Администрация

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «06» ноября 2020                                                                                  №70

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в сельском поселении Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов

В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Новоборское муниципального района Борский Самарской области», утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от 20.10.2020г. № 13,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой  политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов, приложение № 1.

2. Администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области при разработке проекта бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации сельского   поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от 28.10.2019г. № 75 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в сельском поселении Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов».

4.  Настоящее Постановление опубликовать в  поселенческой газете «Вестник сельского поселения Новоборское» и разместить на официальном сайте  муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет – adm-borraion.ru

5.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

6.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Климину Н.Н.

 

Глава сельского поселения                                             Н.В. Афанасьева

 

 

Приложение  № 1 к Постановлению  администрации

сельского поселения Новоборское муниципального

района Борский Самарской области

от «06» ноября 2020г. № 70

Основные направления

бюджетной и налоговой политики  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

1.Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Новоборское муниципальном районе Борский Самарской области» и  определяют основные подходы к формированию проекта бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на очередной финансовый год и на плановый период, содержат основные цели, задачи налоговой политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области, учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений.

При разработке Основных направлений учтены положения следующих правовых актов:

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

-Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года;

- Послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 03 февраля 2020 года;

- Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на период до 2030 года;

- Налогового кодекса Российской Федерации.

 

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021год и на

плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат цели, задачи и приоритеты на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Главной целью бюджетной политики остаётся обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, оптимизации структуры расходов местного бюджета, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении основных задач:

- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

 

- повышение эффективности финансовых взаимоотношений;

- повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение сокращения расходов   бюджета сельского поселения;

- создание условий для повышения качества предоставления   муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;

- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

- участия в реализации программ и мероприятий, финансируемых из областного и федерального бюджетов, исходя из возможностей  бюджета сельского поселения.

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Налоговая политика сельского поселения на 2021-2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в бюджет, что является важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

 

 

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

3.1. Основные направления бюджетной политики в части

бюджета текущих обязательств.

Основные направления бюджетной политики содержат основные цели, задачи и приоритеты на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств и контроля за использованием бюджетных средств на 2020год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Главной целью бюджетной политики остаётся обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, оптимизации структуры расходов  бюджета сельского поселения, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении основных задач:

- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного    процесса;

- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение сокращения расходов  бюджета сельского поселения;

- создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:

-обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам   будут формироваться в пределах существующей штатной численности по состоянию на 1 октября 2020 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

 

 

3.2. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Одна из качественных, первоочередных задач, это эффективное исполнение  возложенных и переданных полномочий. Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины, улучшение показателей местного бюджета, а также контролю соблюдения основных условий получения межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

.

3.3.Основные направления политики в области управления муниципальным долгом.

Долговая политика поселения на 2021 год и на плановый период  2022-2023 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости   бюджета поселения к возможным негативным последствиям. Основными целями долговой политики на период 2021-2023 годов является обеспечение сбалансированности местного бюджета и недопущение муниципального долга поселения.

3.4.Основные направления политики по исполнению

бюджета сельского поселения

Организация исполнения бюджета сельского поселения  в первую очередь будет ориентирована на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.

Приоритетными направлениями будут являться:

- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- контроль на соответствие планов - графиков закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;

- совершенствование системы учёта и отчетности с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления.

3.5. Основные направления политики в сфере

финансового контроля.

Обеспечение надлежащего контроля  за расходованием  финансовых ресурсов является одним из приоритетов бюджетной политики.

В условиях жесткой ограниченности бюджетных ресурсов особое внимание   должно быть направлено на повышение эффективности бюджетных расходов.

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

Переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ.

Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальным  учреждениям  муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ).

Согласно новой редакции ст. 269.2 БК РФ полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении данного вида контроля  в  период 2021-2023гг. будут включать в себя:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

В 2021 и плановом периоде 2022г. и 2023г. при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля будут проводиться экспертизы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований.

Начиная с 01.07.2020 на основании закона N 199-ФЗ от  26.07.2019г. «О внесении изменений в Бюджетный  кодекс  Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» будет изменён порядок регламентирования деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.   Этот контроль будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Кроме того, органам внутреннего муниципального финансового контроля будут изданы ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по такому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

В случаях, установления нарушений бюджетного законодательства, органами внутреннего муниципального  финансового контроля будут направлены копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

В связи с значительным  расширением трактовки термина "бюджетное нарушение", согласно новой редакции ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением будут признаваться :

- нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

- нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

- нарушение установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

- нарушение условий муниципальных контрактов;

- нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В случае совершения бюджетного нарушения к нарушителю на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения будут применяться бюджетные меры принуждения.  Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных гл. 30 БК РФ, и объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3.6. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации

в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023годов

Налоговая политика сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Самарской области  на предстоящий период.

Основной целью налоговой политики сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2021-2023 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов.

С учетом социально-экономического развития сельского поселения Новоборское стратегические направления в области доходов в трехлетней перспективе будут направлены на:

-формирование доходного потенциала;

-формирование благоприятного инвестиционного климата на территории сельского поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности;

-повышение уровня налоговой культуры и социальной ответственности налогоплательщиков;

- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;

- ведение работы с предприятиями реального сектора экономики и малого бизнеса в целях повышения выплачиваемой заработной платы на предприятиях всех отраслей до средне областного уровня заработной платы, сложившейся в данной отрасли;

-выявление и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- повышение качества претензионно -исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;

- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления  и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;

-повышение эффективности использования муниципальной собственности;

-поиск новых источников пополнения бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:

- максимальное приближение прогноза поступлений к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений от прогнозных оценок;

- проведение мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выявление законченных строительством объектов недвижимости и понуждение постановки таких объектов на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- содействие в формировании прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- проведение целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в  бюджет  поселения, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет  поселения ;

- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе путем вовлечения объектов недвижимого имущества в арендные отношения  либо их приватизации;

- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;

- привлечение к уплате налога собственников земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий.

В целях увеличения доходной базы местных бюджетов необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:

- продолжение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и установление направления его эффективного использования;

- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятия мер по их продаже или сдаче в аренду;

- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи их в аренду или продажу;

- активизация работы по разграничению земель в собственность бюджет  поселения в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.