Администрация

СНОВА МОШЕННИКИ

В настоящее время термин «телефонные мошенничества» постоянно на слуху. Через средства массовой информации, правоохранительные органы постоянно доводят до граждан способы совершения мошенничеств, приводят конкретные факты  совершения хищений посредством сотовой связи, а также меры направленные на предотвращение фактов обмана граждан и завладения денежными средствами последних путем обмана.   Несмотря на принимаемые меры    направленные на предотвращение хищений у граждан   денежных средств, телефонные мошенничества продолжают совершаться.

 

Так 12.08.2013 года жительнице Р.   с.Богатое Богатовского района Самарской области позвонил, неизвестный и представившись ее внуком попросил перечислить ему 50 тысяч рублей для погашения кредита, который он брал на неделю. Деньги обещал   вернуть через неделю. Также мошенник попросил не звонить его матери, что бы последняя не знала про кредит. Женщина добровольно перечислила принадлежащие ей денежные средства на указанный ей преступником номер. По данному факту ведется проверка.

 

Способы совершения мошенничеств с использованием средств сотовой   остаются одними и теме же и рассчитаны на склонение потерпевших оказать помощь своим близким  или знакомым, которые якобы попали в беду, в связи с чем им необходима та или иная сумма денежных средств для   улаживания возникшего конфликта либо решения  проблемы. Как правило, голос в телефонной трубке мало схож с голосом человека, которым представляется преступник. Однако, если у потерпевшего возникают сомнения относительно принадлежности данного голоса названному лицу, преступник объясняет это либо плохой связью либо его стрессовым состоянием.   Гражданин, которому позвонили,   ни при каких условиях не должен передавать денежные средства кому либо, пока не убедиться, что они действительно предназначены их близкому или знакомому которому они хотят оказать помощь. Необходимо перезвонить на телефон указанного лица и непосредственно у него узнать действительно ли проблема имеет место и ему необходимы денежные средства. Как правило, мошенники обладают минимумом информации о Вас и Ваших родственниках. Если голос в трубке действительно очень схож с человеком от имени которого Вам звонят, то задайте звонящему несколько вопросов, ответы на которые известны только Вам и лицу от имени которого Вам звонят. Телефонные мошенники хорошие психологи. Может начаться психологическое давление, направленное на отвлечение Вас от выяснения личности звонившего и вновь переключить Вас исключительно к теме, как скорее распрощаться с принадлежащими Вам денежными средствами. В 80% случаях мошенники, представившись и быстро обозначив проблему для решения который необходимы денежные средства (сбил человека, попал в ДТП, необходимо  погасить кредит и т.п.) передают трубку якобы   тому должностному лицу, которое может решить эту проблему. В этом случае Вы уже не уделяете особого внимание голосу Вашего знакомого либо родственника т.к. Вы разговариваете с другим         человеком и  концентрируетесь на информации, которую доводит до Вас преступник, направленную на перевод денежных средств. Поясните данному «должностному лицу» что Вы сейчас позвоните своему другу, работающему в полиции либо в прокуратуру и после того как посоветуетесь с ними, продолжите разговор. Вероятнее всего Вам просто больше не перезвонят. Денежные средства по указанию мошенников гражданами добровольно переводятся на пластиковые карты, на номера сотовых телефонов, на номера для погашения кредитных договоров, практически исключен способ передачи похищенных денежных средств через таксистов. В любом  случае, впоследствии очень сложно  вернуть похищенные денежные средства, даже при установлении преступника совершившего данное преступление.

 

Хотелось бы призвать гражданское население не торопиться добровольно расставаться со своими денежными средствами. Будьте внимательны.

 

Заместитель начальника МО-

Начальник следственного отделения

подполковник юстиции А.Такмаков