Администрация

Действующее законодательство предусматривает запуск новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) до 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года, согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области,будет обеспечивается региональным оператором.

Региональный оператор – юридическое лицо, которое обязано заключить договор с каждым собственником жилого помещения, а также с юридическими лицами, которые образуют твердые коммунальные отходы (ТКО) на оказание услуг по обращению с отходами.

Целью деятельности регионального оператора является:

- обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

- ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в зоне деятельности, образовавшихся в период их деятельности, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

- создание условий для сбора (накопления) ТКО на контейнерных площадках, или организация маршрутного сбора ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в Государственныйреестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 24.7. Федерального закона «Об отходах производства и потребления»:

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 г.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В свою очередь, соответствии с п. 5 Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники жилого помещения или его части, обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Ответственность, которую они могут понести, при неисполнении законодательства в сфере обращения с ТКО, императивно закреплена в типовом договоре за несвоевременную оплату услуг регионального оператора (неустойка).

За уклонение от заключения договора предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФкоторая гласит:

несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами:

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, региональным оператором или прокурором может быть подано в суд исковое заявление о возложении на нарушителя обязанности по заключению договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходамив соответствии с требованиями части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ,Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».