 10% сверх этой суммы).

При этом по-прежнему дополнительный тариф страховых взносов для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах (если работодатель не проводит спецоценку условий труда), в 2016 году составит по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%. Если работодатель провел спецоценку условий труда, по ее результатам устанавливается класс условий труда на рабочих местах и размер дополнительных тарифов страховых взносов.

Льготные тарифы страховых взносов остаются для многих категорий страхователей, в их числе плательщики страховых взносов, которые получили статус участника  свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя, статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития, статус резидента свободного порта Владивосток и другие.

Как и в 2015 году, если численность сотрудников превышает 25 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2016 году являются 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде – 20 февраля, 20 мая, 22 августа, 21 ноября.

Планируется, что со II квартала 2016 года для работодателей будет введена дополнительная ежемесячная упрощенная отчетность. Ее цель – определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность. Эти сведения избавят пенсионера от похода в Пенсионный фонд и подачи заявления о возобновлении индексации страховой пенсии. Об особенностях представления этой отчетности Пенсионный фонд более подробно будет информировать работодателей в I квартале 2016 года.

Размер МРОТ в 2016 году составит 6 204 рубля. В результате для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам, фиксированный платеж составит 19 356,48 плюс 1% от суммы свыше 300 тыс. рублей, но не более 154 851,84 рубля.

Кроме того, с января 2016 года меняются коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов плательщиками из числа самозанятого населения, по пеням и процентам – для всех категорий плательщиков.

Более подробно ознакомиться со всеми изменениями в части уплаты страховых взносов




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

«28»декабря  2015 года                                                         № 19

 

О внесении изменений в Решение № 8 от 01 октября 2015 года «Об утверждении Положения о денежном содержании выборных должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федерального закона № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

РЕШИЛО:

1.  Внести в Решение Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области № 8 от 01 октября 2015 г «Об утверждении Положения о денежном содержании выборных должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области» следующие изменения:

- пункт 2.1  подпункт 1 изложить в следующей редакции «ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной, государственной службах и на выборных должностях»;

-пункт 3.3 изложить в следующей редакции « ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной, государственной службах и на выборных должностях устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на ее получение в соответствии с действующим законодательством в следующих размерах:

стаж (общая продолжительность) муниципальной, государственной службы в Самарской области, стаж работы в выборной должности и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу:

от 1 года до 5 лет - 10%

от 5 лет до 10 лет - 20%

от 10 лет до 15 лет - 30%

свыше 15 лет - 40%

Установление конкретного размера данной надбавки осуществляется комиссией по установлению стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет.

Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится на основании распоряжения выборного должностного лица.

 

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Новоборское».

 

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяет свое действие на выборных должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области, избранных после вступления в силу Закона Самарской области от 30.03.2015 № 24-ГД «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области».

 

Председатель

Собрания представителей

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                          Долматова Н.Ю.

 


Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                       Афанасьева Н.В.

 

Приложения




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего  созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29.12.2015 г.                                                                                             № 18

 

О передаче полномочий по регулированию тарифов в сфере жилищных услуг, приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, подготовке предложений по установлению размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг


В соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Долматовка, Собрание представителей сельского поселения Долматовка

РЕШИЛО:

1. Администрации сельского поселения Долматовка передать Администрации муниципального района Борский Самарской области осуществление части своих полномочий по регулированию тарифов в сфере жилищных услуг, приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, подготовке предложений по установлению размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

2. Администрации сельского поселения Долматовка заключить соглашение с Администрацией муниципального района Борский  Самарской области о передаче ей осуществления части своих полномочий согласно пункту 1 данного решения.

 

3. Опубликовать настоящее решение в газете « Вестник сельского поселения Долматовка»  и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Борский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://adm-borraion.ru в разделе с.п.Долматовка

 

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель собрания представителей                             В.В.Константинов


Глава сельского поселения

Долматовка                                                                     А.В.Гаршин




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВЫЙ  КУТУЛУК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

 

РЕШЕНИЕ

от « 29»  декабря  2015 г.                                                                           N 18

 

Об утверждения положении о  благоустройстве территории сельского поселения  Новый  Кутулук муниципального района Борский Самарской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"), Уставом сельского поселения Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения  Новый Кутулук  муниципального района Борский Самарской области, решило:

 

1.Решение Собрания представителей сельского поселения Новый Кутулук  муниципального района Борский Самарской области от 17.05.2012г. № 68а «О положении « О правилах благоустройства территории  сельского поселения Новый Кутулук»,  Решение Собрания представителей сельского поселения Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области от 30.10.2015 г. № 12 « О внесении изменений в Решение Собрания представителей сельского поселения  Новый  Кутулук  муниципального района Борский Самарской области от  17.05. 2012 г. N 68а  «  О Положении «О правилах благоустройства территории сельского поселения  Новый  Кутулук » признать утратившим силу.

2. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению «Положение о благоустройстве территории сельского поселения  Новый Кутулук  муниципального района Борский Самарской области».

3. Направить настоящее решение в прокуратуру Борского района Самарской области и Правовое управление аппарата Правительства Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

4. В целях информирования населения опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения  Новый Кутулук ».

5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания

представителей сельского поселения Новый Кутулук

муниципального района Борский

Самарской области                                                                    Ю.В.Бородин

 

 

 

 

Глава сельского поселения Новый Кутулук

муниципального района Борский

Самарской области                                                                      В.В.Турбин

 

Положение о благоустройстве территории сельского поселения Новый Кутулук




Ответственность за нарушение трудовых прав граждан

 

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ работодатель допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно статье 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Но необходимо учитывать, что согласно статье 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, работник может обратиться в прокуратуру района с заявлением об обращении прокурора с исковым заявлением в суд в своих интересах за защитой нарушенных прав.

За нарушение законодательства о труде и об охране труда должностное и юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 145.1. УК РФ невыплата заработной платы, пенсий, стипендий




Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 

С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в статьи Уголовного Кодекса РФ, введенные Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ, предусматривающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств.

Указанным Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам и психотропньм веществам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность.

При этом уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, которые в качестве квалифицирующих признаков в УК РФ уже существовали, с 1 января 2013 года значительно усилена.

С 1 января 2013 года Уголовный Кодекс РФ устанавливает трехзвенную дифференциацию уголовной ответственности за незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами (значительный, крупный и особо крупный размеры). При этом крупный размер наркотических средств и психотропных веществ согласно списку I (Наркотические средства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года №76 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1215), соответствует значительному размеру названных средств и веществ по списку I (Наркотические средства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года №1002 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1215), а особо крупный размер - соответственно крупному размеру.

Обязательным условием уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст.228 УК РФ) является значительный размер наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и растений или частей, который утвержден Правительством РФ.

Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ статья 228.1 УК РФ дается в новой редакции: незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - это действия, направленные на серийное получение таких средств или веществ из растений, химических и иных веществ. Размер фактически полученного наркотического средства или психотропного вещества для юридической оценки действий виновного значения не имеет.

Сбыт предусматривает любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.), а также иные способы реализации, например путем введения инъекций.

Ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по ч.1 ст. 228.1 УК РФ наступает независимо от их размера.

Пересылку характеризуют действия, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений или их частей адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя.

Уголовная ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16 лет.

Наказание по ст.228 УК РФ предусмотрено до 15 лет лишения свободы, по ст.228-1 УК РФдо 20 лет или пожизненного лишения свободы.




"Может ли следователь направить меня на медицинское освидетельствование, в связи с подозрением в употреблении наркотиков. Законно ли это?"

 

Согласно ст. 44 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

Медицинское освидетельствование лица проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Расходы на медицинское освидетельствование лица производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

Решение о направлении лица на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Вопрос о земельном налоге

 

На основании ст. 389 НК РФ объектами обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласно ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Если земельный участок не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи (в том числе земельные участки), ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ).

При этом ст. 392 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, занятый многоквартирным домом, который сформирован и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом положения п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Поэтому, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, то собственникам нежилых помещений (магазинов, офисов, гаражей и др.), находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.

При отсутствии информации о размере общего имущества в многоквартирном доме и доли каждого собственника в этом имуществе ее следует запросить в органах технической инвентаризации и (или) в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме должен уплачивать земельный налог, если участок под домом сформирован и поставлен на кадастровый учет.




Оплата налогов при помощи сети Интернет физическим лицом

 

Физическим лицам предоставлена возможность оплачивать налоги через Интернет, не дожидаясь налогового уведомления, по адресу service.nalog.ru/prepay.do

 

Данный сервис позволяет налогоплательщикам - физическим лицам сформировать платежные документы на уплату авансом имущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, а также пеней и штрафов за несвоевременное предоставление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ.

 

Для формирования платежного поручения пользователю достаточно выбрать вид налога, ввести личные данные и адрес объекта налогообложения. Остальные платежные реквизиты сформируются автоматически.

 

Сервис позволяет помимо формирования платежного документа осуществлять оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.




Что необходимо знать при выезде за пределы России с несовершеннолетними?

Законодателем в статье 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрены основания для ограничения прав гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 16 данного закона во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьёй 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдаёт гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Между тем согласно статье 21 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своём несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

В силу указанного постановления Правительства Российской Федерации заявление подаётся лично одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту жительства (пребывания).

Однако действующим законодательством не предусмотрена обязанность ФМС России и его территориальных органов уведомлять о принятии решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина второго родителя или иного лица, на попечении которого находится несовершеннолетний гражданин.

На практике возникает ситуация, когда о принятом территориальным органом ФМС России в соответствии с заявлением одного из родителей решении о временном ограничении выезда за пределы Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина становится известно только в пункте пропуска через Государственную границу России.

Тем самым право второго родителя на судебное разрешение возможности выезда за пределы России своевременно реализовано быть не может. Особую озабоченность вызывает ситуация с выездом за пределы страны в целях лечения или оздоровления детей.

Таким образом, планируя выезд за границу с ребёнком, в случае разлада или иных проблем в семье, целесообразно уточнять в территориальном УФМС России о наличии заявления одного из родителей, усыновителя, опекуна или попечителя несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации о несогласии на выезд пределы Российской Федерации.




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>