Администрация

СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «ДИСТАНЦИЯ»

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности»  с 30 марта 2016 года проводят широкомасштабную информационно-пропагандистскую кампанию «Дистанция».

Кампания направлена на сокращение количества дорожно- транспортных происшествий, возникших по причине неправильного выбора и несоблюдения безопасной дистанции в различных дорожных условиях.

 

Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят в ситуации, когда участникам дорожного движения не хватает возможностей для совершения безопасного маневра, позволяющего избежать ДТП. Такая ситуация характерна как для движения на высоких скоростях, вне населенного пункта, так и на не значительных скоростях в условиях уличного движения.

 

С точки зрения безопасности дорожного движения, возможности, необходимые для совершения маневра, в первую очередь характеризуются доступным пространством или безопасной дистанцией между автомобилями, в различных дорожных ситуациях от движения в попутном направлении в потоке, до расстояния, которое остается между транспортными средствами, останавливающимися перед пешеходным переходом.

 

Как следствие, необходимость правильного выбора и соблюдения дистанции является одним из наиболее значимых элементов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения. К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и проблема неправильного выбора и соблюдения дистанции является одной из самых острых. Так, согласно данным статистики ГИБДД, почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями в нашей стране совершено из-за неправильно выбора или несоблюдения дистанции.

 

На выбор дистанции влияют очень много факторов:

  • скорость движения, дорожное покрытие (его качество и состояние), в совокупности со временем суток и погодными условиями
  • собственные водительские навыки и общее состояние водителя.
  • техническое состояние машины, видимость и исправность стоп-сигналов
  • плотность транспортного потока,
  • тип трассы и ее обзорность,
  • количество пассажиров и/или масса перевозимого груза,
  • ошибки и неправильные действия других водителей, а также поведение иных участников дорожного движения.

С увеличением интенсивности движения просчеты водителя в выборе дистанции    становятся все более опасными. К тому же нельзя предугадать, когда водитель, который движется впереди вашего автомобиля, решит притормозить или совершить маневр. Поэтому расстояние между движущимися автомобилями должно быть адекватным текущим дорожным (в том числе метеорологическим) условиям и безопасным.

 

Нельзя забывать и про пешеходов, которые так же являются участниками дорожного движения. Пешеход более маневрен и не предсказуем для водителей – он может, как сразу остановиться, так и внезапно пойти назад или возобновить движение, начать переход вне зоны пешеходного перехода или переходить перед близко движущимся транспортом, может неожиданно выйти из-за препятствия.

 

За три месяца 2016 года отделением ГИБДД МО МВД России «Богатовский» зарегистрировано 78 ДТП из них 33 ДТП по причине неправильного выбора и несоблюдения безопасной дистанции,  в которых 1 человек погиб  и 5 получили ранения различной тяжести.

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

МО МВД России «Богатовский»

Е.Кирста