Администрация

Как вернуть часть денег, которые потрачены на покупку СИЗ

У  Нас есть пошаговая инструкция, чтобы вернуть часть денег, которые потрачены на покупку СИЗ.

  1. Первое что необходимо сделать – заполнить заявление в бумажном или электронном виде.

Форма имеется в приложении 3 к Административному регламенту (утв. приказом Минтруда от 02.09.2014 № 598н, далее — Регламент № 598н)

Регистрационный номер можно найти на сайте ФСС - portal.fss.ru/fss/insurant/searchInn, по известным КПП и ИНН организации. перечень дополнительных документов отыскать в подпункте «г» пункта 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила № 580н)

 

  1. Второе заполнить план финансирования по форме из приложения к Правилам № 580н. Перед тем как спланировать расходы и указать в плане точные цифры, нужно понимать, какую сумму вы сможете возместить. Она составляет не более 20 процентов от взносов на страхование сотрудников, которые работодатель перечислял в ФСС за год.

Сумму лучше всего узнать, позвонив в территориальное отделение ФСС.

 

  1. Следующее действие – подготовка дополнительных документов для возврата расходов по СИЗ:

а) перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий работников со ссылкой на пункт типовых норм, их количества и цены;

б) перечень СИЗ, приобретаемых по результатам спецоценки;

в) копии сертификатов/деклараций соответствия СИЗ;

г) копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории России;

д) копия декларации о происхождении товара на территории членов Евразийского союза.

Три документа из списка запросите у поставщика СИЗ: сертификат соответствия, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, декларацию о происхождении товара на территории членов Евразийского союза.

Составьте Перечень приобретаемых СИЗ. В нем укажите, какие конкретно средства защиты купили со ссылкой на пункт типовых норм, обозначьте их количество и цену.

Подготовьте копию документа-обоснования для проведения предупредительных мер, это может быть коллективный договор, соглашение по охране труда или план мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Также приложите к документам фото маркировки СИЗ, инструкций и памяток, которые были в комплекте со средствами защиты. Проверьте, чтобы информация в них совпадала с данными в декларации и сертификате соответствия.

Подайте заявление в ФСС до 1 августа текущего года, но как можно раньше.  В бумажном виде, нужно лично посетить территориальное отделение ФСС. Электронную форму можно отправить через сайт «Госуслуги», для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись Работодателя.

При  одобрении финансирования, нужно будет вести учет расходов и составлять отчеты (п.12 Правил № 580н). Отчетные документы сдавайте в ФСС ежеквартально по плану финансирования с того момента, как бухгалтерия начала уменьшать сумму взносов на травматизм. Если представляете документы в печатном виде, срок сдачи не позднее 20-го числа первого месяца, который следует за истекшим кварталом. В электронном — не позднее 25-го числа (приложение 2 к постановлению ФСС от 15.10.2008 № 209).

Отчет подготовьте по форме из приложения 1 к письму ФСС от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685. Общее число застрахованных узнайте в бухгалтерии, численность работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами укажите согласно отчету о спецоценке. Чтобы заполнить графу 8 таблицы 2 Отчета, посчитайте сумму данных столбца 9 из Перечня приобретаемых СИЗ по должностям.

Данные по количеству работников, которые получили средства защиты, возьмите из ведомости учета выдачи СИЗ. Важно не ошибиться с количеством работников — даже если один работник получил два, три, четыре и более СИЗ, посчитайте его один раз.

Если предприятие не полностью потратило средства, которые включило в план финансирования, об этом нужно сообщить в ФСС до 10 октября (п. 13 Правил № 580н)

Наименования средств защиты в перечне приобретаемых СИЗ, счетах и товарных накладных должны быть одинаковые. Дополнительно проверьте бумаги, ФСС может не принять документы, если данные будут отличаться.

Если Регион, в котором находится организация, участвует в пилотном проекте ФСС. Регионы, которые участвуют в пилотном проекте, перечислены в пункте 2 постановления Правительства от 21.04.2011 № 294. Чтобы возместить расходы в таком регионе, обратитесь в территориальное отделение ФСС с заявлением. Его форма утверждена в приказе ФСС от 24.11.2017 № 578. Приложите документы, которые подтверждают расходы. Документы вместе с заявлением направьте в фонд не позднее 15 декабря отчетного года.

В течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов территориальное отделение фонда решит, возмещать расходы или нет. Если решение положительное, ФСС перечислит деньги на счет организации (п. 4 постановления Правительства от 21.04.2011 № 294).

Приложения