Администрация

Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:

  • члены семьи, получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации:
  • умершего вследствие военной травмы после увольнения с военной службы лица, принимавшего участие в боевых действиях в государствах (на территориях;
  • погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лица;
  • погибшего (умершего) в период прохождения военной службы по призыву военнослужащего.

    Доплата устанавливается со дня подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, но не ранее дня назначения пенсии. Доплата устанавливается к пенсии по случаю потери кормильца на срок назначения пенсии.
    Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства получателя государственной услуги либо МФЦ запрос (заявление), к которому прилагаются:

  1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  2. копия специального удостоверения (для вдов и родителей).


Документы, необходимые для установления доплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов и подлежат запросу уполномоченными органами, если такие документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, относятся:

  1. справка (информация), подтверждающая гибель, смерть, признание без вести пропавшим военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), предоставляемая комиссариатом, ГУВД, ГУФСИН, УФСКОН, УФСБ,
  2. справка (информация) о назначенной пенсии (с указанием вида пенсии), представляемая ОПФРФ, а также предусмотренными предыдущим абзацем государственными органами.


Справка (ее копия) о гибели, смерти, признании без вести пропавшим военнослужащего (сотрудника) и справка (ее копия) о назначенной пенсии могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.



Для возобновления государственной услуги заявителем предоставляется запрос (заявление) о возобновлении доплаты с указанием счета получателя государственной услуги в кредитной организации.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:

  • переход на пенсию другого вида, к которой доплата не устанавливается;
  • выезд на постоянное место жительства за пределы Самарской области;
  • назначение ежемесячного пожизненного содержания, установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной доплаты к пенсии по иным основаниям.
  • признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим получателя государственной услуги;
  • смерть получателя государственной услуги.


Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Закон Самарской области от 05.03.2005 N 79-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"