Администрация

Пятница, 07 Июня 2013

АДМИНИСТРАЦИЯ

сельского поселения Большое Алдаркино

муниципального района Борский

Самарской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.06.2013 года                                                 №  17


Об утверждении комплексной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области» на 2014-2016 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 года  № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 года  № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области,

Постановляю:

1. Утвердить комплексную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области» на 2014 - 2016 годы» согласно приложения к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление  в поселенческой газете «Вестник сельского поселения Большое Алдаркино» и разместить на официальном сайте администрации  муниципального района Борский http://www.borraion.ru/

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу сельского поселения Малышкину Марину Александровну.

 

Глава сельского поселения

Большое Алдаркино                                                         М.А.Малышкина

 

Приложение




Уважаемые жители Борского района обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.11г. №281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.08 г. №549 «Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов», Приказом Рослесхоза от 03.11.11г. №471 «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах», Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 (далее-Правила).

 

Правилами определяется перечень мер пожарной безопасности, распределяется компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных по осуществлению этих мер.

 

Кроме того, Правила определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

 

Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Данное правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

Объективная сторона основных составов правонарушений, предусмотренных ст.8.32 КоАП РФ выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах, в ряде случаев содержится указание на способы совершения правонарушения как обязательный признак.

 

Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

 

Правонарушителем может быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований..

 

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных  насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных  насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия влекут уголовную ответственность, предусмотренную ч.1 и ч. 3 ст. 261 УК РФ соответственно.

 

Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и на других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.

 

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (ст.23.24 КоАП РФ), а так же органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ).

 

Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях по ст.8.32 КоАП РФ составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

В соответствии с требованиями ст.28.3 КоАП РФ и Перечня, утвержденного приказом МВД России  от 2.06.2005 года № 444 протоколы по данной статье вправе составлять  сотрудники подразделений УУП, ОДЧ, ИАЗ, дознания, а также оперуполномоченные и инспектора (в соответствии с примечанием к п.2.1 Перечня).

 

По данной статье не подлежат привлечению к ответственности лица, нарушившие требования постановления Правительства Самарской области от 29.04.2008 № 117 «Об ограничении пребывания граждан в лесах на территории Самарской области и въезда в них транспортных средств в период чрезвычайной пожарной опасности», в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1. КоАП РФ установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. В данном случае применяются положения ст.2.27 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД  "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (Нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области).

К административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ  привлекаются также лица, которые оформили участки лесного фонда в частную собственность или используют лесные участки на основании договоров аренды с другими органами государственной власти или органами местного самоуправления (с Министерством имущественных отношений Самарской области, ТУ Росимуществом по Самарской области, местными администрациями и др.).

При этом следует иметь в виду, что  основным квалифицирующим признаком правонарушений, предусмотренных  ст.8.32 КоАП РФ, является  нарушение указанных Правил только в лесах.

В связи с этим, необходимо в территориальных лесничествах (лесхозах) истребовать справку лесника о принадлежности территории, на которой выявлено правонарушение, к лесному фонду или выкопировку из планшета материалов лесоустройства.

Учитывая, что положения ст.8.32 КоАП РФ относятся к бланкетной норме, при документировании правонарушений, предусмотренных данной статьей, в протоколе об административном правонарушении необходимо указывать конкретные пункты Правил пожарной безопасности в лесах, требования которых нарушены. Кроме того, рассматриваемая статья содержит в себе 4 части (вида правонарушения).

 

Так, первая часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

 

В соответствии с  п.8. Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки );

в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

 

Пунктом 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

 

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

 

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

 

В соответствии с п.13 Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

б) при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров (пункт 14 Правил).

 

Вторая часть предусматривает ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

 

Третья часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

 

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

 

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

 

Четвертая часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

 

В соответствии с п.4 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" квалифицирующими признаками тяжкого вреда, причиненного здоровью человека, являются:

вред, опасный для жизни человека;

потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

прерывание беременности;

психическое расстройство;

заболевание наркоманией либо токсикоманией;

неизгладимое обезображивание лица;

значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

полная утрата профессиональной трудоспособности.

 

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется врачом - судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе (далее - эксперт).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2011 N 938)

 

 

 

 

 

Старший инспектор НООП

майор  полиции                                                                                                            Р.И.  Салькин