Администрация

Четверг, 08 Июня 2017

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

по разработке в организациях Самарской области

программы «Нулевой травматизм»

 

  1. Общие положения.

1.1. Рекомендации устанавливают общий порядок разработки мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда в организациях Самарской области.

  1. Цели разработки программы «Нулевой травматизм» (далее – Программа).

2.1. Обеспечение и поддержание безопасной среды для работников, без рисков для здоровья.

2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.

2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

  1. Задачи внедрения Программы.

3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

  1. Принципы Программы.

4.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работника.

4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.

4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.

4.4. Оценка текущего уровня безопасности производства и системы управления охраны труда, управление рисками на производстве, проведение регулярных аудитов безопасности.

4.5. Постоянное ознакомление работников с новыми требованиями охраны труда и непрерывное обучение работников по вопросам охраны труда.

5. Программа разрабатывается по следующим основным направлениям.

5.1. Реализация мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда.

5.1.1. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства законодательным нормативным требованиям по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.

5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда.

5.1.5. Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.

5.1.6. Приобретение и выдача сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.1.7. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.

5.1.8. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

5.1.9. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.1.10. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.

5.1.11. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

5.1.12. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

5.1.13. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

5.1.14. Приобретение и выдача в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания.

5.1.15. Внедрение более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращения числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.1.16. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

6. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда в организации:

– анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации;

–  систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации;

– обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой –   деятельности (далее – НПА по охране труда);

–   составление перечня имеющихся НПА по охране труда;

–   оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда;

–   пересмотр и актуализация должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда;

– пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ;

6.1. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Непрерывная подготовка работников по охране труда:

–  создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда   в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и   профессиональных заболеваний;

– повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий;

– организация различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов;

–  проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, направленных на выявление нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда и их устранение;

– включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений;

– использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– обучение по охране труда, в том числе обучение работников оказанию первой помощи (проведение всех видов инструктажей, проведение стажировки, организация проведения периодического обучения работников, выполняющих работы во вредных и (или) опасных условиях труда и т.д.);

–  создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

–  обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.), простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также тренировок по их применению;

–  проведение испытаний и проверок исправности СИЗ;

–  замена частей СИЗ при снижении защитных свойств;

–  обеспечение ухода за СИЗ и их хранения;

–  контроль за обязательным применением работниками СИЗ;

–  контроль за сроком годности СИЗ;

–  медицинские осмотры (обследования) работников;

–  составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;

заключение договора с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров;

– выдача лицам, поступающим на работу, направления на предварительный медицинский осмотр, под роспись и учёт выданных направлений;

– определение частоты проведения периодических осмотров в соответствии с типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ;

– составление списков работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам;

–  направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя;

– ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров;

–   выдача работникам, направляемым на периодический осмотр, направления на периодический медицинский осмотр;

–    проведение смотров; конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, проведение дней (месячника) охраны труда;

–     участие в федеральных и областных конкурсах по охране труда;

–   организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда.

6.3. Специальная оценка условий труда работающих в организациях:

–  проведение специальной оценки условий труда;

–  реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения –  специальной оценки условий труда;

–  учет количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

– оценка эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

–   оценка уровней профессиональных рисков;

– приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении;

–  внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;

– внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;

– установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений;

– механизация и автоматизация технологических операций (процессов) с учетом специфики деятельности организации;

–     проведение государственной экспертизы условий труда;

принятие мер по устранению нарушений выявленных в ходе проведения государственной экспертизы условий труда.

6.5. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья на рабочих местах:

–     реализация мероприятий, направленных на развитие физической

–     культуры и спорта в трудовых коллективах;

–  компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

– организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов и тренеров;

–    включение вопроса «ВИЧ/СПИД на рабочих местах» в программы проведения инструктажей по охране труда, в планы обучения повышения квалификации специалистов по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих на предприятиях;







Региональная Госавтоинспекция напоминает, что в период с 1 по 9 июня на территории области проходит профилактическое мероприятие под условным названием «Тонировка».

 

В ходе масштабных рейдов, с 1 по 8 июня на территории Борского и Богатовского районов, сотрудниками ГИБДД к административной ответственности было привлечено 12 водителей по статье 12.5 части 3 прим.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе, покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» привлечены около 400 автомобилистов.

 

Госавтоинспекция предупреждает, что эксплуатация автомобиля, светопропускаемость стекол которого не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 

Нарушителю ПДД предлагается на месте устранить пленочное покрытие, а в случае отказа, инспектор выносит документальное требование с конкретным сроком устранения. Требование вносится в базы ГИБДД, и при повторном выявлении этого же нарушения, водитель привлекается к ответственности за неисполнение требования сотрудника полиции по ст.19.3 КоАП РФ.

 

Рассмотрение материалов по данной статье входит в компетенцию судебных органов и грозит нарушителю административным арестом на срок до 15 суток, либо штрафом.

 

Мероприятие «Тонировка» продолжается.

 

Старший инспектор ДПС

А.С.Катрычев.




Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД водитель должен предоставить все необходимые документы.

Таким образом, за езду без прав и других необходимых документов (полис ОСАГО, ПТС) налагается штраф в размере 500 рублей или можно отделаться предупреждением. Если вдруг собственник решил дать порулить другому лицу у которого при себе нет документов - штраф 3000 руб.

Для водителей такси, штраф за отсутствие разрешения на этот вид деятельности составляет - 5000 рублей.

За езду для тех, у кого в принципе нет прав, положен штраф - от 5000 до 15000 рублей. Если водитель был лишен прав, то за такую езду, штраф - 30000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. А если водитель решил дать порулить лицу, у которого вобще нет прав или он был лишен их, то ему грозит штраф в 30000 рублей.

Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного "частью 2 статьи 12.37" настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.

Штраф в размере 3000 рублей.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).

Штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.

Штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.

Штраф в размере 30000 рублей.

Передача управления автомобилем водителю без прав – ч.3 ст. 12.7 КоАП

 

Старший инспектор по ИАЗ

О.В.Апасова