Администрация

Вторник, 12 Октября 2021

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

12 октября 2021

Коротко об изменениях в законодательстве для участников рынка недвижимости и жителей Самарской области

Росреестр представил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года. Документ разработан для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.

Ранее руководитель РосреестраОлег Скуфинскийзаявило важности разъяснения законодательных актов, разработанных при участии ведомства, чтобы граждане и участники рынка своевременно узнавали о произошедших изменениях и могли воспользоваться новыми правовыми инструментами.

«Нужны законы, которые соответствуют потребностям общества. В этих целях Росреестр проводит подготовительную и разъяснительную работу, чтобы обеспечить реализацию нормативных актов. Необходимо задействовать органы власти субъектов и муниципалитеты, которые работают с населением на местах и могут оперативно донести до людей важные законодательные изменения в сфере земли и недвижимости»,- подчеркнул глава Росреестра.

В дайджесте описаны изменения:

- строительство жилого дома для крестьянского (фермерского) хозяйства (Федеральный закон № 299-ФЗ (от 2 июля 2021 года);

- новый вид разрешенного использования земель для виноградства (Приказ Росреестра № П/0414 (от 16 сентября 2021 года);

- изменения в описания сразу нескольких видов разрешенного использования земель (Приказ Росреестра № П/0326 (от 30 июля 2021 года)

  • - решение проблемы отсутствия документов, подтверждающих фактическое завершение сноса зданий или являющихся основанием для сноса (Приказ Росреестра № П/0217 (от 24 мая 2021 года);
  • - расширение возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места.
  • (Приказ Росреестра № П/0316 от 23 июля 2021 года).
  • Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов.

 

С дайджестом законодательных изменений за II квартал 2021 года можно ознакомиться по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20III%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB.pdf

______________________________________________________________________________________________________________

Контакты для СМИ:

Никитина Ольга Александровна,

помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области
Мобильный: 8 (927) 690-73-51
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: https://rosreestr.gov.ru/site/

Личная страница в Instagram: https://www.instagram.com/olganikitina_v/

 

 




Может ли работодатель отказать в приеме на работу при отсутствии прививки от коронавируса? (подготовлено экспертами компании "Гарант", июль 2021 г.)

 

Согласно ст. 64 ТК РФ какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Так, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (далее - Закон N 157-ФЗ) отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень таких работ утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825. Оснований для отказа в приеме на иные виды работ по причине отсутствия профилактических прививок федеральное законодательство не содержит (см., например, постановление Семнадцатого ААС от 02.06.2021 N 17АП-4570/21).

Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, включена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н. Принятие решения о проведении прививок по эпидемическим показаниям относится к компетенции главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10 Закона N 157-ФЗ, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ). Сам по себе факт включения коронавируса в календарь профилактических прививок по эпидемическим показанием без принятия главными санитарными врачами указанного выше решения не влечет за собой последствий, предусмотренных п. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ (см. письма Роспотребнадзора от 01.03.2021 N 02/3835-2021-32, от 02.03.2021 N 09-3748-2021-40).

Таким образом, соискателю должно быть отказано в приеме на работу по причине отсутствия у него прививки от коронавируса при одновременном выполнении двух условий:

- наличие решения главного санитарного врача РФ или главного санитарного врача субъекта РФ о проведении профилактической вакцинации по эпидемическим показаниям;

- работа, на которую трудоустраивается соискатель, включена в утвержденный Правительством РФ перечень работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

 

Сутулин Илья
19 июля 2021 г.