Администрация

Июня 2019

По итогам прошедшего Единого дня консультаций эксперты Кадастровой палаты по Самарской области подготовили дачный ликбез. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость – специалисты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

Напомним, Единый День консультаций в нашем регионе состоялся в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам недвижимости. Один из самых частых вопросов, интересующих россиян, и жителей Самарской области в - частности (31% от общего числа вопросов) касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет надо подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Максим Гальцов, заместитель руководителя Кадастровой палаты по Самарской области. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав.

«В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке. Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства», - говорит замглавы Кадастровой палаты Максим Гальцов.

Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами.

«В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем. Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома. Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», - подчёркивает эксперт.

Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца. Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства. Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо.

Много вопросов поступило в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными. На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома. При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться.

«Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, - отметил замглавы региональной Кадастровой палаты Максим Гальцов.

Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению. Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры. Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения. При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года.

Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен. Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально.

В случае перевода садового дома в жилой - потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ.

В ходе Единого дня консультаций в Самарской области собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации. И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России. При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе.

Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

«Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение».

К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде.

Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.

Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя.

«Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», - комментирует Максим Гальцов.

В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юрлицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней.

Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.

 

Пресс-служба Кадастровой палаты по Самарской области

89272655680 Ева Акимова




Сотрудниками Госавтоинспекции ОГИБДД «Борский» в преддверии летних каникул, а также в рамках профилактики ДТП и тяжести их последствий, были организованы рабочие встречи с водительским составом Волжского ПО филиала ПАО «МРСК  Волги»-«Самарские РС» в селе Борское и селе Богатое.

Сотрудники провели разъяснительную работу с водителями. Рассказали об основных причинах и видах дорожно-транспортных происшествий. Напомнили основные правила дорожного движения для пешеходов,  рассказали о важности применения в темное время суток световозвращающих элементов для всех возрастных категорий.

ОГИБДД «Борский»




Общественные инспекторы

Внимание всем неравнодушным гражданам к вопросам охраны окружающей среды на территории муниципального района Борский

В целях повышения эффективности государственного экологического надзора на территории Самарской области в 2012 году был создан институт внештатных общественных экологических инспекторов при общественном совете министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

С целью улучшения экологической обстановки на территории муниципального района Борский ведется поиск наиболее активных граждан Самарской области, неравнодушных к вопросам охраны окружающей среды, которые могли бы приобрести статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

Требования к гражданам, желающим стать общественными инспекторами по охране окружающей среды:

  1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам, указанным в пункте 2 Порядка организациидеятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2017 № 403 (зарегистрирован в Минюсте России 22.02.2018 № 50111), содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – гражданин), подает в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее – орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – заявление).
  2. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:

– фамилия, имя и отчество (при наличии);

– адрес места жительства;

– сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

– номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

– согласие на обработку персональных данных.

  1. К заявлению прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность;

– две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

– копия документа об образовании и (или) квалификации.

После подачи заявления гражданина вызывают на заседание комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды работающей при министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Комиссия) для прохождения тестирования. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

К указанным вопросам относятся вопросы:

– о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

–о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

–о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

– о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

– об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(84667)21989 или в отделе по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области.

 




Общественные инспекторы

Внимание всем неравнодушным гражданам к вопросам охраны окружающей среды на территории муниципального района Борский

В целях повышения эффективности государственного экологического надзора на территории Самарской области в 2012 году был создан институт внештатных общественных экологических инспекторов при общественном совете министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

С целью улучшения экологической обстановки на территории муниципального района Борский ведется поиск наиболее активных граждан Самарской области, неравнодушных к вопросам охраны окружающей среды, которые могли бы приобрести статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

Read More...




Рекомендуемые меры, принимаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами с целью профилактики нарушений обязательных требований земельного и природоохранного законодательства

 

1. Полномочия администрации муниципального района Борский по осуществлению контрольных функций

Администрация муниципального района Борский осуществляет следующие виды контрольных функций:

- муниципальный земельный контроль на территории муниципального района Борский;

- исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский.

2. Муниципальный земельный контроль

Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:

1. Земельный кодекс Российской Федерации.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

5.  Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса».

6.  Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса».

7.  Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти Российской Федерации  и органов исполнительной власти Самарской области о предоставлении земельных участков в аренду, собственность или  другие виды пользования.

8. Постановления (распоряжения) органов местного самоуправления  о предоставлении земельных участков в аренду, собственность и  другие виды пользования.

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования земельного законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности.

Муниципальный земельный контроль в 2018 году осуществляется в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Борский, утвержденного Постановлением администрации муниципального района Борский от 10.03.2015 года № 188.

При проведении проверок муниципального земельного контроля на территории муниципального образования проверяются:

1) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2) соблюдение принципа платности использования земель;

3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

4) использование земельных участков по их целевому назначению;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

6) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

7) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

8) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

9) соблюдение сроков освоения земельных участков;

10) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Администрация муниципального района Борский является уполномоченным органом на осуществление земельного контроля на территории муниципального района Борский. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский (далее - орган муниципального земельного контроля), на основании соглашений о передаче  администрациями сельских поселений муниципального района Борский полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению земельного контроля.

Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

Органом муниципального земельного контроля в 2018 году проведено 171 проверка, в том числе:

-в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей – 6 плановых проверок и 2 внеплановые проверки;

-в отношении   граждан – 163 проверок, в результате которых   выявлено  90 нарушения земельного законодательства, в том числе:

78 – самовольное занятие земельного участка (в т.ч. использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю), 12 – использование земельного участка не по целевому назначению.

В целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений направлены материалы по данным  проверкам в органы государственного земельного контроля – Борский отдел Росреестра Самарской области и административную комиссию администрации муниципального района Борский Самарской области.

По факту обнаружения правонарушений при проведении проверок в отношении граждан в 31 % случаев по данным материалам проверок, уполномоченным государственным органом возбуждались дела об административных правонарушениях;

В результате проведения  31  % проверок в отношении граждан по данным материалам проверок, уполномоченным государственным органом наложены административные наказания. Процент наложения административного наказания связан с тем, что многие граждане исправляли выявленные в результате проверок нарушения незамедлительно, до составления протокола.

По фактам выявленных нарушений, материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.

Ведется активная работа по снижению избыточной административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

В качестве рекомендаций по профилактике нарушений требований земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями можно сказать следующее:

- перед осуществлением какой-либо деятельности на земельном участке, необходимо зарегистрировать свои права на него, в том числе право собственности, аренды, безвозмездного пользования и т.д., получив соответствующие подтверждающие документы на имеющееся право;

-  вид фактически осуществляемой деятельности на участке должен соответствовать назначению земельного участка и разрешенному виду деятельности на нем, указанном в правоустанавливающем документе на землю;

- на земельных участках расположенных на территории с особыми условиями использования (территория водоохранных зон и защитных прибрежных полос водных объектов, особо охраняемые  природные территории и их охранные зоны, охранные зоны линий электропередач, газопроводов, нефтепроводов и т.д.) необходимо руководствоваться имеющимися ограничениями в использовании земельных участках указанных в нормативно-правовых актах регламентирующих режим использования данных территорий;

- в случае обременения участка путем установления сервитута т.е. права ограниченного пользования чужим земельным участком, зданием, сооружением и другим недвижимым имуществом, необходимо учитывать права третьих лиц на пользование (доступ) земельным участком в соответствии с зарегистрированными условиями сервитута;

- в случае устройства палисадника, на земельном участке примыкающего к фасаду жилого дома, и находящегося в ведении администрации сельского поселения, необходимо руководствоваться Положениями о благоустройстве и санитарном содержании населенных пунктов соответствующих сельских поселений. В данном нормативно-правовом акте указаны параметры устраиваемого палисадника (высота, ширина, глубина, конструкция и т.д.), для того, чтобы признать его элементом благоустройства территории, а не фактом самовольного занятия земельного участка;

- не допускать захламления, случаев антисанитарного состояния и зарастания сорной растительностью территории используемых земельных участков.

Несоблюдение данных требований является наиболее часто встречающейся причиной, обнаруживаемой в результате проводимых мероприятий муниципального земельного контроля, выявления нарушений требований земельного законодательства, что ведет к административной либо уголовной ответственности.

Данные требования не являются всеобъемлющими и в отдельных случаях, когда необходима консультация по вопросам земельного законодательства, Вы можете обратиться к специалистам отдела охраны окружающей среды и земельного контроля администрации муниципального района Борский Самарской области.

3. Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский

На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», администрация муниципального района Борский Самарской области является уполномоченным органом по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды. Функция экологического контроля, исполняется отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность контролирующего органа и устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды:

1.  Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3.   Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления;

4. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

5. Федеральный закон 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха;

6. Закон Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»;

7. Закон Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области от 01.11 2007 г. № 115 – ГД.

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды  показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования природоохранного законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности.

Отдельные государственные полномочия осуществляются в рамках проведения государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности находящихся на территории муниципального района Борский Самарской области и не подлежащих федеральному государственному контролю, в следующих сферах:

- государственный контроль в сфере обращения с отходами;

- государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха;

- государственный контроль и надзор за  использованием и охраной водных объектов.

Администрация муниципального района Борский Самарской области в течении 2018 года проводила работу по  постановке на учет  объектов НВОС и включение их в региональный реестр объектов, за исключением объектов подлежащих федеральному экологическому контролю, а так же осуществляла прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Общее количество проверок, проведенных отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области в 2018 году  – 7 шт.,

в том числе:

- в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей - 2 (в т.ч. внеплановых - 2);

- в отношении граждан – 5.

В ходе проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан выявлено 7 нарушений требований природоохранного законодательства.

В целях привлечения нарушителей к административной ответственности составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, в том числе: 5 – в сфере обращения с отходами,  2 – за невыполнение в срок законного предписания должностного лица осуществляющего контроль (в сфере охраны атмосферного воздуха), которые  направлены в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и в суд.     Выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений

Анализ исполнения отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области функции контроля по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды за 2018 год:

- утвержденный план проверок выполнен на 100 %;

- количество проверенных организаций (2) к общему количеству организаций природопользователей (219) – 0,91 %;

- количество внеплановых проверок (2) составляет 100 % от общего количества проверок.

При проведении внеплановых проверок не исполнено 100 % ранее выявленных правонарушений;

В случае обнаружения правонарушений при проведении проверок в 100% случаев возбуждались дела об административных правонарушениях;

В результате проведения  проверок, по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в т. ч. по итогам 2 проверок наложены административные штрафы, при этом составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.

В качестве рекомендаций по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а так же физическими лицами, можно сказать следующее.

Необходимо учитывать, основные требования природоохранного законодательства изложены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральном законе от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водном кодексе Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ‎ (ст.65).

Основные требования:

- произвести инвентаризацию образующихся отходов и мест их хранения, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в территориальном органе Росприроднадзора;
- произвести паспортизацию образующихся отходов 1-4 классов опасности в соответствии с установленным порядком;

- организовать обучение лиц допущенных к  сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности;

- оборудовать места временного накопления мусора и ТБО на производственной территории, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства;

- организовать учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- ежегодно представлять статистическую отчетность в области обращения с отходами производства и потребления в компетентные государственные органы

- в установленном порядке получать разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов.

Кроме того запрещается производить размещение отходов производства и потребления, жидких бытовых отходов на несанкционированных свалках и на рельефе местности.

Несоблюдение данных требований является наиболее часто встречающейся причиной, обнаруживаемой в результате проводимых мероприятий муниципального экологического контроля, выявления нарушений требований природоохранного законодательства, что ведет к административной либо уголовной ответственности, возмещению суммы причиненного ущерба.

Данные требования не являются всеобъемлющими и в отдельных случаях, когда необходима консультация по вопросам природоохранного законодательства, Вы можете обратиться к специалистам отдела охраны окружающей среды и земельного контроля администрации муниципального района Борский Самарской области.

4. Постановка на государственный учет объектов,

оказывающих НВОС

Отдельное внимание  следует обратить на порядок учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По своей сути данное мероприятие является одним из основных шагов к переходу на риск-ориентированный подход при осуществлении надзорных мероприятий.

Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты НВОС в порядке, определенном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

При постановке на государственный учет каждому объекту присваивается категория опасности для окружающей среды:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Администрация муниципального района Борский, в связи с вводом в эксплуатацию ГИС в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее – ПТО УО НВОС) с 1 декабря 2016 года осуществляет регистрацию заявок о постановке на учет объектов НВОС с использованием ПТО УО НВОС.

При осуществлении данной работы в наш адрес поступало большое количество вопросов как в части определения категорийности объектов, так и в части работы программно-технического обеспечения при процедуре подачи заявки на включения в реестр.

В целях доведения информации о постановке объектов НВОС на государственный учет до природопользователей, нами были организованы ежедневные консультации. Вся необходимая информация и ссылки размещены на ведомственных сайтах в сети Интернет.

Работа по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, продолжается. На сегодняшний день реализована функция по актуализации сведений, содержащихся в реестре. Таким образом, предприятия имеют возможность при наступлении такой необходимости в соответствии с п.6 ст. 69.2 7-ФЗ внести изменения в указанные при постановке на учет данные.

5. Прием деклараций о плате за негативное воздействие

на окружающую среду.

Администрация муниципального района Борский осуществляла прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год. В результате принято деклараций от 219 природопользователей на общую сумму платежей – 243384,69 рублей.

Функции по контролю, за внесением платы из перечня переданных полномочий согласно Закону Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», исключены.

6. Проблемы возникающие при осуществлении контрольной деятельности, предложения по их решению.

При осуществлении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля, имеется возможность  пользоваться электронной версией получения информации из базы Росреестра о земельных участках граждан находящихся в их собственности или другом виде права. Однако для подачи электронной заявки для получения информации, требуется предоставить паспортные данные гражданина, которыми орган контроля не располагает. Предлагаем по возможности ограничить информацию о гражданах при подаче электронного запроса их фамилией, именем, отчеством, местом регистрации.

При исполнении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский возникает вопрос о пробеле в законодательстве относительно порядка проведения внеплановых проверок ОМСУ при осуществлении контроля за выполнением ранее выданного предписания.

Так же считаем целесообразным закрепление перечня составов административных правонарушений по которым составляются протоколы в соответствии ст. 2 Закона Самарской области № 36 ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» в данном законодательном акте.




25 марта 2019 года Правительство Самарской области приняло постановление № 165 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2014-2021 годы». (https://pravo.samregion.ru/postanovleniya-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-samarskoj-oblasti-ot-25-03-2019-165-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-samarskoj-oblasti-ot-27-11-2013-681-ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-programmy-samarskoj/)

Read More...




С 1 июня 2019 года отменена плата за междугородные телефонные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС). Таким образом, с этой даты с таксофонов можно бесплатно позвонить на любые номера фиксированной телефонной сети в РФ.

В первую очередь таксофоны УУС выполняют социальную функцию — это до сих пор единственное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Около 20% трафика с таксофонов составляют звонки в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор).

 

Read More...



1 июня 2019 года вступили в силу правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

Указанными правилами утвержден уже существующий и применяемый механизм и порядок получения в подразделениях ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Определены основания для отказа в выдаче таких разрешений и свидетельств.

Так, в частности, правилами установлены перечень документов, необходимых для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Кроме того, определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, а также к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.

В соответствии с постановлением МВД России разработаны проекты ведомственных административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг, по которым завершаются процедуры согласования и в кратчайшие сроки они будут утверждены.

 

Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России даны необходимые поручения региональным подразделениям ГИБДД по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу административных регламентов.

В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течении 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течении 1 рабочего дня.

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения ГИБДД посредством электронной почты.

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано ГИБДД до 1 июня 2019 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

В ГИБДД МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

 

ОГИБДД «Борский»




На территории Самарской области сотрудниками Госавтоинспекции организован «Командирский рейд» с 4 июня 2019 года по 7 июня 2019 года , во время проводимого мероприятия особое внимание сотрудниками Госавтоинспекции будет уделено на тонировку и нечитаемые государственные регистрационные знаки.

ОГИБДД «Борский»







JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>