Администрация

ОБРАЩАЯСЬ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

О правилах предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны принимать устные и письменные заявления гра­ждан, сообщения общественных формирований, а так же должностных лиц учре­ждений, предприятий, организаций (независимо от форм собственности) о любом совершенном или готовящемся преступлении, а так же о происшествиях, которые требуют проверочных действий: об авариях, несчастных случаях с людьми, эпи­демиях, эпизоотиях, пожарах, безвестном исчезновении людей, обнаружении граждан в беспомощном состоянии, стихийных бедствиях и других событиях, связанных с охраной правопорядка. К заявлениям о преступлениях относится и явка с повинной.

 

1.  В соответствии с требованиями УПК РФ письменное заявление о преступле­нии должно быть подписано заявителем, а устное - оформлено протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Должностное лицо обязано разъяснить заявителю требования закона об уго­ловной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка в протоколе, который удостоверяется подписью заявителя. Сообщения о престу­плении от общественных организаций, должностных лиц учреждений, пред­приятий и организаций (независимо от формы собственности) принимаются в письменном виде. По фактам явки с повинной подаются письменные заявления или составляются протоколы в соответствии со ст. 142 УПК РФ.

 

2.   Территориальный орган МВД России не в праве отказывать в приеме заявлений, сообщений о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.

 

3.  Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях принимаются независимо от места и времени их совершения. При приеме заявления или сообщения о преступлении,   об административных правонарушениях и о происшествиях  поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией заявителю выдается талон-уведомление.

 

4.  По заявлению или сообщению о преступлении в соответствии со ст. 144-145 УПК РФ в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях - в срок не бо­лее 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:

-  о возбуждении уголовного дела;

-  об отказе в возбуждении уголовного дела;

-  о передаче по подследственности, по подсудности по уголовным делам частного обвинения.

 

5.  Подавать заявления или сообщать информацию о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях наряду с гражданами Российской Федерации могут иностранные гражда­не и лица без гражданства.

 

6.  Заявитель имеет право:

-    получить письменное уведомление о принятом по его заявлению решении;

-   обжаловать действия сотрудников, связанные с принятием и рассмотрением заявлений,  сообщений  о  преступлениях  и   происшествиях,  у  руководителя территориального органа МВД России, в вышестоящих инстанциях, а также в прокуратуре, суде.

 

 

В случаях нарушений правил приема заявлений и иных сообщений о преступлениях и происшествиях в МО МВД России «Богатовский» работает «телефон доверия» - 2-26-76 , который создан с целью обеспечения наиболее тесного взаимодействия населения с органами внутренних дел, и оперативного реагирования руководства межмуниципального отдела по фактам нарушений прав граждан сотрудниками полиции, в том числе, при приеме и разрешении заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.

По этому телефону обращаются граждане с различными вопросами, как бытового характера, так и связанными с конфликтными ситуациями при обращении в полицию. В настоящий момент основной задачей работы «телефона доверия» является выявление фактов нарушения сотрудниками полиции учетно-регистрационной дисциплины (например, отказ  в принятии заявления гражданина, не должная регистрация или рассмотрение данного заявления), а также выявление и регистрация латентных преступлений. Работа «телефона доверия» осуществляется с 09:00 до 18:00 ежедневно.

При обращении на «телефон доверия»  желательно указать фамилию, имя, отчество, домашний адрес заявителя и фамилию полицейского, нарушившего права гражданина, чтобы можно было провести наиболее полную проверку по указанному факту и принять соответствующие меры.

Наряду с «телефоном доверия» в МО МВД России «Богатовский» граждане могут обратиться по телефону доверия ГУ МВД по Самарской области (8462) 78-13-40 .

Кроме того, в случае нарушения сотрудниками МО МВД России «Богатовский» законных прав заявителей, граждане могут обратиться в прокуратуру Богатовского района по телефону 2-21-93.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ

На едином портале государственных услуг по адресу www.gosuslugi.ru Вы можете получить информацию по приему, регистрации и рассмотрению в территориальных органах МВД Российской Федерации сообщений о преступления и иной информации о правонарушениях.

 

Штаб МО МВД России «Богатовский»